Общая информация М104
Двигатель M104

Годы выпуска: 1989-1997
Тип двигателя: бензиновый R6
Предшественник: M103
Преемник: M112
Объемы двигателя: 2799см³ - 3598см³
Мощность двигателя: 193л.с. - 280л.с.

    Характеристики двигателя M104
Версия Диаметр цилиндра
и ход поршня (мм)
Объем (см³) Степень сжатия Максимальная мощность об/мин Крутящий момент об/мин Автомобиль Годы производства
M104E28 x 2799 193/5500 270/3750 Mercedes-Benz E280 W124 1993-1996
Mercedes-Benz SL280 R210 1993-1998
Mercedes-Benz S280 W140 1992-1998
Mercedes-Benz C280 W202 1993-1997
Mercedes-Benz E280 W210 1995-1997
197/5800 265/3000 Mercedes-Benz 280E W124 1992-1993
M104E30 x 2960 220/6400 265/4600 Mercedes-Benz 300E-24 W124 1993-1996
231/6300 272/4600 Mercedes-Benz 300SL-24 R129 1993-1996
231/5600 315/3750 Mercedes-Benz SL320 R129 1993-1996
M104E32 x 3199 220/5500 310/3750 Mercedes-Benz 320E, E320 W124 1992-1997
315/3850 Mercedes-Benz E320 W210 1995-1997
231/5800 310/4100 Mercedes-Benz 300SE W140 1991-1993
231/5600 315/3750 Mercedes-Benz SL320 R129 1993-1998
Mercedes-Benz S320 W140 1993-1998
M104E34 x 3314 252/5700 330/4500 Mercedes-Benz 300CE-24 3.4 AMG Cabriolet A124 1992-1993
272/6500 330/4500 Mercedes-Benz 300E/TE/CE-24 W124 1991-1993
M104E36 x 3606 265/5750 385/3750-4500 Mercedes-Benz E36 AMG (S|C|A)124 1993-1994
272/5750 385/3750-4500 Mercedes-Benz E36 AMG (S|C|A)124 1994-1996
280/5750 385/4000-4750 Mercedes-Benz C36 AMG W202 1993-1997
Mercedes-Benz E36 AMG W210 1995-1996

    Особенности M104

Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра. Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра. Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения («раньше» - «позже»).
Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора.
В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору. Порядок работы цилиндров - 153624.
Существовал еще один двигатель с индексом 104, заводское обозначение 104.900, который устанавливался на минивэны Vito. Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра , пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6. Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят.
Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м.
Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным. Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов:
- течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров. Устранялось заменой прокладки головки блока;
- течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки;
- течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра. Устраняется заменой уплотнений теплообменника;


    © Copyright 2009-2016 by [202]Denis