СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Описание модели
Условия работы и инструмент
Уход за автомобилем
Дизельные двигатели
Бензиновые двигатели
Трансмиссия
Ходовая часть
Тормозная система
Электрооборудование
Салон
Кузов
Приложения
Схемы электрооборудования
|
5.2. Система смазки
|
Рис. 4.31. Система смазки: 1 – гидравлические толкатели, 2 – масляные каналы для подачи масла на клапанный механизм, 3 – главный масляный канал от блока двигателя к головке цилиндров, 4 – фланец масляного фильтра, 5 – канал к масляному фильтру, 6 – масляный насос, 7 – масляный регулятор натяжителя цепи управления
|
Система смазки двигателя ( рис. 4.31) предназначена для:
1. Смазки узлов и агрегатов двигателя. Создание масляной пленки между движущимися поверхностями обеспечивает минимальный износ поверхностей (поршни и цилиндры, коренные подшипники, привод клапанов и прочие узлы).
2. Устранения зазоров между поршнем, поршневыми кольцами и рабочими поверхностями цилиндра.
3. Охлаждения деталей, таких, как поршни, подшипники коленчатого вала.
Масляный насос подает масло под давлением в соответствующие каналы, откуда оно поступает для очистки в масляный фильтр. При закупорке фильтра начинает работать дренажный клапан, который при определенном давлении открывает вспомогательный канал циркуляции. Неочищенное масло становится причиной быстрого износа подшипников.
От фильтра смазка по отверстиям в блоке цилиндров попадает к подшипникам коленчатого вала, шатуна, вспомогательного вала и клапанного механизма в головке цилиндров.
Стенки цилиндров и поршневые пальцы смазываются маслом, попадающим через шатуны. Для охлаждения поршней служат отдельные масляные форсунки.
|