Как и двигатель М104 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов - от С до S-класса. Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны)
Несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы конструкторам удалось добиться экономичности, мощности и гибкости. Достигалось это за счет работы на бедных смесях с распределением фронтов пламени (с зажиганием от двух свечей), сложным впускным коллектором с изменяемой длиной, изменением фаз газораспределения и прочими уловками.
Мотор мог агрегатироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6
Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.
Особняком стоит мотор М112 E32ML, который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень "живым" и многие ценители утверждают, что он намного более эффектен, чем, например М113 в том же С55 AMG, который появился позже.
Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика. номер кернится точками (точнее 5-лучевыми "звездочками")
|