СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Техническое обслуживание
Двигатели
Система смазки
Система охлаждения
Отопление, вентиляция
Система зажигания
Топливная система
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование
|
2.5.2. Коробка предач/ главная передача
Механическая коробка передач и дифференциал: визуальная проверка
герметичности.
Полуоси: проверьте на отсутствие неплотностей и повреждений в защитных
кожухах шарниров.
Автоматическая коробка передач: замените масло и фильтр.
Карданный вал: проверьте диски шарниров.
2.5.2.1. Визуальный контроль герметичности
Возможными являются следующие места утечек:
– место разъединения между блоком цилиндров двигателя и коробкой передач
(уплотнение маховика/ уплотнение вала коробки передач);
– карданный вал на КПП;
– резьбовая пробка маслоналивного отверстия;
– резьбовая пробка сливного отверстия.
При поиске места утечки поступайте следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите корпус коробки передач
низкотемпературным очистителем.
|
|
2. Проверьте уровень масла. Для
этого выкрутите резьбовую пробку маслоналивного отверстия (1). Уровень
масла должен доходить до нижнего края наливного отверстия, при необходимости
долейте трансмиссионное масло. |
3. Туго затяните резьбовую пробку
маслоналивного отверстия с моментом максимум 60 Н.м. |
4. Напылите на предполагаемые места
утечек известь или пудру талька.
|
5. Проведите пробную поездку. Чтобы
масло стало легко текучим, следует ехать по скоростной трассе на расстояние
примерно выше 30 км.
|
6. Затем преподнимите автомобиль
и осмотрите коробку передач при помощи лампы с целью обнаружения утечки
масла.
|
7. Срочно ликвидируйте места утечек.
|
|
2.5.2.2. Проверка уровня масла в дифференциале
Уровень масла в дифференциале необходимо проверять только в том случае, если в
этой зоне при визуальной проверке были обнаружены неплотности. Не нужно менять
масло в дифференциале заднего моста.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проведите кратковременную пробную
поездку для того, чтобы масло в дифференциале достигло рабочей температуры.
|
2. Преподнимите автомобиль в горизонтальной
плоскости.
|
|
3. Выкрутите резьбовую пробку
маслоналивного отверстия (правая стрелка) при помощи гаечного ключа
на 14 для болтов с шестигранным углублением, например, HAZET 2760.
Резьбовая пробка сливного отверстия (левая стрелка). |
4. Если выступает небольшое количество
масла, это соответствует нормальному уровню. В противном случае проверьте
пальцем, доходит ли уровень масла до нижнего края отверстия. Если
нет, долейте масло посредством ручной масленки.
Предупреждение
В случае сравнительно
большой утечки масла определите ее причины и устраните неисправность.
Спецификация
масла: трансмиссионное масло для гипоидных передач марки SAE 90.
При этом применяйте только разрешенное фирмой Mercedes масло (указано
на ручной масленке).
Для автомобилей
с автоматически блокируемым дифференциалом (указатель находится
на крышке заднего моста) применяйте только специальное трансмиссионное
масло SAE 90 для блокируемых дифференциалов.
Трансмиссионное
масло является вязким, поэтому не наливайте его сразу слишком много.
Соответственно выждите паузу и подставьте сосуд для улавливания
перелившегося масла.
|
5. Навинтите с моментом 50 Н.м.
резьбовую пробку маслоналивного отверстия.
|
|
2.5.2.3. Проверка дисков шарниров карданного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Преподнимите автомобиль.
|
2. Если требуется, снимите нижнюю
крышку моторного отсека.
|
3. Освещая лампой, визуально проверьте
спереди и сзади диски шарниров на отсутствие износа, повреждений и
на наличие деформации.
|
|
4. Проверьте на отсутствие трещин
поперечные ребра в районе разгрузочных втулок (стрелки).
|
5. При необходимости замените диск
шарнира. При наличии деформации уменьшите нагрузку на карданный вал,
если же деформация остается, замените также диск шарнира.
|
|
2.5.2.4. Проверка резиновых манжет полуосей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Преподнимите автомобиль.
|
2. Осветите лампой резину манжет и проверьте
ее на отсутствие пористости и трещин. Немедленно замените растрескавшиеся
манжеты.
|
3. Если манжета из-за разрежения в шарнире
вытянута внутрь или повреждена, то ее следует сразу же заменить.
|
4. Обратите внимание на видимые следы масла
на манжетах и вокруг них.
|
5. Проверьте жесткую посадку зажимных хомутов.
|
|
|