СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
10.1.2.1. Проверка и утилизация амортизаторов
Во время поездки неисправность амортизаторов можно определить по следующим
признакам:
– продолжительные колебания кузова, вызванные неровностями дороги;
– раскачка кузова на двух следующих друг за другом буграх дороги;
– подпрыгивание колес на нормальной дороге;
– рывок автомобиля при торможении (может быть обусловлен и другими причинами);
– недержание дороги на поворотах, занос;
– сильные стуки;
– повышенный износ шин с лысыми местами на протекторе.
Амортизатор можно проверить усилием руки. Точное же определение степени износа
возможно лишь с помощью приспособлений: шток-тестера (амортизатор не снимается)
или испытательной машины амортизаторов.
Проверка амортизатора усилием руки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите амортизатор. |
|
2. В собранном виде 3 раза растяните
и сожмите амортизатор. В течение всего хода амортизатор должен двигаться
равномерно тяжело, без рывков, кроме того, без нежелательных шумов. |
3. Полностью вдвиньте шток амортизатора,
затем отпустите его. Шток должен выдвигаться наружу с равномерной
скоростью. |
4. При безупречной работе незначительные
следы масла не являются основанием для замены амортизатора. |
5. Замените амортизатор при большой
потере масла. |
6. Поставьте амортизатор. |
|
Утилизация амортизаторов
Предупреждение
Амортизатор содержит минеральное
масло, и, например, в Германии, согласно закону об отходах его содержимое сдается
вместе с моторным маслом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Чтобы слить масло из амортизатора,
следует предварительно выпустить из него неядовитый газ без цвета
и запаха, просверлив на расстоянии 20 мм от основания дырку диаметром
3 мм. |
2. Чтобы слить масло, следует просверлить
дырку диаметром 5 мм на расстоянии 60 мм от основания. |
|
|