9.1.6. Пробуксовочка
Чем может быть вызвана пробуксовка сцепления или его неполное выключение
при нажиме на педаль?
Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне исправном
двигателе автомобиль плохо преодолевает подъемы, медленно разгоняется.
Это может быть вызвано замасливанием дисков, их сильным износом, снижением
упругости пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления.
Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при переключении
передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов
и к ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще
всего возникает при загрязнении, перекосе или деформации дисков, неправильной
регулировке положения рычагов выключения, а также при слишком большом
свободном ходе педали сцепления.
Следует иметь ввиду, что шум в коробке передач – это не всегда следствие
неполного выключения сцепления. Этот шум может возникать при износе
или неправильной регулировке подшипников, а также при износе или неправильном
зацеплении конических шестерен. Сильный стук в указанных местах говорит
о наличии серьезной неисправности, требующей немедленной остановки
автомобиля и ремонта агрегата.
Чем могут быть вызваны затрудненность переключения передач или их самопроизвольное
выключение?
Затруднение переключения передач или их самопроизвольное выключение
– результат износа замков и фиксаторов или привода механизма переключения
передач. Здесь без серьезного ремонта не обойтись.
Предупредить подобные неисправности можно следующими способами: периодически
тщательно проверять надежность крепления всех агрегатов и деталей
силовой передачи, а также следить за уровнем масла в коробке передач
и своевременно его менять.
|