СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
8.2.11. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя
бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные
в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители
поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело в качестве бензина,
который продают у нас.
Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках
найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические
особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем
на нашем рынке немало: с механическим впрыском "К(КЕ)-Jetronic", электромеханические
"L-Jetronic" и электронные: "Motronic", "Lucas",
"Marelli".
Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный : при неисправности
одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной
панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном
режиме). Подобное нередко случается в "Audi-80" с центральным впрыском.
Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том,
что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению
мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность
только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах
каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.
Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены
физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120
тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки: через 60–80
тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно
коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется
специальная аппаратура.
Больное место систем с электромеханическим впрыском : подсос воздуха через
многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5
лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей степени, на "Audi".
Выявить такой дефект довольно сложно.
У электронных систем : свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор,
и вы по старой привычке решили "прикурить" от другого автомобиля.
В итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного
бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.
В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы.
У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных
бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить
дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше,
чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и
химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов.
Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления
влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат;
через каждые 10–15 тысяч км пробега делайте полную промывку системы впрыска.
Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной
детали он будет выдавать неверные команды: до тех пор, пока сбой не "сотрут"
на специальном стенде.
|