СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Описание модели
Условия работы и инструмент
Уход за автомобилем
Дизельные двигатели
Бензиновые двигатели
Трансмиссия
Ходовая часть
Тормозная система
Электрооборудование
Салон
Кузов
Приложения
Схемы электрооборудования
|
8.5. Шины и колеса
|
Рис. 7.20. Строение многослойной шины: 1 – протектор; 2 – брекер (подложка): снижает сопротивление качению; 3 – нейлоновый корд: повышает скоростные характеристики шины; 4 – слой металлокорда: увеличивают курсовую устойчивость при езде; 5 – каркас: придает шинам форму и прочность; 6 – воздухонепроницаемый внутренний слой (сердечник): заменяет камеру; 7 – боковина: защищает каркас от повреждений; 8 – профиль борта: обеспечивает устойчивость при движении и управляемость; 9 – бортовое кольцо: обеспечивает плотную посадку на колесе; 10 – полка обода: служит для хорошей управляемости и высокой курсовой устойчивости
|
Строение каркаса, состав резины и сложный рисунок протектора позволяют отнести современные шины ( рис. 7.20) к подлинным высокотехнологичным продуктам, которые вносят значимый вклад в пассивную безопасность вашего автомобиля. Шины принимают вес автомобиля, поглощают удары при наезде на неровности дорожного полотна и служат для передачи силы при движении, торможении, маневрировании.
Пробег шин, установленных на передних колесах, составляет в среднем 15 000–35 000 км, на задних колесах – 30 000–50 000 км. Самое позднее через семь-восемь лет шины приходят в негодность, так как состав резины со временем теряет свои свойства.
|