СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
6.7. Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"
Динамика спроса на подержанные иномарки говорит о стремлении будущих автовладельцев
иметь машину с максимально возможным количеством опций. Одной из них является
наличие кондиционера. Даже в том случае, если подобранный автомобиль по основным
требованиям удовлетворяет автолюбителя, но не имеет кондиционера, зачастую следует
заявка на его дополнительную установку, хотя она обходится в $1,5 тыс.
Вместе с тем, в ходе предпродажной подготовки у большинства подержанных иномарок
("Audi 100", "VW Passat GT", "Opel Omega 2,6"),
оснащенных кондиционером, при контроле двигателя выявляется недопустимое снижение
компрессии в отдельных цилиндрах (около 5,5–7,5 атм.). При этом пробег некоторых
автомобилей 1994 года выпуска, на которых хотя бы в одном из цилиндров имелось
недопустимое снижение компрессии, составлял 50–70 тыс. км. Как правило, это
происходило в последнем цилиндре двигателя, косвенной причиной чего являлся
его перегрев. Это можно объяснить только тем, что двигатели в автомобилях, оснащенных
кондиционером, изнашиваются быстрее из-за достаточно высокой нагрузки, создаваемой
им при работе. Систематический перегрев приводит к преждевременному износу поршневых
колец.
Любителям "автомобильной прохлады" следует помнить, что наиболее
опасным для двигателя в жаркую погоду является режим "холостого хода".
В этом режиме охлаждающая жидкость циркулирует медленно, кроме того, установленный
под капотом радиатор теплообменника интенсивно "подогревает" двигатель,
отбирая у него мощность.
У владельцев "Audi", оснащенных кондиционером, может возникнуть дополнительная
проблема, связанная с необходимостью замены ремня привода теплообменника через
каждые 60 тыс. км пробега. Эту в общем-то простую операцию можно произвести
только при снятом радиаторе кондиционера, соответственно с последующей заправкой
фреоном, что в несколько раз увеличит стоимость работы. Да и возьмутся за это
далеко не в каждом сервисе.
Несомненно, иметь кондиционер хорошо, но, прежде чем его заказывать, хорошенько
взвесьте все "за" и "против".
|