Новое поколение дизельных двигателей Mercedes начали устанавливать на Е-класс в 1993 г. (
рис. 4.1). Все двигатели, даже самый маленький — ОМ 604 (2,2 л), были оснащены 4-клапанными форкамерными головками цилиндров, впервые серийно выпускаемыми для дизельных двигателей Mercedes. Привод клапанов осуществлялся от двух верхнерасположенных распределительных валов (
рис. 4.2). Распределительный вал выпускных клапанов приводился цепью от коленчатого вала и, в свою очередь, приводил в действие через шестерню вал впускных клапанов. Высокий крутящий момент обеспечивала система всасывания длинными секторными впускными трубами.
С июня 1998 г. на Mercedes Е-класса начали устанавливать дизельные двигатели с системой Common Rail. Первенцем этой серии была модель двигателя Е 200 CDI мощностью 85 кВт/115 л.с. Увеличение мощности создавалось благодаря применению нового турбокомпрессора с регулируемыми направляющими лопатками.