История модели w203

Шпионские фото замаскированного прототипа w203

Работа над преемником W202 началась в 1994-м, то есть за шесть лет до того, как первый С-класс был снят с производства. Финальные эскизы были утверждены уже в 1995 году. Однако дебют новой машины состоялся только через пять лет, в марте 2000-го, когда продажи первой генерации С-класса пошли на убыль. Внешне вторая «Цешка» походила на флагманский S-класс (W220) отчасти из-за фар характерной для него формы.


w203

Производство типа 203 началось в декабре 1998 года на заводе 50 в Зиндельфингене (седаны и купе) и в августе 1999 года на заводе 67 в Бремене (седаны и универсалы) . Автомобили для стран с правым рулем выпускались в южноафриканском Ист-Лондоне .Первые машины заказчикам поступили в мае 2000 года .
Первоначально для установки на тип 203 ( сперва появились седаны и спорткупе) было предусмотрено:
- М111.951 в безнаддувной версии для модели С180 (тип 203.035) мощностью 129л.с.;
- М111.955 в компрессорной версии для модели (тип 203.045) мощностью 163 л.с.;
- М112.912 – V-образная шестерка рабочим объемом 2,6 литра ( вместо 2,4 на типе 202 с таким же торговым обозначением )мощностью 170л.с. для типа 203.061;
- М112.946 мощностью 218 л.с. для версии С320 ( тип 203.064);
- ОМ611.962 (4-хцилиндровый дизель) для версий C200 CDI и C220 CDI (типы 203.004 и 203.006). Мотор, несмотря на разницу в типовых обозначениях, один и тот же, рабочим объемом 2148 куб.см. Благодаря разнице в прошивке блоков управления мощность разнится – 115 л.с. и 143л.с. соответственно ;
- ОМ612.962 (5-цилиндровый дизель , 2685 куб. см, 170 л. с.) для типа 203.016 (С270CDI);
Первым свет увидел седан . Заводские цены (без учета таможенных сборов, стоимости доставки и т.д.) лежали в диапазоне от DM43000 за Mercedes C180 до DM63500 за Mercedes C320 (в базовой комплектации).;


Спорткупе c203

В конце 2000 года появилось и спорткупе: тогда еще DaimlerChrysler решил создать конкурента "трешке" Compact от BMW: осенью 2000 на автосалоне в Париже состоялась мировая премьера купе на базе седана W203 , которое получило название Mercedes Benz C-Klasse Sports Coupe. Несмотря на то, что спереди купе точь-в-точь повторяет облик седанов C-класса, все наружные кузовные панели здесь новые. Из интересных новинок — панорамная стеклянная крыша, которая тянется от лобового стекла до заднего спойлера. С помощью электропривода можно сдвинуть назад большой люк над головами передних седоков. Для защиты от солнца предусмотрены две шторки с электроприводом, которые натягиваются под стеклянным потолком. Заднее сиденье складывается по частям, и в этом случае объем багажника достигает 1100 литров. Это оригинальный «волнистый» козырек над панелью приборов, новый трехспицевый руль, накладки из полированного алюминия. Длина купе — 4343 мм (на 183 мм короче седана), высота —1406 мм (–20 мм). Дорожный просвет на 10 мм меньше.


Краштест w203

По итогам краш-тестов EuroNCAP второе поколение С-класса выступило намного лучше, чем первое. Инженеры Mercedes-Benz хорошо поработали над активной и пассивной безопасностью, в результате чего автомобиль в 2001 году получил четыре «звезды» из пяти возможных. Самое интересное, что спустя год та же модель заработала уже высший балл, став второй машиной в истории EuroNCAP, которая получила «пятизвездный» рейтинг. Причина заключалась в том, что Мерседес начал по умолчанию устанавливать электронное напоминание для водителя и пассажиров о том, чтобы они пристегнули ремни безопасности.


Универсал s203

В 2001 году появился универсал S203


C32 AMG

В марте 2001 года появилась новая версия мотора М111 – 111.981 для типа С230 Kompressor;
Также в марте дебютировал мотор 112.961 на типе C32 AMG Kompressor (203.065) Разгон до 100 км/ч у нее занимает всего 5,2 сек.


M271

В конце сентября 2002 появилась версия купе С320 , которая поставлялась в том числе с 6-ступенчатой МКПП . Она была быстрее такого же седана ( разгон до 100 – 7,7 сек., максимальная скорость – 248 км/час) .
С конца 2002 года на типах С240 и С320 в исполнении седан и универсал появилась полноприводная трансмиссия 4Matic ( удорожание на 4118 Евро для С240 и 2088 Евро для С320) .
Также в сентябре вышла очень интересная модификация спорт-купе С30CDI AMG . Этот же мотор на седане и универсале стал устанавливаться только в декабре.
С июня 2002 года на типе 203 вместо 4-хцилиндровых М111 стал устанавливаться новый 4-цилиндровый двигатель М271 , который устанавливался на типы С200 Kompressor , С230 Kompressor и С180 Kompressor ( соответственно 203.042 , 203.040 и 203.046)..
В конце 2002 появился вариант этого мотора с непосредственным впрыском С200CGI ( мотор 271.942 на типе 203043).


C30 CDI AMG

С июля 2003 года на дизельных модификациях С220CDI стали устанавливать сажевый фильтр.
В январе 2003 года стал предлагаться спортпакет и спортпакет AMG .
15 марта 2003 был выпущен 1000000-й автомобиль типа 203 ( всего за 3 года было выпущено 717000 седанов , 146000 купе и 137000 универсалов)
Начиная с июня 2003 Мерседес-Бенц начал устанавливать на тип 203 дизельные двигатели нового поколения – ОМ646 вместо ОМ611 на моделях 200 CDI и 220 CDI . Несмотря на разницу в торговых обозначениях двигатель один и тот же с одинаковым рабочим объемом 2148 куб.см. , а отличаются они лишь настройками блока управления . Мощность нового мотора в исполнении C 200 CDI 122 л.с. и крутящий момент 270 нм. Разгон до 100 км/час занимает 11,7сек. ( быстрее варианта с дизелем ОМ611 на 0,4 сек.). Кроме того вариант 200 CDI был предусмотрен и для спорткупе , впервые для этого варианта кузова ( до этого дизелей на спорткупе не ставилось вообще). C 220 CDI развивает как и в варианте с ОМ611 143 л.с., однако крутящий момент возрос с 315 нм до 340 нм . Кроме того мотор получил балансирные валы , что снизило уровень вибраций и шума .
Замены 5-цилиндровому ОМ612 не предвиделось и с июня 2003 года версию C270CDI перестали выпускать. Зато особо одаренная версия этого мотора ОМ612.990 с февраля 2003 года начала устанавливаться сперва на спорткупе 203.718 , а потом перекочевала и на седан 203.018 . Машина имела торговое обозначение C30CDI AMG .


Дорестаил Classic, Elegance


Дорестаил Avantgarde


Рестаил

24.04.2004 – Рестайлинг. Основные изменения:
- мощность мотора в исполнении C 200 CDI поднялась до 150 л.с.
- мощность мотора в исполнении С230 Kompressor поднялась до 192 л.с.
- для АКПП 722.6 как платная опция появились подрулевые переключатели для ручного переключения АКПП
- появилась новая линейка аудиоустройств в 2-DINовом исполении – Audio 20 , Audio50APS и Comand APS с DVD-техникой ; вместе с новой аппаратурой , работающей на новой оптоволоконной шине MOST ( на первых моделях – D2B) появилась и система телефонии UHI
- появилась возможность заказать аудиосистему Harman/Kardon Surround System мощностью 400 Вт с 12 динамиками
- биксеноновые фары (как опция)
- применены новые лакокрасочные покрытия
- блок управления климат-контролем Thermatic в стандартном исполнении
- новая оптика, новая решетка радиатора в тремя ламелями, новые передний и задний бамперы
- увеличенной с 1493 мм до 1505 мм колеей
- 16" колесами в стандарте
- новая комбинация приборов
- Следующим шагом в гонке моторов стал 113.988 на C55 AMG (203.076) – V8. Машина серьезно отличалась от базы: передние крылья длиннее на 8см, а головная оптика используется от типа 209
- по салону появились новые выключатели (на стеклоподъемниках вместо "тяни-жми" стали устанавливать "жми-жми")


M272

В 2005 году на тип 203 стали устанавливаться новые V6 моторы семейства 272 с 7-ступенчатой АКПП 722.9 – заказы начали приниматься с конца января 2005, поставка - с середины 2005 года ( сперва появилась версия С350 , двумя месяцами позже- версия С280) ;
с апреля 2005 года стали устанавливаться новые дизеля ОМ642 ( в стандарте с 6-ступенчатой МКПП , АКПП – за доплату) . На начало продаж стоимость базовой версии составляла 38338 Евро за седан и 40078 Евро за универсал . Этот мотор устанавливался только на седан и универсал . На спорткупе он не появился ;
с июня 2005 года для спорткупе появилась еще одна версия мотора – 271.921 ( автомобиль нес торговое обозначение С160 Kompressor) . При том же рабочем объеме 1791 куб.см. мощность составляла 122 л.с. , время разгона до 100 км/час – 11,4 сек., максимальная скорость 204 км/час , стоимость на момент появления модели – 24708 Евро .
На последней стадии производства (середина 2005 года) на тип 203 стали устанавливать V6 моторы М272 ( в сочетании с 7-ступенчатой АКПП 722.9) на типы С230 , С280 и С350 и новейшие V6 дизеля ОМ642 ( с 04.2005).
С июня 2005 года для спорткупе появилась еще одна версия мотора – 271.921 ( автомобиль нес торговое обозначение С160 Kompressor) . При том же рабочем объеме 1791 куб.см. мощность составляла 122 л.с. , время разгона до 100 км/час – 11,4 сек., максимальная скорость 204 км/час , стоимость на момент появления модели – 24708 Евро.


Последний сошедший с ковейера w203

21.09.2006 было объявлено о производстве 2-миллионного автомобиля типа 203 . С начала производства было выпущено 330000 универсалов и 283000 спорткупе . 30% машин осталось в Германии и 20% ушло в США .
14.12.2006 был произведен последний автомобиль типа 203 на заводе в Зиндельфингене . Это был седан С230 цвета Iridiumsilber , который отправился в США . Всего на заводе Зиндельфинген было произведено 630000 экземпляров типа 203 . После этого производство продолжилось на заводе в Бремене ( буква F в VIN-коде и спорткупе в Бразилии) . Производство же в Бремене типа 203 в кузове седана прекратилось 03.марта 2007 года , универсала – 31.мая 2007 года . Далее продолжалось лишь изготовление спорткупе .
С начала 2007 года производство спорткупе было полностью перенесено на завод в Juis-de-la-Fora в Бразилии.


    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis