4.5. Контур циркуляции масла (ДД)
Масляный насос (240) всасывает моторное масло из масляного поддона и нагнетает
его в масляный фильтр главного контура (275). Между нагнетательной и всасывающей
областью масляного насоса находится предохранительный клапан регулировки давления
масла (примерно с 5 бар). Благодаря этому, часть масла выливается во всасывающее
пространство. Сбоку в масляном поддоне находится датчик уровня масла (351).
Моторное масло нагнетается, минуя рециркуляционный запорный клапан, в масляный
фильтр. Рециркуляционный запорный клапан предотвращает попадание масла в масляный
поддон при остановившемся двигателе.
От масляного фильтра очищенное масло поступает в главный масляный канал. При
засоренном масляном фильтре байпасный клапан направляет неочищенное масло непосредственно
в главный масляный канал.
От главного масляного канала идут разветвления для смазки подшипников коленчатого
вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло попадает в подшипники
шатунов, а внутри тела шатунов – к поршневым пальцам. Через форсунки впрыска
масла (238) масло для охлаждения впрыскивается на основание поршней.
Одновременно моторное масло через нагнетательные трубопроводы поступает в
головку блока цилиндров и там обеспечивает смазку натяжителя цепи, подшипников
распределительного вала (185) и тарельчатых толкателей (203). Через поперечные
отверстия смазывается дополнительно топливный насос (1) и муфта опережения подачи
топлива (18) и, если он имеется, турбокомпрессор.
А – неочищенное масло к охладителю воздух-масло
В – неочищенное масло от охладителя воздух-масло
Предупреждение
В двигателях объемом 2,2/
2,5 л вместо охладителя воздух-масло установлен теплообменник масло – охлаждающая
жидкость, который расположен рядом с масляным поддоном.
|