СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
14. Электрооборудование
14.1. Система электрооборудования
14.1.1. Введение
При проверке электрооборудования в технической документации владелец автомобиля
сталкивается с понятиями "напряжение, сила тока и сопротивление".
Напряжение измеряется в Вольтах (V), сила тока – в Амперах (А) и сопротивление
– в Омах (R). В автомобиле под понятием напряжение, как правило, подразумевается
напряжение аккумуляторной батареи. При этом речь идет о напряжении постоянного
тока примерно 12 В. Величина напряжения аккумуляторной батареи в зависимости
от степени ее разряженности и от температуры наружного воздуха может составлять
10–13 В. С другой стороны, вырабатываемое генератором напряжение для бортовой
сети при средней частоте вращения вала двигателя составляет примерно 14 В.
Понятие "сила тока" относительно редко встречается в области электроснабжения
автомобиля. Сила тока указана, например, на обратной стороне предохранителей
и указывает максимальный ток, который может протекать без перегорания предохранителей
и, следовательно, без разрыва электрической цепи. Повсюду, где протекает ток,
он должен шунтироваться сопротивлением. Сопротивление, среди прочего, зависит
от следующих факторов: поперечного сечения провода, материала провода, потребления
тока и т. п. Если сопротивление слишком большое, то возникают функциональные
нарушения. Например, сопротивление проводов высокого напряжения не должно быть
слишком высоким, в противном случае в достаточной степени снижается сила искр
на свечах зажигания, которые воспламеняют топливовоздушную смесь и, следовательно,
запускают двигатель.
|