Руководство on-line w210
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Структура издания

Техническое обслуживание и контроль

Рабочие символы

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Описание модели

Кузов

Общее

Концепция облегченной конструкции

Внешний вид модели Е-класса

Модели Mercedes Е-класса

Модельный ряд

Седан

Универсал

Салон

Общее

Посадочные места

Подушки безопасности

Варианты Т-модели

Вместимость багажного отделения

Габариты автомобилей Mercedes Е-класса

Двигатели

Общее

Дизельные 4-цилиндровые двигатели: Е 220 D, E 200 CDI и E 220 CDI

Common Rail

Дизельные 5-цилиндровые двигатели: Е 250 D и Е 290 TD

Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 300 D

Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 320 CDI

Бензиновые 4-цилиндровые рядные двигатели Е 200, Е 230

Бензиновые 6-цилиндровые рядные и V-образные двигатели Е 240, Е 280, Е 320

Бензиновые 8-цилиндровые V-образные двигатели Е 420, Е 430, Е 50 AMG, Е 55 AMG

Коробка передач

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Ходовая часть

Общее

Безопасность при движении и прохождении поворотов

Улучшенная динамика

Тормозная система

Система пассивной безопасности

Общее

Защита от бокового удара

Защита от лобового столкновения

Условия работы и инструмент

Рабочее место

Приобретение запасных частей

Общее

Как правильно подобрать деталь

Выбор производителя запчастей

Контрактные запчасти

Основной инструмент

Специальный инструмент

Техника безопасности

Подъем автомобиля домкратом

Общее

Опорные стойки

Пользование домкратом

Приемы работы механика

Отворачивание заржавевшего крепежа

Отворачивание поврежденных гаек

Отворачивание болтов с внутренней шестигранной головкой и звездой

Отворачивание шлицевых и крестовых винтов

Удаление крепежа путем высверливания

Отвинчивание шпилек

Высверливание болтов со срезанными головками

Нарезка резьбы

Сдача автомобиля в ремонт

Авторизированный сервисный центр, автосервис, мастерская

Постановка задания на ремонт

Согласование стоимости работ

Запчасти для старого автомобиля

Своевременное предъявление претензии

Уход за автомобилем

Общее

Чистка салона

Мойка автомобиля

Общее

Проверка чистоты автомобиля

Место для мойки

Если вы моете автомобиль самостоятельно

Мойка двигателя

Смазка

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Общее

Датчик дождя

Износ щеток стеклоочистителя

Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя

Заливка моечной жидкости в стеклоомыватель ветрового стекла

Замена щетки стеклоочистителя

Форсунки стеклоомывателя

Установка форсунок

Демонтаж рычага очистителя лобового стекла

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла

Клеммы моторедуктора стеклоочистителя

Снятие рычага очистителя заднего стекла (Т-модель)

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя заднего стекла (Т-модель)

Возможные неисправности системы щеток стеклоочистителя, их причины и способы устранения

Уход за лакокрасочным покрытием

Средства для лакокрасочного покрытия автомобиля

Консервация лакокрасочного покрытия

Уход за лакокрасочным покрытием и консервация

Устранение повреждений лакокрасочного покрытия

Дизельные двигатели

Общие сведения

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Шестицилиндровые дизельные двигатели

Проворачивание коленчатого вала двигателя

Гидротолкатели

Возможные неисправности гидротолкателя, их причины и способы устранения

Цепь привода распределительных валов

Компрессия

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Прокладка головки блока цилиндров

Возможные неисправности головки блока цилиндров, их причины и способы устранения

Стук в двигателе

Система смазки

Общее

Масляный насос

Давление масла

Моторное масло

Автоматический контроль уровня масла

Проверка работы датчика уровня масла

Проверка состояния масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра

Заправочные объемы

Проверка герметичности масляной системы

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения

Система охлаждения

Общее

Избыточное давление и вентилятор радиатора

Охлаждающая жидкость

Проверка системы охлаждения на герметичность

Указатель уровня охлаждающей жидкости

Контроль уровня и долив охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Заправочные объемы

Возможные неисправности термостата гидротолкателей и их причины

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Термостат

Вентилятор

Замена шлангов системы охлаждения

Радиатор

Воздушный фильтр

Системы впрыска дизельных двигателей

Общие сведения

Основные элементы электронной дизельной системы (EDS)

Режимы работы двигателя

Система холостого хода

Система плавного переключения (ARA)

Впускной коллектор изменяемой длины

Форсунки

Турбокомпрессор

Возможные неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения

Выключение двигателя

Обслуживание системы впрыска

Снятие форсунок

Разборка форсунок

Привод педали акселератора

Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, их причины и способы устранения

Система питания

Общее

Топливный бак

Топливный насос

Теплообменник

Топливный фильтр

Подача топлива

Топливный фильтр

Топливо

Слив топлива

Снятие трубопроводов и шлангов системы подачи топлива

Неисправности топливного насоса

Устройство предпускового подогрева

Система выпуска отработавших газов

Общее

Срок службы системы выпуска отработавших газов

Снижение токсичности отработавших газов

Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Замена системы выпуска отработавших газов

Замена глушителя

Бензиновые двигатели

Общие сведения

Общее

Гидротолкатели

Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения

Компрессия

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Система смазки

Общее

Циркуляция масла

Давление масла

Моторное масло

Вентиляция картера двигателя

Расход моторного масла

Система контроля уровня масла

Проверка состояния масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения

Система охлаждения

Общее

Циркуляция охлаждающей жидкости

Избыточное давление в системе охлаждения

Особенности системы охлаждения 6- и 8-цилиндровых двигателей

Дополнительный электровентилятор

Проверка герметичности системы охлаждения

Охлаждающая жидкость

Термостат

Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л)

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Системы управления двигателем

Общее

Меры безопасности при проведении работ с системой управления двигателем

Работа системы управления двигателем

Система зажигания

Система впрыска топлива

Возможные неисправности системы впрыска, их причины и способы устранения

Система питания

Общее

Система вентиляции топливного бака

Слив топлива из топливного бака

Демонтаж топливопроводов и шлангов системы питания

Снятие и установка датчика уровня топлива

Снятие и установка топливного насоса

Снятие и установка воздушного фильтра

Система выпуска отработавших газов

Общее

Каталитический нейтрализатор

Проверка системы выпуска отработавших газов

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

Трансмиссия

Общие сведения

Общее

Передача крутящего момента

Сцепление

Общее

Гидравлический привод сцепления

Износ сцепления

Проверка сцепления

Сцепление дергает

Проверка износа деталей сцепления

Визуальная проверка гидропривода сцепления

Прокачка гидропривода сцепления

Ремонт сцепления

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Механическая коробка переключения передач

Общее

Регулировка механизма переключения

Проверка уровня масла в коробке переключения передач

Проверка герметичности механической коробки передач

Автоматическая коробка передач (АКП)

Общее

Принцип работы АКП

Гидротрансформатор

Проверка АКП

Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения

Карданный вал

Общее

Снятие карданного вала

Дифференциал

Общее

Назначение дифференциала

Проверка уровня масла в дифференциале

Валы привода задних колес

Общее

Шумы в валах привода задних колес

Проверка состояния грязезащитных чехлов валов привода задних колес

Снятие и установка вала привода заднего колеса

Разборка вала привода и замена грязезащитных чехлов

4Matic (полноприводная версия)

Ходовая часть

Общие сведения

Общее

Параметры ходовой части

Рулевое управление и активная безопасность

Новые характеристики ходовой части

Передняя подвеска

Общее

Новое рулевое управление

Задняя подвеска

Общее

Ходовая часть Т-модели с кузовом универсал

Регулирование клиренса

Проверка установки колес

Проверка состояния амортизаторов

Проверка грязезащитных чехлов и люфта наконечников рулевых тяг

Проверка грязезащитных чехлов и люфта шарового шарнира

Проверка люфта подшипника ступицы колеса

Установка зазора подшипника передней ступицы

Снятие передних амортизаторов

Проверка снятых амортизаторов

Снятие пружины подвески переднего колеса

Снятие амортизатора подвески заднего колеса (без регулятора клиренса)

Снятие пружины задней подвески

Рулевое управление

Общее

Гидроусилитель рулевого управления

Проверка люфта рулевого управления

Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя

Проверка герметичности гидроусилителя

Проверка грязезащитных чехлов зубчатой рейки рулевого управления

Замена наконечников рулевых тяг

Проверка грязезащитных чехлов рулевых тяг

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения

Шины и колеса

Общее

Колеса Mercedes Е-класса

Информация, указываемая на шине

Важные данные о шинах

Проверка давления в шинах

Замена колеса

Проверка состояния шин

Дисбаланс колеса

Возможные неисправности шин, их причины и способы устранения

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Общее

Важнейшие элементы рабочей тормозной системы

Тормозная жидкость

Противобуксовочная система (ASR)

Электронное управление дроссельной заслонкой

Система BAS (Brake-Assist)

Электронная система стабилизации (ESP)

Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP

Проверка тормозов

Стояночная тормозная система

Общее

Проверка эффективности действия стояночного тормоза

Проверка уровня тормозной жидкости

Общее

Проверка тормозной системы на наличие протечек и повреждений

Проверка усилителя тормозов

Общее

Проверка толщины накладок

Проверка состояния тормозных дисков

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Снятие суппорта

Снятие тормозного диска

Снятие тормозного шланга

Снятие тормозных трубопроводов

Прокачка тормозной системы

Общее

Замена тормозной жидкости

Регулировка стояночного тормоза

Общее

Снятие тормозных колодок стояночного тормоза

Замена тросов стояночного тормоза

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Электрооборудование

Общее

Аккумуляторная батарея

Общее

Батарея - накопитель энергии

Стартер

Генератор

Общее

Генератор высокой мощности с жидкостным охлаждением

Регулятор напряжения

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов

Общее

Обслуживание контактов

Проверка заряда аккумуляторной батареи

Общее

Измерение напряжения

Состояние аккумуляторной батареи в соответствии с показаниями ареометра

Состояние аккумуляторной батареи в соответствии с показаниями мультиметра

Пуск двигателя от внешнего источника питания

Зарядка аккумуляторной батареи

Снятие аккумуляторной батареи

Обнаружение неисправного потребителя

Проверка регулятора напряжения

Общее

Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения

Снятие генератора

Снятие и установка стартера

Общее

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Освещение

Общее

Постоянный контроль за приборами освещения

Замена ламп в фарах

Замена лампы противотуманной фары

Снятие фар головного света

Приблизительная регулировка света фар

Регулировка фар головного света

Регулировка противотуманных фар

Замена лампы в заднем фонаре

Снятие заднего фонаря

Замена лампы в дополнительном сигнале торможения

Замена лампы освещения номерного знака

Звуковая и световая сигнализация

Общее

Проверка приборов звуковой и световой сигнализации

Замена передних указателей поворота

Замена повторителей указателя поворота

Если неисправно реле указателей поворота

Проверка и снятие сигналов торможения

Снятие звукового сигнала

Проверка звукового сигнала

Возможные неисправности звукового сигнала, их причины и способы устранения

Возможные неисправности сигнала торможения, их причины и способы устранения

Возможные неисправности аварийной сигнализации и указателей поворота, их причины и способы устранения

Контрольные приборы

Общее

Проверка приборов

Комбинация приборов

Общее

Снятие комбинации приборов

Темпомат (круиз-контроль)

Общее

Принцип работы

Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Общее

Контрольная лампа системы SRS

Провода и предохранители

Цветовое обозначение проводов

Монтажный блок реле и предохранителей

Предохранители

Общее

Замена предохранителя

Комби-реле

Электрические схемы

Общее

Условные обозначения на электрических схемах

Салон

Отопление и вентиляция

Общее

Элементы автоматической системы отопления (HAU)

Проверка работы системы отопления и вентиляции

Замена фильтра поступающего в салон воздуха

Вентилятор приточного воздуха

Поиск неисправностей вентилятора

Снятие электродвигателя вентилятора

Возможные неисправности системы отопления, их причины и способы устранения

Кондиционер

Общее

Принцип действия кондиционера

Выключатели

Электрические стеклоподъемники

Общее

Поиск неисправностей стеклоподъемников

Ремонт в дороге

Выключатели электростеклоподъемников

Снятие выключателя механизма электростеклоподъемника

Центральная блокировка

Общее

Открытие в экстренном случае

Вакуумные шланги

Поиск неисправностей в системе центральной блокировки

Регулировка зеркал заднего вида

Общее

Проверка электрического привода регулировки заднего вида

Разборка зеркала заднего вида

Прикуриватель

Проверка обогревателя заднего стекла

Снятие магнитолы

Снятие динамиков

Замена ламп внутреннего освещения

Общее

Замена остальных ламп

Сиденья

Общее

Снятие передних сидений

Снятие заднего сиденья

Снятие задних подголовников

Обогрев сидений

Проверка ремней безопасности

Снятие вещевого ящика

Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли

Снятие пепельницы

Снятие центральной консоли

Снятие облицовки блока управления отопителя

Снятие обивки средней стойки

Снятие обивки задней стойки

Снятие задней полки

Снятие обивки под панелью приборов

Снятие обивки в зоне педального узла

Кузов

Общее

Установка капота в вертикальное положение

Снятие капота

Регулировка капота

Снятие облицовки радиатора

Снятие эмблемы «Mercedes»

Замена троса открывания капота

Снятие крыла

Снятие подкрылков

Снятие крышки багажника

Общее

Регулировка крышки багажника

Снятие боковых накладок

Бамперы

Общее

Снятие переднего бампера

Снятие заднего бампера

Снятие наружного зеркала заднего вида

Двери

Общее

Снятие передней двери

Регулировка передней двери

Снятие задней двери

Регулировка задней двери

Снятие обивки двери

Снятие стекла двери

Снятие внешней ручки двери

Снятие замка двери

Ветровое и заднее стекла

Люк в крыше

Приложения

Технические данные и характеристики

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть и рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Заправочные объемы автомобилей

Масса автомобиля

План технического обслуживания автомобиля

Ограничения гарантийного срока

Прибор HHT для тестирования электронного оборудования автомобиля

План технического обслуживания

Схемы электрооборудования

Условные обозначения на электрических схемах

Схемы 1-10

1. Стартер и генератор (двигатели 104, 111, 604, 605, 606)

2. Сигнал скорости движения передней оси (GES) (двигатели 104, 111, 602, 604, 605, 606)

3. Сигнал скорости движения задней оси (GES) (двигатели 104, 111, 602, 604, 605, 606)

4. Сигнал скорости движения задней оси (GES) (двигательи 104, 111, 604, 605, 606)

5. Автоматическая коробка передач (AG) (двигатели 104, 111, 119, 604, 605)

6. Модуль реле (К40) (двигатели 602, 604, 605, 606)

7. Электронное управление дроссельной заслонкой (EFP)/ круиз-контроль (TMP)/ регулировка холостого хода (LLR) (двигатели 104)

8. Система впрыска дизельного двигателя с ТНВД (EVE) распределительного типа и электронной регулировкой (двигатель 602)

9. Система впрыска дизельного двигателя с ТНВД (EVE) распределительного типа и электронной регулировкой (двигатель 604)

10. Система впрыска дизельного двигателя с рядным ТНВД (EVE) и электронной регулировкой (двигатель 605)

Схемы 11-20

11. Система впрыска дизельного двигателя с рядным ТНВД (EVE) и электронной регулировкой (двигатель 606)

12. Двигатель с шиной данных CAN

13. Система адаптивной регулировки подвески (ADS)

14. Противоослепляющее устройство внутреннего зеркала заднего вида

15. Звуковой сигнал

16. Парковочная система Parktronik (PTS)

17. Подсветка косметического зеркала

18. Блок предохранителей и реле (F1)

19. Привод сдвижного/ подъемного люка в крыше (SHD)

20. Стеклоочиститель

Схемы 21-31

21. Внутреннее освещение

22. Инфракрасное дистанционное управление

23. Контактный разъем прицепного устройства

24. Центральная блокировка

25. Наружное освещение

26. Автоматика системы отопления (HAU)

27. Блок предохранителей в задней части автомобиля (F4)

28. Система управления бензинового двигателя E320 (начало)

29. Система управления бензинового двигателя E320 (окончание)

30. Система ABS, модели с противобуксовочной системой

31. Фары головного света с ксеноновыми лампами

5.5.11. Устройство предпускового подогрева

На работающем дизельном двигателе топливо воспламеняется на сильно сжатом и поэтому горячем воздухе. При холодном старте не происходит самовоспламенения, так как не достигается температура самовоспламенения. Свечи накаливания, установленные сбоку в форкамере, создают режим оптимального воспламенения при холодном двигателе.
У двигателей с прямым впрыском время прогрева значительно короче.
Кроме того, это устройство служит в основном для снижения токсичности отработавших газов.
    Работа устройства предпускового подогрева
Устройство предпускового подогрева состоит из трех основных узлов: стрежневой свечи накаливания, реле времени предпускового подогрева и контрольной лампы на панели приборов.
Свечи накаливания рассчитаны на напряжение 15 В и подключены параллельно. При повороте ключа зажигания через каждую свечу протекает ток около 30 А. Регулировочная обмотка в свече накаливания снижает ток в течение примерно 10 с до 8–15 А. После 10 с работы свечи достигают температуры +900 °С, после 30 с – +1180 °С.
Реле времени предпускового накаливания определяет длительность предпускового подогрева. Для этого у реле имеется датчик, замеряющий температуру окружающей среды. При –30 °С время предпускового подогрева составляет около 25 с, при +20 °С — около 4 с, при +40 °С — около 2 с. Если предпусковой подогрев достаточен, то лампа контроля готовности двигателя гаснет. Если после того, как лампа погасла, двигатель не запускается, то предохранитель заботится о том, чтобы через 20–25 с ток, идущий через свечи, был отключен. Если за это время двигатель запустился, то устройство предпускового подогрева подключается снова во время вращения стартера.
    Свечи накаливания

Свечи накаливания Bosch-Duraterm
Рис. 4.92. Свечи накаливания Bosch-Duraterm


Это «стержневые свечи накаливания быстрого пуска» (рис. 4.92). В стержне накаливания, который заходит в форкамеру, расположены одна за другой нагревательная и регулировочная обмотки. С повышением температуры растет сопротивление обмотки. Тем самым ток понижается с 30 А до 8–12 А. Каждая свеча накаливания управляется по отдельности микропроцессором реле времени предварительного подогрева. Дополнительно при работе свечи питаются небольшим контрольным током. Отказ одной или нескольких свеч при работающем двигателе сигнализируется контрольной лампой. Когда двигатель завелся, начинается дополнительный подогрев — он длится до 180 с, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 °С. Смысл дополнительного подогрева в том, чтобы у холодного автомобиля снизить сильный шум при запуске и улучшить выхлоп. Если датчик температуры на головке блока цилиндров неисправен, то дополнительный подогрев длится в основном 30 с.
При высоких температурах, действию которых постоянно подвержены свечи, они могут выйти из строя. Особенно на это влияет неправильный распыл форсунок, слишком низкое давление впрыска или неправильный момент впрыска.
    Реле времени предпускового подогрева

Реле времени предпускового подогрева
Рис. 4.93. Реле времени предпускового подогрева


Это реле установлено в двигателе у левой арки крыла. Если снять облицовку, то видны оба гнезда. Реле времени предпускового (рис. 4.93) подогрева выполняет следующие функции:
1. Реле мощности регулирует ток накаливания.
2. Ограничение величины подаваемого тока благодаря использованию автоматического предохранителя.
3. Выключение контрольной лампы при готовности двигателя к запуску.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Неисправна система предпускового подогрева
Неисправности системы предпускового подогрева у моделей CDI могут возникнуть лишь при морозе (ниже –10 °С). Только тогда системе прямого впрыска нелегко справиться с запуском двигателя без «поддержки» системы подогрева. Неисправность системы можно определить по голубым выхлопам из глушителя.

4. Предохранитель отключает ток накаливания, если подогрев остается включенным в течение 20–50 с (в зависимости от температуры окружающей среды).
На неисправность системы предпускового подогрева указывает то, что контрольная лампа не загорается при включении зажигания.

    Неисправности системы предпускового подогрева
Если холодный двигатель не запускается или запускается очень плохо или при включении зажигания на панели приборов не загорается контрольная лампа системы предпускового подогрева, следует обнаружить и устранить неисправность. Поиск начинайте с помощью контрольной лампы или создания перемычек на определенных электрических контурах. Различные проверки начинаются с обоих гнезд на реле времени предпускового подогрева, которые легко найти, сняв крышку.
Если при включении подогрева не загорается контрольная лампа, то могут быть следующие неисправности.
1. Нет тока на клемме «30» реле времени предпускового подогрева.
2. Неисправно реле мощности.
3. Неисправен один или несколько проводов на свечах накаливания.
4. Перегорела одна или несколько свечей накаливания.
5. Перегорела контрольная лампа или поврежден ее соединительный провод.

    Отказ контрольной лампы
Если контрольная лампа не загорается, несмотря на то что двигатель запускается хорошо, то, возможно, она перегорела.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Проверка работы контрольной лампы устройства предпускового подогрева
Рис. 4.94. Проверка работы контрольной лампы устройства предпускового подогрева: 1 – реле времени предпускового подогрева; 2 – штекер датчика температуры и контрольной лампы; 3 – контрольная лампа; 4 – штекер свеч накаливания; 5 – клемма для соединения контрольной лампы «на массу»


1. Выньте маленький штекер на реле времени предварительного подогрева 1 (рис. 4.94).
2. Включите зажигание.
3. Гнездо «3» штекера соедините с «массой». Теперь контрольная лампа должна загореться.
4. Если нет — проверьте проводку до приборной панели или замените лампу.

    Контроль напряжения на реле времени предпускового подогрева
Если двигатель не запускается и не загорается контрольная лампа предпускового подогрева, проверьте питание реле времени предпускового подогрева.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Красный провод всегда должен быть под током (клемма 30).
2. При включенном зажигании на клемме «15» должен быть «+». Проверьте гнездо 1 на меньшем штекере.
3. Когда вращается стартер, то на клемме «50» также должен быть ток (гнездо 2).

    Проверка подачи тока на свечи накаливания
После включения зажигания ток должен подаваться на все свечи накаливания.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Отсоедините большой штекер на реле времени предварительного подогрева.
2. Подсоедините контрольную лампу к «массе».
3. Проверьте ток один за другим на всех контактах реле. После включения зажигания на каждом контракте на время зажигания должен быть «+».
При проверке помощник должен постоянно включать и выключать зажигание, чтобы все время был режим предварительного накаливания.
Если не идет ток от реле, замените реле.

    Отказ свечи накаливания
Если не загорается контрольная лампа, возможно, сгорела одна из свечей накаливания. Если двигатель запускается, то сначала он работает не на всех цилиндрах. В цилиндре без предварительного подогрева несколько позднее произойдет самовоспламенение.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Для обнаружения сгоревшей свечи отсоедините большой штекер от реле времени.

Обнаружение неисправной свечи
Рис. 4.95. Обнаружение неисправной свечи: 1 – «масса»; 2 – клемма контрольной лампы; 3 – гнездо в штекере


2. Подсоедините контрольную лампу одним концом на «+» (например, к красному проводу) (рис. 4.95).
3. Другим концом лампы одно за другим проверьте гнезда в штекере.
4. Там, где контрольная лампа не загорелась, неисправна свеча накаливания.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Неисправные свечи
1. Если для проверки нет контрольной лампы, можно проверить свечу на «искру».
2. Снимите штекер питания на реле времени предварительного подогрева и проводом от «+» проверьте одно за другим гнезда. Там, где нет искры, неисправна свеча.
3. Если не работает система предварительного подогрева, можно завести двигатель на буксире. Двигатель может запуститься после 1 км. Попробуйте на буксире завестись на повышенный оборотах двигателя, например на 2-й передаче с 40 км/ч (выполняйте осторожно!).
4. Если реле времени отключилось при движении, остановитесь, все провода к свечам соедините вместе и подсоедините на 10–20 с к «+».

    Замена свеч накаливания
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Чтобы добраться до свеч накаливания, которые находятся сбоку слева на головке блока цилиндров, необходим ключ-«трещотка» с различными головками-насадками.

Расположение свечи накаливания
Рис. 4.96. Расположение свечи накаливания: 1 – свеча накаливания со штекером; 2 – затвор топливопровода на теплообменнике; 3 – теплообменник; 4 – форсунка


2. Снимите защитный колпачок на свече (рис. 4.96).
3. Выкрутите свечу.
4. Поставьте новую свечу и затяните с усилием 20 Н·м.

    Проверка свечей накаливания
Единственный и самый надежный способ проверки свеч накаливания — в вывернутом состоянии.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. При необходимости снимите кожух двигателя.
2. Отсоедините провода от свеч накаливания.
3. Выньте свечи и положите на огнестойкую поверхность.
4. Одну за другой подсоединяйте свечи с помощью толстого провода (минимум 2,5 мм2) и надежных клемм непосредственно к аккумулятору.
5. Проверьте, какие свечи слабо (такие тоже бывают), а какие совсем не искрят.
6. Замените неисправные свечи. Если хотите быть абсолютно уверены в работе свеч, можете заменить весь комплект.

    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis