СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
9.2.2. Коробка передач
Коробку передач можно снимать без снятия двигателя. Но в большинстве случае
снятие требуется только тогда, когда необходимо заменить коробку передач, восстановить
или заменить муфту. Поскольку нельзя ремонтировать коробку передач с применением
кустарных домашних средств, в необходимо обратиться в автомастерскую, ниже описано
только снятие агрегата.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной
батареи провод массы (–).
Предупреждение
При этом стирается
противоугонный код радио.
|
|
2. Накройте подходящим листовым
материалом заднюю стенку моторного отсека для того, чтобы при опускании
коробки передач не повредить изолирующий коврик. |
Предупреждение
У автомобилей
с дополнительной системой отопления при опускании коробки передач
обращайте внимание на то, чтобы шланг с охлаждающей жидкостью в
районе задней стенки моторного отсека не повредился (стрелка).
|
3. Приподнимите автомобиль, подоприте
коробку передач специальным автомобильным домкратом (в автомастерской)
и деревянными прокладками. |
4. Снимите нижнюю защитную крышку
моторного отсека. |
|
5. Выкрутите подшипник вала двигателя на
задней крышке коробки передач (стрелка). |
|
6. Отвинтите кронштейн (1) опоры двигателя
на основании рамы кузова (стрелки). |
7. Снимите систему выпуска отработанных
газов. Отвинтите держатель (2) на КПП (стрелка). Заранее отметьте
положение подкладочной пластины циркулем (опишите окружность), чтобы
ее можно было снова позже установить на прежнее место. |
8. Отвинтите экран к промежуточному
подшипнику карданного вала. |
|
9. Ослабьте зажимную гайку на карданном валу. |
10. Ослабьте, не выкручивая, болты
к промежуточному подшипнику карданного вала. |
11. Отвинтите карданный вал на КПП.
При этом оставьте на карданном валу диск шарнира. |
|
12. Ослабьте разгрузочные втулки во фланце
шарнира при помощи цилиндрического стержня диаметром 10 мм и длиной
около 150 мм. |
13. Выжимайте назад карданный вал
настолько, как это позволяет промежуточный подшипник и зажимная деталь. |
|
14. Разъедините трубопровод, идущий к распределительному
цилиндру на левой стороне шлангового соединения (стрелка). Соберите
вылившуюся тормозную жидкость. Закройте стыки пробками. |
|
15. Снимите штоки вилок переключения передач
с промежуточных рычагов на кронштейне механизма переключения передач,
предварительно отжав предохранительные скобы. |
16. Выкрутите болты из фланца стартера. |
17. Вывинтите все крепежные болты
из редуктора на промежуточном фланце. При этом три верхних болта удаляйте
в последнюю очередь. |
|
18. Отвинтите провод, соединяющий аккумулятор
с массой автомобиля. |
19. Поверните влево коробку передач,
снимите горизонтально назад и Извлеките ее из муфты. |
20. Опустите коробку передач.
Предупреждение
Коробку передач
опускайте только тогда, когда первичный вал вынут осторожно из диска
сцепления, иначе может быть поврежден диск сцепления.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед монтажом проверьте муфту. |
2. Проверьте легкость хода подшипника
муфты выключения сцепления. Смажьте подшипник, например, смазкой "Liqui
Moly V-320". Если перед разборкой при включении сцепления были
слышны шумы в работе подшипника муфты выключения сцепления, замените
подшипник. |
3. Очистите и слегка смажьте молибденовой
пастой или молибденовой распылительной смазкой клиновой зубчатый венец
первичного вала, а также центрирующие цапфы.
Предупреждение
Зубчатый венец
ступицы диска сцепления для двухкорпусного маховика отникелирован.
Поэтому у двигателей объемом 2,2/ 2,8 л нет необходимости смазывать
зубчатый венец первичного вала коробки передач.
|
4. Включите первую передачу. |
5. Приподнимите, поверните влево
и горизонтально введите коробку передач в муфту. Если при введении
первичный вал коробки передач не зафиксируется в диске сцепления,
соответственно, вручную поверните первичный вал сзади во фланце для
карданного вала. |
6. Привинтите коробку передач к
промежуточному фланцу, при этом привинтите слева внизу к КПП провод
массы аккумуляторной батареи.
Момент затягивания:
Болт М 10 х 40 – 55 Н.м.
Болт М 10 х 45 – 55 Н.м.
Болт М 10 х 90 – 45 Н.м. |
7. Туго затяните стартер двумя болтами. |
|
|
8. Навесьте штоки вилок переключения
передач на промежуточные рычаги и зафиксируйте их предохранительными
скобами. При этом сожмите пружинные зажимы, задвиньте прорезью в паз
штока вилки переключения передач и зафиксируйте там. |
Предупреждение
Используйте
только предохранительные скобы с закруглениями (стрелка). При сборке
скобы должны входить в зацепление, чтобы гарантировать надежную
опору.
|
9. Присоедините трубопровод к
распределительному цилиндру. |
10. Как можно дальше вытяните
карданный вал из скользящей детали и прифланцуйте к КПП. Для этого
несколько приподнимите двигатель и коробку передач с помощью гаражного
домкрата и деревянных прокладок. |
11. Жестко привинтите заднюю
опору двигателя с кронштейном к КПП. |
12. Жестко привинтите кронштейн
опоры двигателя к раме основания кузова. |
13. Жестко привинтите промежуточный
подшипник карданного вала. |
14. Туго затяните зажимную гайку
с моментом 35 Н.м. |
15. Туго привинтите экран для
промежуточного подшипника карданного вала. |
16. Смонтируйте систему выпуска
отработанных газов, при этом проверьте резиновые кольца на отсутствие
пористости и повреждений. |
17. Удалите воздух из привода
управления сцеплением. |
18. Проверьте установку переключения
передач. |
19. Установите нижнюю крышку
моторного отсека. |
20. Опустите автомобиль. |
21. Извлеките листовой материал
из моторного отсека. |
22. Подключите к клемме аккумуляторной
батареи провод массы (–). |
23. Установите время на часах. |
24. Введите противоугонный код
радио. |
|
Регулировка
Система переключения передач
|
1-2. Шток вилки переключения первой и второй передачи
3-4. Шток вилки переключения третьей и четвертой передачи
|
5-R. Шток вилки переключения пятой
передачи и передачи заднего хода |
|