Если стартер не проворачивается, то, прежде всего, проверьте, имеется ли на
клемме 50 тягового реле необходимое для втягивания напряжение – не менее 8В.
Если же указанное напряжение поступает, то необходимо проверить по электросхеме
линии, которые относятся к электрической цепи стартера. Втягивается ли стартер
при наличии полного напряжения аккумуляторной батареи, можно проверить следующим
образом:
Если при этом стартер нормально запускается, то неисправность заключается в
проводах, идущих к стартеру. В этом случае проверьте стартер в снятом состоянии.
Условие проверки: необходимо подтянуть до отказа соединения, и они не должны
быть окислены.
ПРИЧИНА
|
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
|
Стартер не вращается при приведении в действие выключателя
зажигания и стартера
|
Аккумуляторная батарея разряжена
| Зарядите аккумуляторную батарею.
|
Разорвана линия 50, идущая к выключателю зажигания и стартеру,
неисправен выключатель стартера
| Устраните разрыв, замените неисправные детали.
|
Разорван провод или соединение на корпус; разряжена аккумуляторная
батарея
| Проверьте провода аккумуляторной батареи и соединения, измерьте
напряжение аккумуляторной батареи, при необходимости зарядите ее.
|
Недостаточное прохождение тока вследствие расшатанных или
окисленных соединений
| Очистите полюса и клеммы аккумуляторной батареи.
|
Отсутствует напряжение на клемме 50 (тяговое реле)
| Восстановите защищенные предохранителями соединения между
аккумуляторной батареей, стартером и корпусом автомобиля.
|
Стартер вращается слишком медленно и не запускает
двигатель
|
Аккумуляторная батарея разряжена
| Зарядите аккумуляторную батарею.
|
В двигателе отсутствует зимнее моторное или всесезонное масло
| Залейте всесезонное масло.
|
Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или
окисленных соединений
| Очистите полюса и клеммы аккумуляторной батареи и очистите
соединения на стартере, туго затяните соединения.
|
Угольные щетки не прилегают к коллектору, клеммы в своих контактных
поверхностях изношены, разорваны, замаслены или загрязнены
| Проверьте, очистите или замените угольные щетки, проверьте
контактные поверхности.
|
Недостаточный промежуток между угольными щетками и коллектором
| Замените угольные щетки и очистите контактные поверхности
угольных щеток.
|
Коллектор исцарапан или обгорел и загрязнен
| Обточите коллектор или замените якорь.
|
На клемме 50 отсутствует напряжение (минимум 8 В)
| Проверьте выключатель зажигания и стартера или тяговое реле.
|
Неисправно тяговое реле
| Замените тяговое реле.
|
Стартер запускается и втягивается, вал двигателя
не вращается или вращается только толчками
|
Неисправна шестеренчатая передача
| Замените шестеренчатую передачу.
|
Шестерня загрязнена
| Очистите шестерню.
|
Неисправен зубчатый обод на маховике
| Доработайте зубчатый обод, если требуется, замените маховик.
|
Не работает шестеренчатая передача
|
Загрязнены или неисправны шестеренчатая передача или крутая
резьба
| Очистите шестеренчатую передачу, при необходимости замените
ее.
|
Неисправно тяговое реле
| Замените тяговое реле.
|
Ослаблена или разорвана возвратная пружина
| Восстановите возвратную пружину.
|
Стартер продолжает работать после того, как был выключен
ключ зажигания
|
Зависает тяговое реле, не отключается
| Немедленно выключите зажигание, замените тяговое реле.
|
Не отключается замок-выключатель зажигания и приборов
| Немедленно отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи,
замените замок-выключатель зажигания и приборов
|