СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
14.1.7.3. Саморазряд аккумуляторной батареи
В зависимости от оснащения автомобиля естественному разряду аккумуляторной
батареи способствует потребление тока различными системами управления даже в
том случае, когда двигатель не работает. Поэтому у стоящего автомобиля следует
подзаряжать аккумуляторную батарею через каждые четыре недели. Если имеется
подозрение в наличии токов утечки по поверхностям изоляторов, проверьте электрическую
бортовую сеть.
Для проверки применяйте заряженную аккумуляторную батарею.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините от клеммы батареи
провод массы (–).
Предупреждение
При этом стираются
все накопленные данные в электронных запоминающих устройствах, как,
например, противоугонный код радио. Перед отключением аккумуляторной
батареи следует также прочитать рекомендации, приведенные в подразделе
14.1.7.
|
|
2. Установите на амперметре (диапазон
измерения от 0–5 мА до 5 А) максимальные пределы измерения. Амперметр
включите между отрицательным полюсом батареи и проводом, соединяющим
ее полюс с корпусом автомобиля. |
Предупреждение
Проверку можно
проводить также и при помощи контрольной лампочки. Но если лампочка
не загорается при включении ее между гибкой перемычкой и отрицательным
полюсом аккумуляторной батареи, то в любом случае нужно использовать
амперметр.
|
3. Отключите всех потребителей
тока, отсоедините от клемм электронные часы (постоянный потребитель
тока), закройте двери. |
4. Переключая диапазоны амперметра,
определите величину тока. |
5. Снимая предохранители, последовательно
размыкайте различные электрические цепи. Если в одной из разорванных
цепей индицируется нуль, здесь и нужно искать источник неисправности.
Дефектами могут быть коррелированные или загрязненные контакты, насквозь
протершиеся провода, внутреннее замыкание в агрегатах. |
6. Если в электрических цепях, защищенных
плавкими предохранителями, не обнаружено дефектов, то следует стянуть
наконечники проводов с агрегатов, не защищенных плавкими предохранителями.
Таковыми являются: система зажигания, генератор и стартер. |
7. Если при отсоединении от клемм
одного из незащищенных плавкими предохранителями агрегатов индикация
возвращается на нуль, то отремонтируйте или замените соответствующую
деталь. При обнаружении утечки тока в стартере или в системе зажигания,
в первую очередь проверьте выключатель зажигания согласно принципиальной
схеме электрооборудования. |
8. Подключите к клемме аккумулятора
провод массы (–). |
9. Установите время, а также введите
противоугонный код для радио. |
|
|