Подписывайтесь на наше сообщество Вконтакте! |
История модели w164 |
Первые наброски модели w164 Рендер w164 от журнала AutoBild |
Работа над преемником модели w163 началась ещё в 1999 году. Первая информация о w164 появилась в июле 2001 года. Тогда в прессу просочилась информация, что этот автомобиль произведет фурор в классе внедорожников - он должен будет оснащаться как системами регулирования дорожного просвета (AirMatic, как опция - ABC), так и системой SBC активных тормозов (от которой к моменту выпуска модели уже решили отказаться). |
Стив Маттин за работой над w164 |
К концу 2001 года были завершены работы по проекту дизайна автомобиля, над которым трудился Стив Маттин под строгим руководством Петера Пфайффера. Окончательно все документы были утверждены исполнительным советом компании в 2002 году. Патенты на промышленные образцы были поданы в Германии 10 июня 2003 года, а в США — 25 июля. Тестирование прототипа проводилось на протяжении 2003 и 2004 годов и завершилось в начале 2005 года. Всего на создание второго поколения M-класса было потрачено около 6 лет. Концерн DaimlerChrysler инвестировал значительные средства в собственный завод в городе Тускалуса (Алабама): более 600 миллионов долларов были предназначены для сборочных линий автомобилей W164 и R-класса, который компания планировала представить в следующим году. |
закамуфлированный w164 на заправке в Штутгарте |
В ноябре 2001 журнал Auto-Zeitung опубликовал шпионские фото первого ходового образца. Тогда же было сообщено, что автомобиль появится в 2004 на американском рынке и в 2005 на европейском. В феврале 2004 журнал AutoBild поймал закамуфлированный w164 на заправке в Штутгарте. |
Презентация w164 на автосалоне в Детройте |
Дебют W164 модели состоялся на Североамериканском международном автосалоне в январе 2005 года. В сравнении с первым поколением автомобиль был полностью модернизирован: он стал на 71 мм шире, на 150 мм длиннее и на 5 мм ниже, чем его предшественник, а благодаря кропотливой работе над кузовом коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,40 у первого поколения до 0,34. Колёсная база также увеличился на 95 мм составив 2915 мм. Качество конструкции повысилось за счёт применения полностью оцинкованного кузова с дополнительной защитой от коррозии при помощи органического покрытия в определённых точках и больших пластиковых панелей, установленных на днище. Платформа, которую использовали для сборки W164, была разделена новым GL-классом и отличалась цельностью компонентов, в отличие от предшествующей модели (W163). |
Первый w164 сошедший с конвейера вручается владельцу |
Начало серийного производства было назначено на 03.01.2005 года. К лету 2005 первые машины получили и первые европейские покупатели. Первоначально на конвейер встали модели ML350 (с новым бензиновым двигателем М272), ML500 (пока со старым мотором М113) и ML320CDI с новым дизелем ОМ642 (V6). Чуть позже обещали эконом-версию ML280CDI и "чумовую" ML420CDI с новым V8-дизелем ОМ629 (3-й квартал 2005). Весной 2005 также был обещан ML63AMG с новым М156. В 2006 году обещали ML500 с двигателем М273. Все машины снабжались новыми АКПП 7G-Tronic 722.9.
|
w164 в AMG-пакете |
В середине февраля 2005 года Мерседес представил AMG-StylingPaket для типа 164. В продаже он появился в марте 2005 и стоил 3364 Евро плюс 2320 Евро за колесные диски от AMG (для моделей V6) и 1566 Евро (если для модель с мотором V8).
|
Краш-тест w164 Euro NCAP |
В конце 2005 w164 прошел первый официальный краш-тест по стандарту NCAP, который провело американское агенство NHTSA. По всем критериям автомобиль получил пять звезд, кроме опасности опрокидывания (4 звезды, что для высокого внедорожника более чем роскошный результат). |
Краш-тест w164 IIHS |
В конце 2006 года еще одно агенство, IIHS провело свой краш-тест типа ML500. По всем показателям пятерка. Только при боковом ударе отмечены повышенные нагрузки на шею водителя, но все в пределах 5 звезд. |
Презентация w164 ML63AMG |
Eще в августе 2005 Мерседес представил официальную информацию о подготовке к производству варианта ML63AMG, который после официальной премьеры на 61-й выставке во Франкфурте-на-Майне 17 августа 2005 года обещали первым клиентам во 2-м квартале 2006 года. Заказы на этот автомобиль стали принимать 14 января 2006 года. Минимальная цена 96164 Евро (включая НДС). Всего до прекращения производства в 2011 году было продано 13000 экземпляров ML63AMG. |
Двигатель M273 |
В январе 2007 начали принимать заказы на ML500 с новым мотором М273 (одновременно с 251 и 221), первые машины заказачики получили в июне 2007 года. Эти машины, как и ML420CDI в стандарте комплектуются подвеской AirMatic, 19"- дисками, климат-контролем Thermotronic, автоматически затемняемыми зеркалами и многими другими опциями. |
Презентация w164 Edition 10 |
В период с конца 2007 и середины 2008 года существовала специальная версия W164 под названием Edition 10 ("10-е издание"). Серия, состоящая из 5-и моделей (ML 420 CDI 4MATIC, ML 280 CDI, ML 320 CDI, ML 350, ML 500), посвящена десятой годовщине M-класса. В число отличий от стандартной модели входят: 20-дюймовые легкосплавные диски серебряного цвета, затемнённые корпуса для передней оптики и противотуманных фар, оформление переднего и заднего бампера, а также решётки радиатора под титан, сдвоенные выхлопные трубы квадратной формы, тонированные стёкла, отделка хромом, биксеноновые фары, интерьер с двухцветной (чёрный и бежевый) полной кожаной отделкой, спортивные приборы, педали из нержавеющей стали, шильдики и коврики с указанием особой серии.
|
Миллионный автомобиль, выпущенный на заводе Tuscaloosa, Alabama |
19 октября 2007 года 250000-й автомобиль типа 164 был передан покупателю, а 28 ноября того же года с конвейера сошел миллионный автомобиль, собранный на американской площадке, завод Tuscaloosa, Alabama. |
Рестайлинг w164 |
Рестайлинговая версия автомобиля была представлена в марте 2008 года на международном автосалоне в Нью-Йорке. В продаже у дилеров модель стала доступна с осени 2008 года. Изменения во внешнем виде коснулись бамперов и передней оптики, решётки радиатора (она была увеличена в размерах и оснащена хромированными вставками по краям). Задняя часть кузова получила видоизменённые бампер с интегрированными отражателями и фонарь заднего хода, а также тонированные стёкла оптики. Рейлинги на крыше и большие наружные зеркала были установлены в качестве стандартного оборудования. В салоне появилось новое многофункциональное рулевое колесо с хромированной отделкой в дизайне с четырьмя спицами, обтянутыми кожей. Дверная фурнитура была покрыта искусственной кожей, а на заказ можно было установить сиденья с четырёхуровневой поясничной поддержкой. Кроме того, M-класс в стандартной комплектации оснастили системой упреждающей защиты водителя и пассажиров PreSafe и особыми подголовниками NeckPro.
|
Рестайлинг w164 ML63 AMG |
Модернизация также затронула и высокопроизводительную версию ML63 AMG, сделав его внешний вид ещё более внушительным и агрессивным. Автомобиль оснастили широкопрофильными шинами размерностью 295/40 R20, а по заказу — и вовсе 295/35 R21. Силовой агрегат остался без изменений. |
BlueTec |
В 2008 и 2009 годах в серию добавились модели, использующие технологию BlueTEC со впрыском мочевины для дизельных силовых агрегатов. |
w164 ML450 Hybrid |
На международном автосалоне в Нью-Йорке 2009 года компания Mercedes-Benz представила новый ML 450 Hybrid SUV, который был анонсирован 8 апреля того же года. Автомобиль оснастили несколькими двигателями: одним классическим ДВС и двумя электродвигателями, встроенными в корпус коробки передач и выполняющих разные задачи. Первый электромотор расположен ближе к двигателю внутреннего сгорания и предназначен для повышения производительности. Второй размещён на выходе редуктора и предназначен для трогания (исключительно на электрике) и ускорения. Для обслуживания всех двигателей были установлены три планетарные передачи и четыре муфты, которые управляется электронным блоком управления. Новая модель потребляла почти на 50% меньше топлива, чем ML 550. При этом суммарная мощность достигала 335 л.с. (250 кВт), а крутящий момент составлял 517 Н·м. Расход топлива новой модификации в соответствии с замерами Агентства по охране окружающей среды США составлял 9.8 литра на 100 км по трассе и 11 литров по городу. |
w164 Grand Edition |
С мая 2010 года до остановки производства в июне 2011 года выпускалась специальная модель Grand Edition. Изменения относительно стандартной модели включали светодиодные фары дневного света, 19-дюймовые легкосплавные диски в Y-спицевом дизайне, тонированные теплоизоляционные стёкла, затемнённые фары и задние фонарии, а также решётку радиатора в стиле AMG. Кроме того, данная модель имела защиту алюминиевого днища спереди и сзади. На заказ можно было установить 20-дюймове диски.
|
© Copyright 2009-2022 by [202]Denis |