СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
3.2.7.2. Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л
Распределительные валы расположены в отдельном картере в головке блока цилиндров.
Находящиеся напротив друг друга подшипники впускного и выпускного распределительных
валов имеют общую крышку, которая охватывает оба распределительных вала. Таким
образом, оба распределительных вала всегда разбираются вместе.
Снятие
Болты распределительных валов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
|
|
2. Установите поршень первого
цилиндра в ВМТ зажигания. Для этого переведите коробку передач на
холостой ход и поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке с помощью
звездочки, прикрепленной центральным болтом ременного шкива к коленчатому
валу. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка "ОТ"
на ременном шкиве не будет находиться под указателем (стрелка). |
Предупреждение
Не вращайте
двигатель в обратную сторону. Ни в коем случае не поворачивайте
вал за болт крепления распределительной шестерни.
|
|
3. В этом положении следует вставить
фиксирующий штифт или другой подходящий стержень диаметром 6,75 мм
в отверстие шестерни впускного распределительного вала (2) через крышку
первого подшипника распределительных валов или поверните коленчатый
вал на полный оборот и вставьте стержень.
|
4. Обозначьте относительно друг
друга положение распределительной шестерни и управляющей цепи с помощью
лака или штихеля, предварительно протерев тряпкой это место на шестерне
цепи.
|
5. Снимите натяжитель цепи.
|
6. Выкрутите болты крепления и снимите
шестерню выпускного распределительного вала. Для отвинчивания болтов
необходим ключ с торцовой насадкой размером Т40.
Предупреждение
Цепь управления
должна оставаться в зацеплении с шестернями коленчатого вала и топливного
насоса. Иначе изменятся фазы газораспределения, что может привести
к неисправностям в двигателе.
|
7. Отложите управляющую цепь в
сторону и прикрепите проволокой к головке блока цилиндров.
|
8. Пронумеруйте по порядку крышки
подшипников распределительных валов, чтобы при последующем монтаже
установить их на прежнее место.
|
9. Двигатель объемом 2,5 л: отвинтите
крышки подшипников распределительных валов.
Предупреждение
Распределительные
валы очень хрупкие. Чтобы не повредить их, неукоснительно соблюдайте
порядок разборки: сначала отвинтите все болты подшипников 1, 3,
4 и 6 (стрелки). Затем попеременно откручивайте болты обеих крышек
подшипников 2 и 5 (соответственно на 1/2 оборота), пока не исчезнет
противодействие (см. рис. Болты
распределительных валов).
|
10. Двигатель объемом 2,2 л: сначала
отвинтите крышки подшипников 1, 3 и 5. Затем поэтапно ослабляйте болты
крышек подшипников 2 и 4 (соответственно на 1/2 оборота), пока не
исчезнет противодействие. |
11. Если нужно, извлеките тарельчатые
толкатели и осмотрите на внешние повреждения (наличие царапин), при
необходимости, замените. Для вытягивания толкателя в мастерской используется
сифон-выталкиватель, который в домашних условиях можно изготовить
из присоски настенного крючка. |
|
Установка
Предупреждение
При замене распределительного
вала используйте вал с тем же индексом. Индекс выбит рядом со средним подшипником.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистите распределительные
валы и крышки подшипников промывочным бензином и смажьте моторным
маслом. Если демонтировались толкатели, смажьте их маслом и установите
в головку блока цилиндров в то же положение, что и перед разборкой.
|
|
2. Проконтролируйте шайбы для
осевой фиксации распределительного вала в канавках среднего подшипника,
в случае необходимости замените. |
|
3. Смажьте распределительные
валы моторным маслом и вставьте в головку блока цилиндров, при этом
оба отверстия (3) (d = 1,5 мм) должны находиться в распределительных
шестернях напротив друг друга. В таком положении можно установить
и стержень. |
4. Установите крышки подшипников
распределительных валов в соответствии с их нумерацией и равномерно,
в порядке, обратном демонтажу, затяните с моментом 15 Н.м. |
5. Вставьте во фланец впускного
распределительного вала стержень. |
6. Установите цепное колесо распределительных
валов с наложенной на него цепью на выпускной распределительный вал
и закрутите новым болтом с моментом 20 Н.м. Метки, нанесенные на управляющую
цепь и цепное колесо, должны совпадать.
Предупреждение
Удалите стержень
из цепного колеса.
|
7. Установите натяжитель цепи с
новым уплотнительным кольцом. |
8. Установите крышку головки блока
цилиндров и укомплектуйте двигатель. |
|
|