Руководство on-line w210
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Структура издания

Техническое обслуживание и контроль

Рабочие символы

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Описание модели

Кузов

Общее

Концепция облегченной конструкции

Внешний вид модели Е-класса

Модели Mercedes Е-класса

Модельный ряд

Седан

Универсал

Салон

Общее

Посадочные места

Подушки безопасности

Варианты Т-модели

Вместимость багажного отделения

Габариты автомобилей Mercedes Е-класса

Двигатели

Общее

Дизельные 4-цилиндровые двигатели: Е 220 D, E 200 CDI и E 220 CDI

Common Rail

Дизельные 5-цилиндровые двигатели: Е 250 D и Е 290 TD

Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 300 D

Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 320 CDI

Бензиновые 4-цилиндровые рядные двигатели Е 200, Е 230

Бензиновые 6-цилиндровые рядные и V-образные двигатели Е 240, Е 280, Е 320

Бензиновые 8-цилиндровые V-образные двигатели Е 420, Е 430, Е 50 AMG, Е 55 AMG

Коробка передач

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Ходовая часть

Общее

Безопасность при движении и прохождении поворотов

Улучшенная динамика

Тормозная система

Система пассивной безопасности

Общее

Защита от бокового удара

Защита от лобового столкновения

Условия работы и инструмент

Рабочее место

Приобретение запасных частей

Общее

Как правильно подобрать деталь

Выбор производителя запчастей

Контрактные запчасти

Основной инструмент

Специальный инструмент

Техника безопасности

Подъем автомобиля домкратом

Общее

Опорные стойки

Пользование домкратом

Приемы работы механика

Отворачивание заржавевшего крепежа

Отворачивание поврежденных гаек

Отворачивание болтов с внутренней шестигранной головкой и звездой

Отворачивание шлицевых и крестовых винтов

Удаление крепежа путем высверливания

Отвинчивание шпилек

Высверливание болтов со срезанными головками

Нарезка резьбы

Сдача автомобиля в ремонт

Авторизированный сервисный центр, автосервис, мастерская

Постановка задания на ремонт

Согласование стоимости работ

Запчасти для старого автомобиля

Своевременное предъявление претензии

Уход за автомобилем

Общее

Чистка салона

Мойка автомобиля

Общее

Проверка чистоты автомобиля

Место для мойки

Если вы моете автомобиль самостоятельно

Мойка двигателя

Смазка

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Общее

Датчик дождя

Износ щеток стеклоочистителя

Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя

Заливка моечной жидкости в стеклоомыватель ветрового стекла

Замена щетки стеклоочистителя

Форсунки стеклоомывателя

Установка форсунок

Демонтаж рычага очистителя лобового стекла

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла

Клеммы моторедуктора стеклоочистителя

Снятие рычага очистителя заднего стекла (Т-модель)

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя заднего стекла (Т-модель)

Возможные неисправности системы щеток стеклоочистителя, их причины и способы устранения

Уход за лакокрасочным покрытием

Средства для лакокрасочного покрытия автомобиля

Консервация лакокрасочного покрытия

Уход за лакокрасочным покрытием и консервация

Устранение повреждений лакокрасочного покрытия

Дизельные двигатели

Общие сведения

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Шестицилиндровые дизельные двигатели

Проворачивание коленчатого вала двигателя

Гидротолкатели

Возможные неисправности гидротолкателя, их причины и способы устранения

Цепь привода распределительных валов

Компрессия

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Прокладка головки блока цилиндров

Возможные неисправности головки блока цилиндров, их причины и способы устранения

Стук в двигателе

Система смазки

Общее

Масляный насос

Давление масла

Моторное масло

Автоматический контроль уровня масла

Проверка работы датчика уровня масла

Проверка состояния масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра

Заправочные объемы

Проверка герметичности масляной системы

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения

Система охлаждения

Общее

Избыточное давление и вентилятор радиатора

Охлаждающая жидкость

Проверка системы охлаждения на герметичность

Указатель уровня охлаждающей жидкости

Контроль уровня и долив охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Заправочные объемы

Возможные неисправности термостата гидротолкателей и их причины

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Термостат

Вентилятор

Замена шлангов системы охлаждения

Радиатор

Воздушный фильтр

Системы впрыска дизельных двигателей

Общие сведения

Основные элементы электронной дизельной системы (EDS)

Режимы работы двигателя

Система холостого хода

Система плавного переключения (ARA)

Впускной коллектор изменяемой длины

Форсунки

Турбокомпрессор

Возможные неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения

Выключение двигателя

Обслуживание системы впрыска

Снятие форсунок

Разборка форсунок

Привод педали акселератора

Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, их причины и способы устранения

Система питания

Общее

Топливный бак

Топливный насос

Теплообменник

Топливный фильтр

Подача топлива

Топливный фильтр

Топливо

Слив топлива

Снятие трубопроводов и шлангов системы подачи топлива

Неисправности топливного насоса

Устройство предпускового подогрева

Система выпуска отработавших газов

Общее

Срок службы системы выпуска отработавших газов

Снижение токсичности отработавших газов

Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Замена системы выпуска отработавших газов

Замена глушителя

Бензиновые двигатели

Общие сведения

Общее

Гидротолкатели

Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения

Компрессия

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Система смазки

Общее

Циркуляция масла

Давление масла

Моторное масло

Вентиляция картера двигателя

Расход моторного масла

Система контроля уровня масла

Проверка состояния масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения

Система охлаждения

Общее

Циркуляция охлаждающей жидкости

Избыточное давление в системе охлаждения

Особенности системы охлаждения 6- и 8-цилиндровых двигателей

Дополнительный электровентилятор

Проверка герметичности системы охлаждения

Охлаждающая жидкость

Термостат

Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л)

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Системы управления двигателем

Общее

Меры безопасности при проведении работ с системой управления двигателем

Работа системы управления двигателем

Система зажигания

Система впрыска топлива

Возможные неисправности системы впрыска, их причины и способы устранения

Система питания

Общее

Система вентиляции топливного бака

Слив топлива из топливного бака

Демонтаж топливопроводов и шлангов системы питания

Снятие и установка датчика уровня топлива

Снятие и установка топливного насоса

Снятие и установка воздушного фильтра

Система выпуска отработавших газов

Общее

Каталитический нейтрализатор

Проверка системы выпуска отработавших газов

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

Трансмиссия

Общие сведения

Общее

Передача крутящего момента

Сцепление

Общее

Гидравлический привод сцепления

Износ сцепления

Проверка сцепления

Сцепление дергает

Проверка износа деталей сцепления

Визуальная проверка гидропривода сцепления

Прокачка гидропривода сцепления

Ремонт сцепления

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Механическая коробка переключения передач

Общее

Регулировка механизма переключения

Проверка уровня масла в коробке переключения передач

Проверка герметичности механической коробки передач

Автоматическая коробка передач (АКП)

Общее

Принцип работы АКП

Гидротрансформатор

Проверка АКП

Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения

Карданный вал

Общее

Снятие карданного вала

Дифференциал

Общее

Назначение дифференциала

Проверка уровня масла в дифференциале

Валы привода задних колес

Общее

Шумы в валах привода задних колес

Проверка состояния грязезащитных чехлов валов привода задних колес

Снятие и установка вала привода заднего колеса

Разборка вала привода и замена грязезащитных чехлов

4Matic (полноприводная версия)

Ходовая часть

Общие сведения

Общее

Параметры ходовой части

Рулевое управление и активная безопасность

Новые характеристики ходовой части

Передняя подвеска

Общее

Новое рулевое управление

Задняя подвеска

Общее

Ходовая часть Т-модели с кузовом универсал

Регулирование клиренса

Проверка установки колес

Проверка состояния амортизаторов

Проверка грязезащитных чехлов и люфта наконечников рулевых тяг

Проверка грязезащитных чехлов и люфта шарового шарнира

Проверка люфта подшипника ступицы колеса

Установка зазора подшипника передней ступицы

Снятие передних амортизаторов

Проверка снятых амортизаторов

Снятие пружины подвески переднего колеса

Снятие амортизатора подвески заднего колеса (без регулятора клиренса)

Снятие пружины задней подвески

Рулевое управление

Общее

Гидроусилитель рулевого управления

Проверка люфта рулевого управления

Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя

Проверка герметичности гидроусилителя

Проверка грязезащитных чехлов зубчатой рейки рулевого управления

Замена наконечников рулевых тяг

Проверка грязезащитных чехлов рулевых тяг

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения

Шины и колеса

Общее

Колеса Mercedes Е-класса

Информация, указываемая на шине

Важные данные о шинах

Проверка давления в шинах

Замена колеса

Проверка состояния шин

Дисбаланс колеса

Возможные неисправности шин, их причины и способы устранения

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Общее

Важнейшие элементы рабочей тормозной системы

Тормозная жидкость

Противобуксовочная система (ASR)

Электронное управление дроссельной заслонкой

Система BAS (Brake-Assist)

Электронная система стабилизации (ESP)

Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP

Проверка тормозов

Стояночная тормозная система

Общее

Проверка эффективности действия стояночного тормоза

Проверка уровня тормозной жидкости

Общее

Проверка тормозной системы на наличие протечек и повреждений

Проверка усилителя тормозов

Общее

Проверка толщины накладок

Проверка состояния тормозных дисков

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Снятие суппорта

Снятие тормозного диска

Снятие тормозного шланга

Снятие тормозных трубопроводов

Прокачка тормозной системы

Общее

Замена тормозной жидкости

Регулировка стояночного тормоза

Общее

Снятие тормозных колодок стояночного тормоза

Замена тросов стояночного тормоза

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Электрооборудование

Общее

Аккумуляторная батарея

Общее

Батарея - накопитель энергии

Стартер

Генератор

Общее

Генератор высокой мощности с жидкостным охлаждением

Регулятор напряжения

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов

Общее

Обслуживание контактов

Проверка заряда аккумуляторной батареи

Общее

Измерение напряжения

Состояние аккумуляторной батареи в соответствии с показаниями ареометра

Состояние аккумуляторной батареи в соответствии с показаниями мультиметра

Пуск двигателя от внешнего источника питания

Зарядка аккумуляторной батареи

Снятие аккумуляторной батареи

Обнаружение неисправного потребителя

Проверка регулятора напряжения

Общее

Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения

Снятие генератора

Снятие и установка стартера

Общее

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Освещение

Общее

Постоянный контроль за приборами освещения

Замена ламп в фарах

Замена лампы противотуманной фары

Снятие фар головного света

Приблизительная регулировка света фар

Регулировка фар головного света

Регулировка противотуманных фар

Замена лампы в заднем фонаре

Снятие заднего фонаря

Замена лампы в дополнительном сигнале торможения

Замена лампы освещения номерного знака

Звуковая и световая сигнализация

Общее

Проверка приборов звуковой и световой сигнализации

Замена передних указателей поворота

Замена повторителей указателя поворота

Если неисправно реле указателей поворота

Проверка и снятие сигналов торможения

Снятие звукового сигнала

Проверка звукового сигнала

Возможные неисправности звукового сигнала, их причины и способы устранения

Возможные неисправности сигнала торможения, их причины и способы устранения

Возможные неисправности аварийной сигнализации и указателей поворота, их причины и способы устранения

Контрольные приборы

Общее

Проверка приборов

Комбинация приборов

Общее

Снятие комбинации приборов

Темпомат (круиз-контроль)

Общее

Принцип работы

Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Общее

Контрольная лампа системы SRS

Провода и предохранители

Цветовое обозначение проводов

Монтажный блок реле и предохранителей

Предохранители

Общее

Замена предохранителя

Комби-реле

Электрические схемы

Общее

Условные обозначения на электрических схемах

Салон

Отопление и вентиляция

Общее

Элементы автоматической системы отопления (HAU)

Проверка работы системы отопления и вентиляции

Замена фильтра поступающего в салон воздуха

Вентилятор приточного воздуха

Поиск неисправностей вентилятора

Снятие электродвигателя вентилятора

Возможные неисправности системы отопления, их причины и способы устранения

Кондиционер

Общее

Принцип действия кондиционера

Выключатели

Электрические стеклоподъемники

Общее

Поиск неисправностей стеклоподъемников

Ремонт в дороге

Выключатели электростеклоподъемников

Снятие выключателя механизма электростеклоподъемника

Центральная блокировка

Общее

Открытие в экстренном случае

Вакуумные шланги

Поиск неисправностей в системе центральной блокировки

Регулировка зеркал заднего вида

Общее

Проверка электрического привода регулировки заднего вида

Разборка зеркала заднего вида

Прикуриватель

Проверка обогревателя заднего стекла

Снятие магнитолы

Снятие динамиков

Замена ламп внутреннего освещения

Общее

Замена остальных ламп

Сиденья

Общее

Снятие передних сидений

Снятие заднего сиденья

Снятие задних подголовников

Обогрев сидений

Проверка ремней безопасности

Снятие вещевого ящика

Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли

Снятие пепельницы

Снятие центральной консоли

Снятие облицовки блока управления отопителя

Снятие обивки средней стойки

Снятие обивки задней стойки

Снятие задней полки

Снятие обивки под панелью приборов

Снятие обивки в зоне педального узла

Кузов

Общее

Установка капота в вертикальное положение

Снятие капота

Регулировка капота

Снятие облицовки радиатора

Снятие эмблемы «Mercedes»

Замена троса открывания капота

Снятие крыла

Снятие подкрылков

Снятие крышки багажника

Общее

Регулировка крышки багажника

Снятие боковых накладок

Бамперы

Общее

Снятие переднего бампера

Снятие заднего бампера

Снятие наружного зеркала заднего вида

Двери

Общее

Снятие передней двери

Регулировка передней двери

Снятие задней двери

Регулировка задней двери

Снятие обивки двери

Снятие стекла двери

Снятие внешней ручки двери

Снятие замка двери

Ветровое и заднее стекла

Люк в крыше

Приложения

Технические данные и характеристики

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть и рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Заправочные объемы автомобилей

Масса автомобиля

План технического обслуживания автомобиля

Ограничения гарантийного срока

Прибор HHT для тестирования электронного оборудования автомобиля

План технического обслуживания

Схемы электрооборудования

Условные обозначения на электрических схемах

Схемы 1-10

1. Стартер и генератор (двигатели 104, 111, 604, 605, 606)

2. Сигнал скорости движения передней оси (GES) (двигатели 104, 111, 602, 604, 605, 606)

3. Сигнал скорости движения задней оси (GES) (двигатели 104, 111, 602, 604, 605, 606)

4. Сигнал скорости движения задней оси (GES) (двигательи 104, 111, 604, 605, 606)

5. Автоматическая коробка передач (AG) (двигатели 104, 111, 119, 604, 605)

6. Модуль реле (К40) (двигатели 602, 604, 605, 606)

7. Электронное управление дроссельной заслонкой (EFP)/ круиз-контроль (TMP)/ регулировка холостого хода (LLR) (двигатели 104)

8. Система впрыска дизельного двигателя с ТНВД (EVE) распределительного типа и электронной регулировкой (двигатель 602)

9. Система впрыска дизельного двигателя с ТНВД (EVE) распределительного типа и электронной регулировкой (двигатель 604)

10. Система впрыска дизельного двигателя с рядным ТНВД (EVE) и электронной регулировкой (двигатель 605)

Схемы 11-20

11. Система впрыска дизельного двигателя с рядным ТНВД (EVE) и электронной регулировкой (двигатель 606)

12. Двигатель с шиной данных CAN

13. Система адаптивной регулировки подвески (ADS)

14. Противоослепляющее устройство внутреннего зеркала заднего вида

15. Звуковой сигнал

16. Парковочная система Parktronik (PTS)

17. Подсветка косметического зеркала

18. Блок предохранителей и реле (F1)

19. Привод сдвижного/ подъемного люка в крыше (SHD)

20. Стеклоочиститель

Схемы 21-31

21. Внутреннее освещение

22. Инфракрасное дистанционное управление

23. Контактный разъем прицепного устройства

24. Центральная блокировка

25. Наружное освещение

26. Автоматика системы отопления (HAU)

27. Блок предохранителей в задней части автомобиля (F4)

28. Система управления бензинового двигателя E320 (начало)

29. Система управления бензинового двигателя E320 (окончание)

30. Система ABS, модели с противобуксовочной системой

31. Фары головного света с ксеноновыми лампами

5.4.1. Общие сведения

Если в бензиновом двигателе подается топливовоздушная смесь, которая впоследствии воспламеняется от искры свечи зажигания, то в дизельном двигателе это происходит под воздействием высокой температуры воздуха. В конце такта сжатия давление воздуха в цилиндре достигает 28 бар, а температура — около +700°С. Топливо воспламеняется под воздействием горячего воздуха, и давление в камере сгорания достигает 145 бар (D, TD) или 1350 бар у CDI. В дизеле распыленное топливо мгновенно сгорает. Когда и сколько топлива надо впрыснуть в камеру, определяется регулировкой и установкой впрыска.
    Система впрыска с вихревой камерой

Разрез головки цилиндров с вихревой камерой
Рис. 4.60. Разрез головки цилиндров с вихревой камерой: 1 – форсунка; 2 – свеча накаливания; 3 – вихревая камера с впускным каналом; 4 – цилиндр


У дизелей с вихревой системой (рис. 4.60) камера сгорания разделена. Вихревая камера соединена с надпоршневым пространством, и при подходе поршня к верхней точке в ней создается вихревой поток, который эффективно смешивает топливо с воздухом. Смесь, воспламенившись, проходит в основную камеру сгорания. Двигатели с вихревой камерой хорошо зарекомендовали себя, особенно на больших оборотах (более 5000 мин-1).
    Система впрыска с форкамерой (предкамерой)

Разрез головки цилиндров с форкамерой
Рис. 4.61. Разрез головки цилиндров с форкамерой: 1 – форсунка; 2 – свеча накаливания; 3 – форкамера с впускным каналом; 4– цилиндр


При форкамерной системе (рис. 4.61), которая применяется на дизельных двигателях Mercedes, рабочие камеры разделены, как и у вихревой системы. Форкамера находится сверху в головке блока цилиндров. Воспламенение топлива в камере сгорания происходит через тонкие сопла, идущие от форкамеры.
    Прямой впрыск
При прямом впрыске топливо подается в камеру сгорания и сгорает мгновенно.
Данная система обладает высокой экономичностью, но она имеет свои недостатки: высокий уровень шума двигателя, особенно при пуске и резком повышении оборотов.
    Система Common Rail

Прямой впрыск в системе Common Rail
Рис. 4.62. Прямой впрыск в системе Common Rail: 1 –  форсунка; 2 – впускной патрубок; 3 – поршень со специальной выточкой


Схема системы Common Rail
Рис. 4.63. Схема системы Common Rail: 1 – общая топливная рампа; 2 – датчик давления; 3 – насос; 4 – форсунка; 5 – регулировочный клапан давления


Система Common Rail (рис. 4.62, 4.63, 4.68) не только обеспечивает экономичность и минимальный выброс экологически вредных газов, но и по комфорту и уровню шума работы двигателя превосходит современные дизельные двигатели с форкамерным впрыском. Поэтому дизельные двигатели CDI заняли основное место в развитии моторостроения Mercedes-Benz.
«Common Rail» означает «Общая магистраль». Если в системах с прямым впрыском топливо под давлением подавалось на каждую форсунку в отдельности, то в системе Common Rail топливо независимо от очередности впрыска находится в общей топливной рампе, так называемом аккумуляторе.
Электронное управление регулирует давление впрыска в зависимости от числа оборотов и нагрузки мотора. Сенсорные датчики, принимающие данные о режиме работы распределительного и коленчатого валов, выдают команды на оптимальный впрыск согласно режиму работы двигателя. Причем подача топлива и впрыск независимы друг от друга.

Основные элементы системы Common Rail
Рис. 4.64. Основные элементы системы Common Rail: 1 – насос высокого давления; 2 – нагнетательный насос; 3 – форсунка; 4 – магнитный клапан дозирующей системы; 5 – обратный топливопровод; 6 – трубопровод высокого давления; 7 – датчик давления топлива; 8 – аккумулятор давления; 9 – клапан регулировки давления топлива


Особенностью этой разработки является специальный накопитель (аккумулятор) 8 (рис. 4.64), в котором всегда сохраняется давление до 1350 бар. Это необходимо для того, чтобы в магистрали, которая соединяет насос с форсунками, всегда находилось топливо под нужным давлением, готовое к впрыску.
Магистраль соединяется с форсунками. На каждой форсунке стоит магнитный клапан, который регулирует давление и количество подачи топлива. Микрокомпьютер управляет работой клапана исходя из режима работы и нагрузки двигателя. Эта система существенно повысила экономичность работы двигателя и способствовала значительному уменьшению выброса в атмосферу вредных газов.
    Топливные насосы высокого давления (ТНВД)
ТНВД служат для подачи дизельного топлива в форсунки под высоким давлением (около 120 бар). 4- и 5-цилиндровые двигатели оснащаются распределительным ТНВД. У 6-цилиндрового двигателя стоит рядный ТНВД. Все ТНВД расположены слева на двигателе и приводятся цепью от коленчатого вала. При этом частота вращения вала ТНВД вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала. ТНВД имеют электронное управление.
    ТНВД распределительного типа
Двигатели Е 220 D и E 290 TD снабжены ТНВД распределительного типа (

ТНВД распределительного типа, устанавливаемый на моделях E 220D и E 290 TD
Рис. 4.65. ТНВД распределительного типа, устанавливаемый на моделях E 220D и E 290 TD

рис. 4.64, 4.65). ТНВД имеет встроенные топливоподкачивающий насос и датчик температуры, с помощью которого выдается сигнал на прекращение подачи топлива. Снаружи расположены электромагнитные клапаны, один для остановки двигателя, второй для подачи топлива. Подачу топлива ТНВД осуществляет через тонкие каналы в соответствующий цилиндр.
Вал насоса соединен с каналом головки, и нагнетательные поршни отделены друг от друга под давлением топлива (около 8 бар), пока выступы на кулачковой шайбе не производят усилия на опорные торцы. Во время поворота вала нагнетательный канал закрывается и открывается канал высокого давления.
В головке распределительного насоса находятся 4 (или 5 – для 5-цилиндрового двигателя) нагнетательных каналов и соответственно им 4 (5) каналов высокого давления. Как только кулачки на кулачковой шайбе совмещаются с опорными выступами, поршни начинают сжимать топливо, давление повышается, и при достижении около 120 бар происходит впрыск.
Количество впрыскиваемого топлива определяется длиной хода нагнетательного поршня, который регулируется осевым перемещением опорных выступов. Осевая установка вала распределительного насоса регулируется двумя магнитными клапанами и возвратной пружиной регулятора количества топлива.
Угол опережения впрыска топлива регулируется положением кулачковой шайбы по отношению к головке распределительного насоса. Поворотом шайбы против направления вращения устанавливается более раннее время впрыска, соответственно по направлению вращения — позднее. Поворот кулачковой шайбы вокруг оси вала осуществляется с помощью регулировочного клапана и возвратной пружины. При установке в положение «раннее» регулировочный клапан будет открыт, давление повысится, и регулирующий поршень пойдет влево. При закрытии клапана давление понижается, и поршень под действием пружины идет вправо.
    Рядные ТНВД

ТНВД распределительного типа, устанавливаемый на моделях Е 220 D и E 290 TD, в разрезе
Рис. 4.66. ТНВД распределительного типа, устанавливаемый на моделях Е 220 D и E 290 TD, в разрезе


На моделях Е 300 D устанавливается рядный ТНВД (рис. 4.66) с электронным управлением — ERE (Elektronisch geregeltes Reien-Einspritzsystem). Рядные ТНВД имеют отдельную насосную секцию для каждого цилиндра, которая подает топливо к соответствующей форсунке по стальному трубопроводу высокого давления. Основными узлами ERE-системы являются рядный ТНВД и блок электронного управления системой впрыска.

Рядный ТНВД (ERE) в разрезе
Рис. 4.68. Рядный ТНВД (ERE) в разрезе: 1 – приемная часть для соединения трубопровода высокого давления с форсункой; 2 – нагнетательный клапан; 3 – плунжер; 4 – механизм регулировки числа оборотов (ERE); 5 – управляющая рейка; 6 – рычаг установки плунжера; 7 – разъем; 8 – роликовый толкатель; 9 – пружина плунжера; 10 – топливный насос; 11 – электрогидравлический регулятор; 12 – кулачковый вал


В нижней части насоса установлен кулачковый вал 12 (рис. 4.68). С помощью его кулачков приводятся в действие насосные секции согласно очередности впрыска. Основными частями насосной секции являются: нагнетательный клапан 2, цилиндр и плунжер 3, поворотная плунжерная втулка и пружина 9.
Когда плунжер находится в нижнем положении, через впускное отверстие полость над ним заполняется топливом. Кулачок вала насоса перемещает толкатель вверх, пружина плунжера сжимается, плунжер перекрывает впускное отверстие, давление возрастает.
Когда давление достигнет 120 бар, поднимается игла форсунки и топливо поступает в предкамеру. Впрыск осуществляется до тех пор, пока плунжер не откроет выпускное отверстие регулировки подачи топлива. В этот момент давление над плунжером резко падает, нагнетательный клапан закрывается, предварительно пропустив небольшое количество топлива обратно в цилиндр. Давление в топливной трубке и форсунке резко падает. Форсунка закрывается.
Плунжер имеет на боковой поверхности винтообразный шлифованный канал, и в зависимости от положения плунжера выходное отверстие регулировки подачи топлива остается некоторое время закрытым. Путь, который проходит плунжер при закрытом выходном отверстии, называется ходом нагнетания. Чем больше ход нагнетания, тем больше топлива впрыскивается в цилиндр двигателя.
Поворотные втулки плунжеров всех насосных секций связаны через короткий рычаг с управляющей рейкой. При сборке насоса поворотные втулки устанавливаются таким образом, что все насосные секции нагнетают одинаковое количество топлива.
Рейка регулировки подачи топлива является важной частью ТНВД, с помощью которой происходит дозирование нагнетаемого топлива в каждый цилиндр. Управляющая рейка соединяется с педалью акселератора через электронно-управляемый регулятор числа оборотов (ERE).

Рядный ТНВД типа ERE, устанавливаемый на модели Е 300D
Рис. 4.67. Рядный ТНВД типа ERE, устанавливаемый на модели Е 300D


    Регулятор числа оборотов
Электронный регулятор числа оборотов находится с задней стороны топливного насоса и управляет рейкой. Регулятор управляется прямоугольным импульсным напряжением с частотой около 190 Гц. В зависимости от режима изменяется сила действия исполнительного магнита, и он, преодолевая усилие пружины, продвигает рейку в направлении «Start» или, соответственно, «Volllast» (полная нагрузка). Длина хода рейки при этом составляет 19,5 мм.
    Снижение уровня шума работы двигателя
В ранее применявшихся ТНВД с прямым впрыском при большом давлении (до 145 бар), шум работы двигателя был намного выше, чем у форкамерных моделей. Система Common Rail перед основной порцией топлива впрыскивает небольшую, так называемую пилотную, дозу топлива, которая обеспечивает «подогрев» камеры сгорания. Благодаря этому создаются оптимальные условия для воспламенения основного топлива, оно воспламеняется намного быстрее, так как давление и температура поднимаются плавно, а не скачкообразно. Это влияет не только на понижение шума, но и на уменьшение токсичности отработавших газов.
Исходя из этого специалисты Mercedes-Benz предприняли дополнительные меры по снижению уровня шума двигателя. К ним относятся специальный шумопоглощающий кожух (демпфер) головки цилиндров и впускного коллектора, усиление картера и крышки распределительного вала.

    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis