СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
14.1.8. Генератор
Двигатели автомобилей Mercedes С-класса работают с трехфазным генератором
переменного тока. В зависимости от модели и оснащения устанавливаются генераторы
различной мощности.
Генератор приводится в действие посредством коленчатого вала и клинового ремня.
При этом ротор вращается примерно с удвоенной частотой вращения вала двигателя
при помощи обмотки возбуждения, расположенной внутри жестко установленной обмотки
статора.
При помощи угольных щеток и контактных колец ток возбуждения протекает через
обмотку возбуждения. При этом образуется электромагнитное поле. Положение электромагнитного
поля постоянно изменяется по отношению к обмотке статора в соответствии с вращением
ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается трехфазный ток. Но
так как аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, трехфазный
ток преобразуется в постоянный при помощи выпрямителя, установленного на диодной
плате. Регулятор напряжения изменяет зарядный ток посредством включения и выключения
тока возбуждения в соответствии со степенью разряженности аккумуляторной батареи.
Одновременно регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение около 12 Вольт
независимо от частоты вращения.
Техника безопасности при проведении работ на генераторе переменного тока
При проведении работ на генераторе переменного тока обращайте внимание на пункты
данных ниже указаний. Комплектную разборку и ремонт генератора переменного тока
проводите в специализированной автомастерской.
Если подключается дополнительная аккумуляторная батарея (например, для облегчения
пуска двигателя), обязательно обращайте внимание на то, чтобы между собой соединялись
одинаковые полюса аккумуляторных батарей.
При подключении зарядного устройства провода последнего соединяйте с соответствующими
клеммами аккумуляторной батареи. Во время зарядки отсоединяйте от клемм аккумуляторной
батареи провод от гибкой перегородки между кузовом и двигателем и положительный
провод.
Не позволяйте работать двигателю без аккумуляторной батареи.
Никогда не замыкайте накоротко клеммы на генераторе переменного тока и на регуляторе.
Никогда не производите переполюсовку генератора переменного тока.
Снятие
|
1. Провод клеммы 30 (В+)
2. Провод клеммы 61 (Д+)
3. Болты |
4. Контактная защита
5. Генератор |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи
провод массы (–).
Предупреждение
Отсоединяйте
только при выключенном зажигании, иначе может быть повреждено управляющее
устройство системы впрыска топлива. Перед отключением проводов от
клемм аккумуляторной батареи следует также прочитать рекомендации,
имеющиеся в соответствующих разделах.
|
2. Ослабьте натяжение клинового ребристого
ремня и только тогда снимите его с ременного шкива генератора. |
3. Приподнимите спереди автомобиль. Если имеется,
снимите нижнюю крышку моторного отсека. |
4. Снимите с фланца генератора контактную защиту
(4). |
5. Отвинтите на генераторе электрические провода
(1) и (2). |
6. Достаньте на держателе болты (3) и извлеките
генератор. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вставьте генератор, затяните крепежные болты
с моментом 40 Н.м. |
2. Привинтите провод к клемме 30 с моментом
15 Н.м., а к клемме 61 с моментом 5 Н.м. Насадите контактную защиту. |
3. Уложите и натяните клиновой ремень. |
4. Установите нижнюю крышку моторного отсека. |
5. Присоедините к клемме аккумуляторной батареи
провод массы (–). Установите время на часах, а также введите противоугонный
код для радио. |
|
Проверка зарядного напряжения генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подключите вольтметр между положительным
и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. |
2. Запустите двигатель. В процессе запуска
напряжение может снижаться до 9,5 В. |
3. При частоте вращения вала двигателя в 3000
об/мин напряжение должно составлять 13,0–14,5 В. Это доказывает, что
генератор и регулятор работают. |
|
Замена и проверка угольных щеток генератора/ регулятора напряжения
Регулятор напряжения вмонтирован в держателе для угольных щеток. Угольные щетки
можно заменить по отдельности, для этого, правда, нужна некоторая сноровка;
в среднем они изнашиваются после прохождения автомобилем примерно 120 000 км.
Рекомендуем заменять угольные щетки несколько раньше.
Снятие
|
1, 4. Болты
2. Крышка
3. Удерживающий выступ
5. Регулятор |
6. Выступ для соединения с корпусом автомобиля
G2. Генератор |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите генератор. |
2. Выкрутите болты (1), отсоедините пружинные
зажимы и снимите защитный кожух (2). Вывинтите болты (4) и извлеките
в сторону регулятор (5). |
3. Замените угольные щетки, для этого распаяйте
многожильный соединительный гибкий провод. |
4. Проверьте износ контактных колец, при необходимости
обточите их начисто и отполируйте. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Вставьте новые угольные щетки
(А) и пружины (В) в держатель угольных щеток (С) и запаяйте соединения. |
2. Чтобы при припаивании новых
щеток оловянный припой не мог высоко подняться в гибком проводе, поддерживайте
многожильный соединительный гибкий провод щеток плоскогубцами.
Предупреждение
Из-за высоко
поднявшегося оловянного припоя многожильные соединительные гибкие
провода становятся жесткими, а угольные щетки становятся неработоспособными.
|
3. Установите регулятор напряжения
и жестко привинтите его. При установке обращайте внимание на то, чтобы
выступ для соединения с корпусом автомобиля прилегал к регулятору. |
4. После установки новых угольных
щеток проверьте их на легкость хода в их держателях. |
5. Насадите защитный кожух на генератор
и привинтите его. |
6. Установите генератор. |
|
|