СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Описание модели
Условия работы и инструмент
Уход за автомобилем
Дизельные двигатели
Бензиновые двигатели
Трансмиссия
Ходовая часть
Тормозная система
Электрооборудование
Салон
Кузов
Приложения
Схемы электрооборудования
|
8.4.7. Проверка грязезащитных чехлов рулевых тяг
1. Выверните наконечники из рулевых тяг. При их отворачивании считайте обороты, чтобы при обратной установке ввернуть их на то же число оборотов, в противном случае будет нарушена установка колес.
|
Рис. 7.18. Для снятия хомутов грязезащитного чехла откусите клещами язычки (стрелки). При сборке используйте новые хомуты
|
2. Снимите оба хомута, удерживающих грязезащитный чехол. Для этого клещами откусите язычки хомутов ( рис. 7.18, стрелки).
3. Стяните грязезащитный чехол с рулевой тяги.
4. Перед обратной установкой рулевую тягу очистите и слегка смажьте.
5. Натяните грязезащитный чехол на рулевую тягу, обращая внимание на то, чтобы она точно села в канавки рулевой тяги и корпуса зубчатой рейки и не была перекручена. В противном случае защита будет неполной.
6. Закрепите грязезащитный чехол новыми хомутами.
7. Установите наконечник и затяните гайку крепления моментом 60 Н·м.
|
Рис. 7.19. Рулевое колесо с НПБ в разрезе: 1 – рулевое колесо; 2 – разъем подключения; 3 – пиропатрон с твердым взрывчатым веществом; 4 – сложенная НПБ
|
8. Проверьте установку колес и рулевого управления. При необходимости отрегулируйте на станции ТО.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рулевое колесо и надувная подушка безопасности
Даже для перевозки и хранения надувных подушек безопасности (НПБ) существуют строгие предписания, так же как и в отношении рабочего места, где проводится их снятие и установка. Причина состоит в газогенераторе, который в случае аварии в доли секунды приводит в действие содержащееся в нем твердое взрывчатое вещество и наполняет НПБ (рис. 7.19). В связи с тем, что НПБ подпадает под закон о взрывчатых веществах на производстве, при серийной установке НПБ задействован только специально обученный персонал, а на СТОА механики по ремонту НПБ имеют специальную квалификацию. Учитывая сказанное, настоятельно рекомендуем отказаться от какого-либо самостоятельного ремонта водительской и пассажирской НПБ. Это касается и тюнинговых работ, когда, например, рулевое колесо отделывается деревом или кожей. Работа с НПБ — в любом случае задача для СТОА.
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Замеры автомобиля
Добиться оптимальных ходовых качеств и минимального износа шин можно только при безупречной регулировке установки колес. Необходимые замеры нельзя провести без специального оптического измерительного оборудования. Поэтому для измерений параметров автомобиля и геометрии подвески рекомендуется найти специальную СТОА. Такая проверка необходима в следующих случаях:
1. После крупных кузовных работ.
2. После ремонта узлов передней и задней подвесок.
3. При повышенном и неравномерном износе шин.
4. При недостаточной устойчивости автомобиля.
|
|