Двигатель 290 TD (ОМ 602) является первым дизелем с прямым впрыском на легковых автомобилях Mercedes-Benz (
рис. 4.3). Он оснащен двумя клапанами на цилиндр. В камере сгорания установлена форсунка, подающая топливо под высоким давлением (до 310 бар), которое воспламеняется непосредственно в камере сгорания под воздействием горячего сжатого воздуха. По своим характеристикам 5-цилиндровый двигатель соответствует 4-цилиндровому ОМ 604. Коленчатый вал 5-цилиндрового двигателя смонтирован на шести (вместо пяти) опорных подшипниках (
рис. 4.4). С 1999 г. начался выпуск рядного 5-цилиндрового двигателя 270 CDI с системой Common Rail, заменившего предыдущую модель 290 TD.