9. Трансмиссия
9.1. Сцепление
9.1.1. Введение
|
1. Диск сцепления
2. Нажимной диск
3. Подшипник муфты выключения сцепления
4. Вилка выключения сцепления
5. Винт с внутренним шестигранником, 25 Н.м.
|
Сцепление состоит из нажимного диска сцепления, диска сцепления (ведомого диска)
и гидравлической системы управления. Нажимной и ведомый диски расположены на
маховике двигателя.
Нажимной диск сцепления соединен с маховиком, который свинчен с коленчатым
валом двигателя. Между нажимным диском сцепления, который выжимается нажимным
диском сцепления к маховику. Ведомый диск центрируется зубчатым первичным валом
коробки передач.
При нажимании ногой на педаль сцепления (выжимание сцепления) при помощи цилиндра-датчика
создается давление и через гидравлический трубопровод передается на распределительный
цилиндр сцепления, свинченный с передаточным механизмом. Поршень цилиндра распределительного
устройства посредством вилки выключения сцепления выжимает подшипник муфты выключения
сцепления по направлению к тарельчатой пружине нажимного диска и слегка приподнимает
его. Благодаря этому становится свободным диск сцепления между маховиком и нажимным
диском, и таким образом ликвидируется связь между двигателем и коробкой передач.
Если педаль сцепления возвращается назад в верхнее положение (включение сцепления),
нажимной диск выдавливает ведомый диск сцепления к маховику. Снова образуется
силовое замыкание, так как прижатый ведомый диск сцепления посредством зубчатого
зацепления жестко связан с валом коробки передач.
При включении и выключении сцепления из-за легкого процесса проскальзывания
немного истирается фрикционная накладка ведомого диска. Следовательно, ведомый
диск сцепления является быстроизнашивающейся деталью, однако средний срок его
службы составляет более 100 000 километров пробега автомобиля. Износ зависит
в значительной степени от нагрузки (например, эксплуатация автомобиля с прицепом)
и от режима движения. Сцепление не требует технического обслуживания.
Двигатели объемом 2,0 л с кондиционером, а также объемом 2,2 и 2,8 л оснащены
двухкорпусным маховиком. Двухкорпусный маховик имеет пружинно-амортизационную
систему для того, чтобы уменьшить передачу крутильных колебаний, вырабатываемых
двигателем. Благодаря этому дополнительно снижается передача шума в нижнем диапазоне
частоты вращения. Диск сцепления для этого маховика состоит дополнительно из
ступицы, захватного щитка и фрикционной накладки сцепления. Нажимной диск и
подшипник муфты выключения сцепления также подогнаны к измененным условиям размещения.
|