Общая информация M112
Двигатель M112

Годы выпуска: 1997-2010
Тип двигателя: бензиновый V6
Предшественник: M104
Преемник: M272
Объемы двигателя: 2398см³ - 3724см³
Мощность двигателя: 170л.с. - 354л.с.

    Характеристики двигателя M112
Версия Диаметр цилиндра
и ход поршня (мм)
Объем (см³) Степень сжатия Максимальная мощность об/мин Крутящий момент об/мин Автомобиль Годы производства
M112E24 83.2x73.5 2398 10 170/5900 225/
3000
Mercedes-Benz C240 W202 1997-2001
Mercedes-Benz E240 W210 1997-2000
M112E26 89.9x68.2 2597 11 170/5500 240/4500 Mercedes-Benz C240 w202 2000-2001
Mercedes-Benz C240 W203 2000-2005
Mercedes-Benz CLK240 W209 2002-2005
Mercedes-Benz E240 W210 2000-2002
Mercedes-Benz E240 SW W211 2003-2005
177/5700 Mercedes-Benz E240 berlina W211 2002-2006
M112E28 89.9x73.5 2799 10 197/5800 265/3000 Mercedes-Benz C280 W202 1997-2001
204/5700 270/3000-5000 Mercedes-Benz E280 W210 1997-2002
Mercedes-Benz SL280 R129 1998-2002
M112E32 89.9x84 3199 10 190/5600 270/2750 Mercedes-Benz Viano 3.0 V6 W639 2003-2007
Mercedes-Benz Vito 119 W639 2003-2008
215/5500 300/2700 Mercedes-Benz G320 W463 1998-2005
218/5700 310/3000-4600 Mercedes-Benz C320 W203 2000-2005
Mercedes-Benz C320 Sportcoupe 2001-2005
Mercedes-Benz CLK320 W208 1997-2002
Mercedes-Benz CLK320 W209 2002-2005
Mercedes-Benz SLK320 R170 2000-2005
Mercedes-Benz ML320 W163 1997-2005
Mercedes-Benz Viano/Vito 3.2 V6 W639 2003-2004
Chrysler Crossfire 3.2 V6 2004-2010
224/5600 315/3000-4800 Mercedes-Benz E320 W210 1997-2002
Mercedes-Benz E320 W211 2003-2006
Mercedes-Benz S320 W220 1998-2002
Mercedes-Benz SL320 R129 1998-2001
M112E32ML 89.9x84 3199 9 334/6100 420/3500-4800 Chrysler Crossfire SRT-6 2005-2010
354/6100 450/4400 Mercedes-Benz C32 AMG SportCoupe 2003-2004
Mercedes-Benz C32 AMG W203 2000-2004
Mercedes-Benz SLK32 AMG R170 2001-2004
M112E37 97x84 3724 10 245/5700 350/3000-4500 Mercedes-Benz SL350 R230 2003-2006
Mercedes-Benz S350 W220 2002-2005
Mercedes-Benz ML350 W163 2002-2005
231/5700 - Mercedes-Benz Viano 3.5 W639 2004-2007
Mercedes-Benz Vito 123 W639 2004-2008

    Особенности M112

Как и двигатель М104 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов - от С до S-класса. Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны)
Несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы конструкторам удалось добиться экономичности, мощности и гибкости. Достигалось это за счет работы на бедных смесях с распределением фронтов пламени (с зажиганием от двух свечей), сложным впускным коллектором с изменяемой длиной, изменением фаз газораспределения и прочими уловками.
Мотор мог агрегатироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6
Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.
Особняком стоит мотор М112 E32ML, который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень "живым" и многие ценители утверждают, что он намного более эффектен, чем, например М113 в том же С55 AMG, который появился позже.
Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика. номер кернится точками (точнее 5-лучевыми "звездочками")


    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis