6.1.6. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров4-цилиндровый рядный двигатель
Снятие
1. Снимите поперечный патрубок воздушного фильтра, ослабив крепление хомутов.
|
|
Рис. 5.17. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1, 3 – болт; 2 – втулка; 4 – наконечник свечи зажигания; 5 – шланг; 6 – боковая крышка; 7 – прокладка; 8, 9 – крышка
|
2. Отсоедините шланг 5 ( рис. 5.17) системы вентиляции картера двигателя от крышки головки цилиндров.
3. Отсоедините зажим крышки 6 и движением вверх снимите ее.
4. Отверните болт 1, после чего снимите крышку 9 со втулкой 2.
5. Снимите наконечники со свечей зажигания.
6. Отсоедините провод датчика концентрации кислорода.
7. Отверните болты крепления крышки головки цилиндров.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты имеют различную длину, поэтому пометьте места их установки.
|
8. Снимите крышку 8 с прокладкой 7.
Установка
9. Проверьте техническое состояние прокладки крышки: она не должна иметь пористости и раздавленных мест. Установите на головку блока крышку 8 с прокладкой 7.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обращайте внимание на правильность установки прокладки со стороны задних пазов.
|
10. Равномерно закрепите болты крепления крышки моментом 10 Н·м.
11. Закрепите провод датчика концентрации кислорода.
12. Установите наконечники свечей зажигания.
13. Установите и закрепите болтами остальные крышки.
14. Подсоедините шланг системы вентиляции картера и закрепите его хомутом.
15. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.
16. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
17. Проверьте герметичность крышки головки цилиндров. Особое внимание обратите на задние выемки и ниши для свечей зажигания.
6-цилиндровый V-образный двигатель
Снятие
1. Отсоедините контактный разъем от датчика измерителя воздуха.
2. Снимите резонатор воздушного фильтра.
3. Снимите воздушный фильтр.
|
|
Рис. 5.18. Снятие крышек головок цилиндров 6-цилиндрового V-образного двигателя: 1 – впускная труба; 2 – контактный разъем; 3, 5 – катушка зажигания; 4 – наконечник свечи зажигания
|
4. Отверните от крышки впускную трубу 1 ( рис. 5.18), отсоедините ее от дроссельного узла и снимите вместе с датчиком массового расхода воздуха.
Для моделей с АКП:
5. Отсоедините трубку указателя уровня масла в коробке передач.
Для всех моделей:
6. Отсоедините крепление катушек 3, 5 зажигания к крышкам головок цилиндров.
7. Снимите наконечники 4 свечей зажигания.
8. Отсоедините от крышек головок цилиндров вакуумные шланги, обращенные к впускному коллектору.
9. Отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя с заднего торца левой крышки головки цилиндров.
10. Отверните болты крепления крышек головок цилиндров и снимите их с уплотнительной прокладкой.
Установка
11. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и заверните болты крепления крест на крест моментом 10 Н·м. Проверьте правильность установки прокладки на ощупь пальцами.
12. Подсоедините сзади к крышке левой головки цилиндров шланг системы вентиляции картера двигателя.
13. Подсоедините к крышкам головок цилиндров вакуумные шланги.
14. Приверните катушки 3 и 5 зажигания моментом 8 Н·м.
15. Закрепите наконечники 4 свечей зажигания к крышкам головок цилиндров в соответствии с их маркировкой и подсоедините к катушкам зажигания.
Для моделей с АКП:
16. Приверните направляющую трубку указателя уровня масла в коробке передач.
Для всех моделей:
17. Установите воздушный фильтр.
18. Закрепите на крышке головки цилиндров воздушный фильтр с впускной трубой, датчиком массового расхода воздуха и дроссельным узлом.
19. Подсоедините контактный разъем к датчику массового расхода воздуха и установите резонатор.
|