1. Проедьте с прогретым двигателем.
После достижения охлаждающей жидкостью рабочей температуры продолжайте
движение еще на 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру моторного
масла. |
2. Если гидравлический толкатель
все еще шумит, остановите двигатель. |
3. Проверьте уровень масла в двигателе:
он ни в коем случае не должен быть выше отметки "max" на
маслоизмерительном щупе. |
4. Снимите поперечную трубу воздушного
фильтра. |
5. Снимите крышку головки блока
цилиндров. |
6. При контроле тарельчатого толкателя
вершины кулачков впускного и выпускного клапанов соответствующего
цилиндра должны находиться в верхнем положении. В этом случае соответствующие
толкатели разгружены. Поскольку ненужное проворачивание двигателя
способствует оседанию элемента компенсации зазора клапана, целесообразно
начинать контроль с цилиндра, стоящего в ВМТ зажигания. |
|
7. Нажмите на тарельчатый толкатель
деревянным или пластмассовым стержнем по направлению вниз и проверьте
воздушный зазор. Если при этом воздушный зазор больше 0,4 мм и толкатель
движется вниз легче, чем другие, то его следует заменить. |
8. Проверните распределительный
вал так, чтобы кулачки подлежащего проверке цилиндра были направлены
вверх. Для этого установите коробку передач на холостой ход, затяните
стояночный тормоз и поверните коленчатый вал за болт крепления шестерни
распределительного вала. |
9. Если при проверке тарельчатый
толкатель нажимается вниз легче, чем другие, или если по окружности
кулачка имеется зазор, проверьте состояние отверстий для доступа и
слива масла, разобрав толкатель (работа для ремонтной мастерской).
|
10. В случае необходимости разберите
распределительный вал и замените тарельчатый толкатель. |
11. Установите крышку головки блока
цилиндров. |
12. Установите поперечную трубу
воздушного фильтра. |