СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Описание модели
Условия работы и инструмент
Уход за автомобилем
Дизельные двигатели
Бензиновые двигатели
Трансмиссия
Ходовая часть
Тормозная система
Электрооборудование
Салон
Кузов
Приложения
Схемы электрооборудования
|
6.2.3. Моторное маслоМоторное масло предотвращает сухое трение и износ поршней, цилиндров, подшипников коленчатого вала и клапанного механизма, дополнительно уплотняет зазор между поршнем и стенками цилиндра. Оно берет на себя функции охладителя, отводя тепло от внутренних стенок и деталей двигателя. Кроме того, масло защищает двигатель от коррозии, удерживает частицы отработки во взвешенном состоянии и связывает часть химических продуктов сгорания.
Современные смазочные материалы получают из рафинированной нефти. Производители масел добавляют к ним специальные присадки, которые составляют до 20% моторного масла. Эти присадки, в частности, защищают масло от окисления и предотвращают его вспенивание на высоких оборотах.
Одним из показателей вязкостно-температурных характеристик является индекс вязкости VI — это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низких температурах и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.
На срок службы моторного масла влияют такие факторы, как количество воды, качество топлива и наличие продуктов горения. Поэтому необходима регулярная смена масла.
Синтетическое моторное масло в большинстве случаев дороже минерального. Но высокая цена компенсируется снижением расхода масла и топлива, увеличением срока замены масла.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Моторное масло и его классификация
Вязкость — это сопротивление течению жидкости. В зимний период эксплуатации автомобиля следует применять маловязкие моторные масла, которые обеспечивают легкий пуск двигателя. В летний период эксплуатации предпочтительно применять более вязкие масла.
Система SAE (Общество автомобильных инженеров США). В обозначении масла указываются две степени вязкости: зимняя — с буквой «W» и летняя — без буквенного обозначения, например SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем лучше текучесть масла при низких температурах. Чем больше второе число, тем выше стойкость масла к высоким температурам.
Система ACEA (Некоммерческая ассоциация автомобильных инженеров). Система действует с 1996 г., сменив систему ССМС. Для бензиновых двигателей применяется класс А, для дизельных — класс В.
Система ССМС (Союз машиностроителей Европейского Союза). Обозначение масла состоит из буквы «G» (бензиновый двигатель) или «D» (дизельный двигатель), а также одного числа. Например, ССМС G4. Чем выше число, тем лучше качество моторного масла.
Система API (American Petroleum Institut). В обозначении масла — две буквы, первая из которых «S» (бензиновый двигатель) или «С» (дизельный двигатель). Например, АРI-SA или API-CA. Чем ближе к концу алфавиту вторая буква, тем выше качество масла.
|
Выбор масла для двигателя
Фирма Mercedes принимает нормы Союза машиностроителей Европейского Союза (ССМС) и для своих бензиновых двигателей рекомендует следующие масла: CCMC-G4, CCMC-G5, API-SG, ACEA A2-96 или ACEA A3-96.
Масла по классификации API или АСЕА используются только в том случае, если в наличии нет масел ССМС.
В Европейской части с большим диапазоном летних и зимних температур в течение всего года можно использовать масло класса вязкости 15 W-40 или 10 W-40. Только при очень низких или высоких температурах, сохраняющихся длительное время, следует использовать масло другой марки вязкости, за советом обратитесь к специалистам.
|