СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
12.6. Накладки задних дисковых тормозов
Снятие
Установка
Предупреждение
При снятых накладках не
нажимайте на педаль тормоза, иначе тормозные поршни выскочат из корпуса. Если
же по недосмотру это произошло, снимите суппорт и соберите его в специализированной
мастерской.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите направляющие поверхности,
соответственно, место посадки накладок в шахте корпуса пригодной для
этого щеткой из мягкого металла и пылесосом, или протрите тряпкой
со спиртом. Не применяйте для этого средств, содержащих минеральное
масло или инструмента с острыми кромками. |
2. Перед установкой накладок ощупайте
тормозной диск пальцами на предмет неровностей, измерьте толщину диска. |
3. Проверьте пыльник (45) на трещины.
Поврежденный пыльник безотлагательно замените, т.к. проникшая грязь
быстро выводит из строя суппорт. Тормозной механизм с фиксированной
скобой при этом должен быть снят и разобран в специализированной мастерской. |
|
4. Осадите оба тормозных поршня
спецприспособлением (031). Сойдет также деревяшка (ручка молотка),
однако при этом особенно следите за тем, чтобы не перекосить поршни
и не повредить поверхность поршней и пыльники. |
Предупреждение
При осаживании
поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров
в расширительный бачок. Наблюдайте за уровнем жидкости в бачке,
желательно отсасывать тормозную жидкость сифоном.
|
5. Для отсоса применяйте пластиковую
бутылку, в которой была только тормозная жидкость. Не применяйте питьевых
бутылок. Тормозная жидкость ядовита, и ее нельзя отсасывать ртом.
Применяйте всасывающий сифон. После смены накладок уровень тормозной
жидкости не должен превышать максимальной отметки, поскольку из-за
теплового расширения жидкость может выплеснуться из бачка. Вытекшая
жидкость, капая с главного цилиндра, разъедает лакокрасочное покрытие,
что ведет к коррозии.
Предупреждение
При большом
износе накладок проверьте легкость хода поршней. Для этого вставьте
в суппорт подходящий деревянный брусок и попросите помощника медленно
нажать на педаль тормоза. Тормозные поршни должны легко выходить
наружу и осаживаться назад. Для проверки должна стоять вторая накладка
в собранном противолежащем суппорте.
|
6. Проверьте 20-градусное положение
поршня. В специализированных мастерских для этого применяют шаблон.
Как правило, при снятии накладок не следует проворачивать поршни!
Тогда регулировка не обязательна. |
|
7. Изготовьте шаблон из картона или жести
согласно чертежу. |
|
8. Длинная сторона шаблона должна прилегать
к суппорту заднего колеса. Тормозной поршень имеет уступ. Этим уступом
поршень должен прилегать к косой стороне шаблона, в ином случае проверните
поршень. |
9. Наложите шаблон на нижнюю направляющую
плоскость в суппорте. Положение поршня правильное, если прилегающая
сторона (положение в 20°) совпадает с выступами поршня. В случае необходимости
осторожно проверните поршень отверткой. Чтобы предотвратить писк дисковых
тормозов, смажьте обратную сторону тормозной накладки, а также боковые
стороны ее основы тонким слоем смазки. |
10. Очистите направляющие накладок
в суппорте с помощью пригодной для этого проволочной щетки. При этом
не повредите пыльник поршня. |
11. Вставьте накладки в суппорт. |
12. Только для автомобилей с системой
ASR: Поставьте датчики износа на обе накладки. Провод датчика сверните
спиралью и соедините со штекером на суппорте. Разрешается ставить
датчики только в прозрачном термостойком исполнении. |
13. Наложите крестообразные пружины
и вбейте удерживающие штифты.
Предупреждение
Штифты и пружины
подлежат замене.
|
14. Поставьте колеса так, чтобы
совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Привинтите колеса.
Снимите автомобиль с подставок и затяните колесные болты в крестообразном
порядке с моментом 110 Н.м.
Предупреждение
Энергично многократно
понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления.
|
15. Проверьте уровень тормозной
жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки. |
16. Осторожно притрите новые тормозные
накладки. Для этого многократно, разогнав автомобиль до 80 км/ч, затормаживайте
его до скорости 40 км/ч при несильном давлении на педаль. Между торможениями
дайте тормозам немного остыть.
Предупреждение
До пробега
в 200 км избегайте экстренного торможения.
|
17. Накладки тормозных колодок являются
особым утильсырьем и в каждом случае, прежде чем их выбрасывать, следует
узнать, разрешено ли это. |
|
|