СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
6. Отопление, вентиляция
6.1. Введение
Свежий воздух для отопления проникает в салон автомобиля через впускное устройство
под ветровым стеклом. При этом воздух обтекает отопительный радиатор и через различные
заслонки распределяется на отдельные сопла. Если отопление установлено на "тепло"
(warm), то открываются клапаны обогрева в моторном отсеке для доступа к теплообменнику.
Теплообменник находится в отопительном радиаторе и нагревается горячей охлаждающей
жидкостью. Проходя мимо горячих панелей теплообменника, свежий воздух нагревается
и затем поступает в салон автомобиля.
Температура в салоне автомобиля может в зависимости от положения поворотного
регулятора устанавливаться в левой или правой половине салона. Электронный прибор
управления в устройстве отопления регулирует время открывания клапанов обогрева
в зависимости от температуры в салоне. Сзади теплообменника и в приборе обслуживания
находятся внутренние датчики температуры. Таким образом, температура в автомобиле
поддерживается примерно постоянной, независимо от скорости движения автомобиля
и внешней температуры.
Для усиления мощности обогрева служит четырехступенчатый вентилятор обогрева.
Чтобы обдув на отдельных ступенях происходил с различной скоростью, предусмотрено
переключение на добавочные сопротивления. Благодаря им уменьшается сила тока,
поступающего к двигателю вентилятора, и обдув происходит медленнее. На наивысшей
ступени скорости обдува добавочные сопротивления отключены.
Если в системе отопления имеется дополнительный пылевой фильтр, обеспечивается
улавливание пыли, пыльцы, загрязнений воздуха и других микрочастиц. Переключением
можно полностью закрыть доступ воздуха снаружи. Регуляция воздуха происходит
затем через специальный воздушный фильтр в салоне автомобиля.
|