1. Моторные масла w203 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113, 272 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено !!! 2) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км - это будет честно и о отношению к машине и к маслу: масла устаревшей категории, с низкими требованиями стандартов 3) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км 4) допускается использовать только масла из ряда 0W-40, 5W-40 из листа допуска 229.5 5) указанные межсервисные интервалы, отличающиеся от 15000 км, действительны только для стран с нормальными условиями эксплуатации. Россия к таковым не относится - наш интервал 15000 км; более того, после замены масла на автомобилях начиная с 2005 модельного года даже на масла из листа 229.5 производитель требовал, дабы российские сервисмены при подтверждении выполненного техобслуживания выбирали не масло 229.5, а стандартное масло, дабы установить интервал до следующего ТО не 20000 км, а 15000 км 6) в случае использования масел из листа допуска 229.5 допускается применять только масла SAE 0W-40 или 5W-40 7) межсервисный интервал для дизелей ОМ642, эксплуатируемых в России - только 10000 км (без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного). Связано это с риском заправки топливом с большим содержанием серы 8) начиная с февраля 2012 года согласно документа SI18.00-P-0011B для использования в дизельных двигателях легковых автомобилей допускаются также масла из листов допуска 228.31, 228.5, 228.51. Причем завод предлагает проводить полную аналогию по применяемости и значению межсервисного интервала между маслами из допусков - 228.31 - 229.31; 228.5 - 229.5; 228.51 - 229.51; т.е. если для двигателя применимо масло из листа допуска 229.51 (межсервисный составляет 15000 км), значит можно применять и масла из 228.51 с таким же интервалом 9) начиная же с номера шасси: 203. с номера шасси R251655, 203.0 с номера шасси А938212, 203.2 с номера шасси F885750 или 203.7 с номера шасси А944805 (примерно с октября 2006 года) автомобили начали поставляться с фиксированными интервалами применительно к стране эксплуатации (для этого в карте данных введен перечень кодов К: так, код К15 означает межсервисный интервал 15000 км, К17 - интервал 10000 км. Соответственно и интервалы для бензиновых и для дизельных двигателей) |
2. Система гидроусилителя руля w203 | |||||||||
1) допускается использовать масла из листа допуска (каталожный номер оригинального масла A001 989 2403) 2) допускается использовать масла из листа допуска (каталожный номер оригинального масла A001 989 2003) 3) периодичность замены масла в системе гидроусилителя и центральной гидравлической системе нигде не оговаривается: только при ремонте систем |
3. Автоматическая коробка передач w203 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) допускается использовать масла из листа допуска 236.14 (каталожный номер оригинального масла A001 989 6803) 2) периодичность замены масла в АКПП 722.6 - однократно при пробеге 60000 км. Это требование появилось в сервисных книжках только в феврале 2005 года. Оно вступило в силу только для автомобилей тип 203, начиная с номера шасси А745749, F648300, R173714 3) допускается использовать масла из листа допуска 236.14 (каталожный номер оригинального масла A001 989 6803) 4) периодичность замены масла в АКПП 722.9 - однократно при пробеге 60000 км. Это требование появилось в сервисных книжках только в феврале 2005 года. Оно вступило в силу только для автомобилей тип 203, начиная с номера шасси А745749, F648300, R173714 |
4. Механическая коробка передач w203 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) допускается использовать масла из листа допуска (каталожный номер оригинального масла A001 989 2603) 2) масло в МКПП 716.6 считается вечным, агрегат - необслуживаемым 3) для 716.60/62 вместо 1,5 литров необходимо заливать 1,2 литра масла; для 716.64/66 вместо 1,8 литров необходимо заливать 1,5 литра масла; изменение введено с февраля 2001 года для облегчения включения 1-й и 2-й передач. См. документ BT26.00-P-0001-01A в WIS |
4.1. Система управления ASG=Sequentronic (код 424) роботизированной 6-ступенчатой МКПП 716.6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) допускается использовать масла из листа допуска 345.0 (каталожный номер оригинального масла A001 989 2403) 2) периодичность замены масла в системе управления ASG нигде не оговаривается - масло рассчитано на весь срок службы агрегата и подлежит замене только при ремонте. А ремонтировать его приходилось часто |
5. Система активной подвески w203 |
Для всех типов 203 с кодом 480 (Центральная гидравлическая система) используется жидкость из листа допуска 344.0 (каталожный номер оригинального масла A001 989 2003). Система объединена с системой гидроусилителя единым бачком, тандемным насосом. Суммарный заправочный объем системы - 3,5 литра. |
6. Редуктор заднего моста w203 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) допускается использовать масла из листа допуска 235.7 (каталожный номер оригинальнго масла - A001 989 3303) 2) периодичность замены масла в редукторе заднего моста на типе 203 нигде не оговаривается - агрегат считается необслуживаемым, масло - вечным 3) допускается использовать только масла из листа допуска 235.61 (каталожный номер оригинального масла A001 989 5203). Очередной бардак- в документе BF35.31-P-1000-01K сказано, что масло для 203.076/276 - обычное, из листа 235.7. А вот в документе BB00.40-P-0235-61A сказано, что положено лить из листа 235.61. Я придерживаюсь второго варианта 4) в отличие от прочих AMG моделей, на которых масло в редукторе действительно необходимо менять на пробеге 3000 км, на типе 203.076/276 этого делать не требуется |
7. Редуктор переднего моста w203 |
Для всех типов 203.08/28/09/29 допускается использовать масла из листа допуска 235.7 (каталожный номер оригинального масла A001 989 3303). Заправочный объем редуктора переднего моста - 0,46 литра. Замена масла в редукторе переднего моста на типе 203 в рамках технического обслуживания не предусматривается (только при замене или ремонте агрегата) |
8. Раздаточная коробка w203 |
Для всех модификаций 4Matic типа 203 - 203.08/09/28/29 в раздаточной коробке используется масло из листа допуска 236.13 (каталожный номер оригинального масла - A001 989 2303). Заправочный объем раздаточной коробки - 0,59 литра. Периодичность замены масла в раздаточной коробке типа 203 - однократно при пробеге 60000 км. Пункт об обязательной замене масла в раздаточной коробке появился только в марте 2005 года. До этого раздатка считалась необслуживаемой. Замену масла лучше проводить с двух-трехкратной промывкой раздатки. Особенностью этих раздаток является наличие фрикционных пакетов, поэтому при определенном износе часть продуктов износа попадает между фрикционами и вызывает "прихватывание" пакета. На ходу это проявляется сильной вибрацией при движении на малой скорости с полностью вывернутым рулем. Проблема решается трехкратной заменой масла в раздатке с 20-минутными прогонами, лучше с вывешенными колесами на подъемнике с несколькими кратковременными периодами, когда задние колеса заблокированы с помощью стояночного тормоза. Периодичность замены - однократно (в WIS в документе AP00.20-P-0000-08A сказано после 60000 км) |
9. Система охлаждения двигателя w203 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) для заправки системы охлаждения используются: - смесь воды и концентрата из листа допуска 325.0 (каталожный номер оригинального концентрата A000 989 0825 или A000 989 2125) в пропорции 1:1 - готовые антифризы из листа допуска 326.0 (оригинальных продуктов в листе допуска нет) 2) периодичность замены антифриза - раз в 250000 км или раз в 15 лет |
10. Тормозная система, система привода сцепления w203 |
Для всех типов 203 допускается использовать тормозные жидкости стандарта DOT4 Plus из листа допуска 331.0 (каталожный номер оригинального оригинальной тормозной жидкости A000 989 0807). Заправочный объем системы - порядка 0,45...0,6 литра. Периодичность замены тормозной жидкости - не реже одного раза в два года. Для стран Юго-Восточной Азии, где особенно влажно, Мерседес требует менять тормозную жидкость вообще раз в год. |
11. Система кондиционирования w203 | ||||||||||||
1) в качестве рабочего тела системы кондиционирования используется хладагент R134a. Ранее в лист допуска 361.0 входил оригинальный хладагент A000 989 0348. Сейчас лист пуст 2) каталожный номер оригинального компрессорного масла - A001 989 0803 (лист допуска 362.0) |
12. Топливная система w203 |
На всех вариантах и исполнениях типа 203 установлен топливный бак емкостью 62 литра, включая резерв 8 литров |
© Copyright 2009-2022 by [202]Denis |