1. Снимите распределительные валы.
|
2. Снимите свечи зажигания.
|
3. Снимите защитное покрытие проводов
двигателя на передней стенке кузова.
|
|
4. Прикрутите опорную перемычку
(2) с подвижной деталью (7) к подшипникам 1 и 5 распределительного
вала или позднее к подшипникам 6 и 10 с моментом 20 Н.м.
|
5. Поверните в ВМТ поршень соответствующего
цилиндра гаечным ключом с насадкой. 4-цилиндровый двигатель: при положении
ВМТ ременного шкива поршни 1 и 4 стоят в ВМТ. При совпадении 180-градусной
отметки ременного шкива с базовой отметкой в ВМТ стоят поршни цилиндров
1 и 6. 6-цилиндровый двигатель: при положении ВМТ ременного шкива
в ВМТ находятся и поршни цилиндров 1 и 6. При совпадении 120-градусной
отметки ременного шкива – поршни цилиндров 2 и 5; при 240-градусной
отметке – поршни цилиндров 3 и 4.
Предупреждение
При повороте
коленчатого вала высоко приподнимите управляющую цепь, чтобы она
не заклинилась.
|
6. Навесьте рычажный толкатель.
|
|
7. Вытяните тарельчатый толкатель
(3) резиновой присоской (диаметр 30 мм), например, HAZET 735-2.
|
Предупреждение
Не используйте
для этого магнитный сифон, так как намагничивается поверхность скольжения
тарельчатого толкателя, и впоследствии на ней откладывается мельчайшая
металлическая стружка, что приводит к повреждению толкателя и кулачков.
|
8. Зафиксируйте коленчатый вал.
Для этого установите первую передачу и затяните стояночный тормоз.
|
9. Установите в камере сгорания
цилиндра избыточное давление минимум 6 бар. Для этого ввинтите подсоединительный
шланг (4) прибора для проверки герметичности цилиндра в отверстие
свечи зажигания. Если нет контрольного прибора герметичности, можно
изготовить соответствующий шланг с помощью старой свечи зажигания.
|
|
10. Откусите электрод "массы"
старой свечи зажигания (1). Отломите керамический изолятор (2) с помощью
отвертки, а также отломите, раскачивая взад-вперед, средний электрод
(3) и извлеките. Вытолкните пробойником (около 3 мм) остатки среднего
электрода со стекломассой (4) и присоединительным пальцем (5). При
этом зажмите свечу зажигания в тисках или используйте соответствующий
винтонарезной станок. |
Предупреждение
Не повредите
резьбу свечи зажигания, чтобы не испортить резьбы отверстия в головке
блока цилиндров.
|
11. Ввинтите свечу зажигания в соответствующий
цилиндр, соедините с нагнетательным воздушным шлангом и установите
в цилиндре избыточное давление минимум 6 бар. |
|
12. Установите рычажный толкатель
(9) с деталью давления (5) на тарелку пружины клапана. Расположите
деталь давления и подвижную деталь параллельно друг другу. Подвижную
деталь зафиксируйте болтом (8).
|
13. Сожмите пружину клапана.
Предупреждение
Не сжимайте
пружину клапана без сжатого воздуха, иначе возможно повреждение
клапанов и поршней.
|
|
14. Детали штока клапана (14)
удалите из стержня клапана пинцетом (6) или магнитным сифоном.
|
15. Извлеките тарелку пружины клапана
(15) и пружину клапана (17). |
|
16. Снимите маслоотражательный
колпачок (86) со стержня клапана специальными клещами, например, HAZET
791-6.
|
Предупреждение
Не повредите
стержень и направляющую клапана.
|
17. Извлеките тарелку пружины клапана
(15) и пружину клапана (17). |
18. Если нужно, снимите заусенцы
с канавки стержня клапана мелкодисперсным наждачным полотном. |
19. Проверьте износ направляющих
клапана в области прилегания их к маслоотражательным колпачкам. Замените
направляющие клапана (работа для ремонтных мастерских). |