Руководство on-line w210
СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Структура издания

Техническое обслуживание и контроль

Рабочие символы

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Описание модели

Кузов

Общее

Концепция облегченной конструкции

Внешний вид модели Е-класса

Модели Mercedes Е-класса

Модельный ряд

Седан

Универсал

Салон

Общее

Посадочные места

Подушки безопасности

Варианты Т-модели

Вместимость багажного отделения

Габариты автомобилей Mercedes Е-класса

Двигатели

Общее

Дизельные 4-цилиндровые двигатели: Е 220 D, E 200 CDI и E 220 CDI

Common Rail

Дизельные 5-цилиндровые двигатели: Е 250 D и Е 290 TD

Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 300 D

Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 320 CDI

Бензиновые 4-цилиндровые рядные двигатели Е 200, Е 230

Бензиновые 6-цилиндровые рядные и V-образные двигатели Е 240, Е 280, Е 320

Бензиновые 8-цилиндровые V-образные двигатели Е 420, Е 430, Е 50 AMG, Е 55 AMG

Коробка передач

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Ходовая часть

Общее

Безопасность при движении и прохождении поворотов

Улучшенная динамика

Тормозная система

Система пассивной безопасности

Общее

Защита от бокового удара

Защита от лобового столкновения

Условия работы и инструмент

Рабочее место

Приобретение запасных частей

Общее

Как правильно подобрать деталь

Выбор производителя запчастей

Контрактные запчасти

Основной инструмент

Специальный инструмент

Техника безопасности

Подъем автомобиля домкратом

Общее

Опорные стойки

Пользование домкратом

Приемы работы механика

Отворачивание заржавевшего крепежа

Отворачивание поврежденных гаек

Отворачивание болтов с внутренней шестигранной головкой и звездой

Отворачивание шлицевых и крестовых винтов

Удаление крепежа путем высверливания

Отвинчивание шпилек

Высверливание болтов со срезанными головками

Нарезка резьбы

Сдача автомобиля в ремонт

Авторизированный сервисный центр, автосервис, мастерская

Постановка задания на ремонт

Согласование стоимости работ

Запчасти для старого автомобиля

Своевременное предъявление претензии

Уход за автомобилем

Общее

Чистка салона

Мойка автомобиля

Общее

Проверка чистоты автомобиля

Место для мойки

Если вы моете автомобиль самостоятельно

Мойка двигателя

Смазка

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Общее

Датчик дождя

Износ щеток стеклоочистителя

Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя

Заливка моечной жидкости в стеклоомыватель ветрового стекла

Замена щетки стеклоочистителя

Форсунки стеклоомывателя

Установка форсунок

Демонтаж рычага очистителя лобового стекла

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла

Клеммы моторедуктора стеклоочистителя

Снятие рычага очистителя заднего стекла (Т-модель)

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя заднего стекла (Т-модель)

Возможные неисправности системы щеток стеклоочистителя, их причины и способы устранения

Уход за лакокрасочным покрытием

Средства для лакокрасочного покрытия автомобиля

Консервация лакокрасочного покрытия

Уход за лакокрасочным покрытием и консервация

Устранение повреждений лакокрасочного покрытия

Дизельные двигатели

Общие сведения

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Шестицилиндровые дизельные двигатели

Проворачивание коленчатого вала двигателя

Гидротолкатели

Возможные неисправности гидротолкателя, их причины и способы устранения

Цепь привода распределительных валов

Компрессия

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Прокладка головки блока цилиндров

Возможные неисправности головки блока цилиндров, их причины и способы устранения

Стук в двигателе

Система смазки

Общее

Масляный насос

Давление масла

Моторное масло

Автоматический контроль уровня масла

Проверка работы датчика уровня масла

Проверка состояния масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра

Заправочные объемы

Проверка герметичности масляной системы

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения

Система охлаждения

Общее

Избыточное давление и вентилятор радиатора

Охлаждающая жидкость

Проверка системы охлаждения на герметичность

Указатель уровня охлаждающей жидкости

Контроль уровня и долив охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Заправочные объемы

Возможные неисправности термостата гидротолкателей и их причины

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Термостат

Вентилятор

Замена шлангов системы охлаждения

Радиатор

Воздушный фильтр

Системы впрыска дизельных двигателей

Общие сведения

Основные элементы электронной дизельной системы (EDS)

Режимы работы двигателя

Система холостого хода

Система плавного переключения (ARA)

Впускной коллектор изменяемой длины

Форсунки

Турбокомпрессор

Возможные неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения

Выключение двигателя

Обслуживание системы впрыска

Снятие форсунок

Разборка форсунок

Привод педали акселератора

Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, их причины и способы устранения

Система питания

Общее

Топливный бак

Топливный насос

Теплообменник

Топливный фильтр

Подача топлива

Топливный фильтр

Топливо

Слив топлива

Снятие трубопроводов и шлангов системы подачи топлива

Неисправности топливного насоса

Устройство предпускового подогрева

Система выпуска отработавших газов

Общее

Срок службы системы выпуска отработавших газов

Снижение токсичности отработавших газов

Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Замена системы выпуска отработавших газов

Замена глушителя

Бензиновые двигатели

Общие сведения

Общее

Гидротолкатели

Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения

Компрессия

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Система смазки

Общее

Циркуляция масла

Давление масла

Моторное масло

Вентиляция картера двигателя

Расход моторного масла

Система контроля уровня масла

Проверка состояния масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения

Система охлаждения

Общее

Циркуляция охлаждающей жидкости

Избыточное давление в системе охлаждения

Особенности системы охлаждения 6- и 8-цилиндровых двигателей

Дополнительный электровентилятор

Проверка герметичности системы охлаждения

Охлаждающая жидкость

Термостат

Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л)

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Системы управления двигателем

Общее

Меры безопасности при проведении работ с системой управления двигателем

Работа системы управления двигателем

Система зажигания

Система впрыска топлива

Возможные неисправности системы впрыска, их причины и способы устранения

Система питания

Общее

Система вентиляции топливного бака

Слив топлива из топливного бака

Демонтаж топливопроводов и шлангов системы питания

Снятие и установка датчика уровня топлива

Снятие и установка топливного насоса

Снятие и установка воздушного фильтра

Система выпуска отработавших газов

Общее

Каталитический нейтрализатор

Проверка системы выпуска отработавших газов

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

Трансмиссия

Общие сведения

Общее

Передача крутящего момента

Сцепление

Общее

Гидравлический привод сцепления

Износ сцепления

Проверка сцепления

Сцепление дергает

Проверка износа деталей сцепления

Визуальная проверка гидропривода сцепления

Прокачка гидропривода сцепления

Ремонт сцепления

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Механическая коробка переключения передач

Общее

Регулировка механизма переключения

Проверка уровня масла в коробке переключения передач

Проверка герметичности механической коробки передач

Автоматическая коробка передач (АКП)

Общее

Принцип работы АКП

Гидротрансформатор

Проверка АКП

Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения

Карданный вал

Общее

Снятие карданного вала

Дифференциал

Общее

Назначение дифференциала

Проверка уровня масла в дифференциале

Валы привода задних колес

Общее

Шумы в валах привода задних колес

Проверка состояния грязезащитных чехлов валов привода задних колес

Снятие и установка вала привода заднего колеса

Разборка вала привода и замена грязезащитных чехлов

4Matic (полноприводная версия)

Ходовая часть

Общие сведения

Общее

Параметры ходовой части

Рулевое управление и активная безопасность

Новые характеристики ходовой части

Передняя подвеска

Общее

Новое рулевое управление

Задняя подвеска

Общее

Ходовая часть Т-модели с кузовом универсал

Регулирование клиренса

Проверка установки колес

Проверка состояния амортизаторов

Проверка грязезащитных чехлов и люфта наконечников рулевых тяг

Проверка грязезащитных чехлов и люфта шарового шарнира

Проверка люфта подшипника ступицы колеса

Установка зазора подшипника передней ступицы

Снятие передних амортизаторов

Проверка снятых амортизаторов

Снятие пружины подвески переднего колеса

Снятие амортизатора подвески заднего колеса (без регулятора клиренса)

Снятие пружины задней подвески

Рулевое управление

Общее

Гидроусилитель рулевого управления

Проверка люфта рулевого управления

Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя

Проверка герметичности гидроусилителя

Проверка грязезащитных чехлов зубчатой рейки рулевого управления

Замена наконечников рулевых тяг

Проверка грязезащитных чехлов рулевых тяг

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения

Шины и колеса

Общее

Колеса Mercedes Е-класса

Информация, указываемая на шине

Важные данные о шинах

Проверка давления в шинах

Замена колеса

Проверка состояния шин

Дисбаланс колеса

Возможные неисправности шин, их причины и способы устранения

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Общее

Важнейшие элементы рабочей тормозной системы

Тормозная жидкость

Противобуксовочная система (ASR)

Электронное управление дроссельной заслонкой

Система BAS (Brake-Assist)

Электронная система стабилизации (ESP)

Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP

Проверка тормозов

Стояночная тормозная система

Общее

Проверка эффективности действия стояночного тормоза

Проверка уровня тормозной жидкости

Общее

Проверка тормозной системы на наличие протечек и повреждений

Проверка усилителя тормозов

Общее

Проверка толщины накладок

Проверка состояния тормозных дисков

Замена передних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Снятие суппорта

Снятие тормозного диска

Снятие тормозного шланга

Снятие тормозных трубопроводов

Прокачка тормозной системы

Общее

Замена тормозной жидкости

Регулировка стояночного тормоза

Общее

Снятие тормозных колодок стояночного тормоза

Замена тросов стояночного тормоза

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Электрооборудование

Общее

Аккумуляторная батарея

Общее

Батарея - накопитель энергии

Стартер

Генератор

Общее

Генератор высокой мощности с жидкостным охлаждением

Регулятор напряжения

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов

Общее

Обслуживание контактов

Проверка заряда аккумуляторной батареи

Общее

Измерение напряжения

Состояние аккумуляторной батареи в соответствии с показаниями ареометра

Состояние аккумуляторной батареи в соответствии с показаниями мультиметра

Пуск двигателя от внешнего источника питания

Зарядка аккумуляторной батареи

Снятие аккумуляторной батареи

Обнаружение неисправного потребителя

Проверка регулятора напряжения

Общее

Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения

Снятие генератора

Снятие и установка стартера

Общее

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Освещение

Общее

Постоянный контроль за приборами освещения

Замена ламп в фарах

Замена лампы противотуманной фары

Снятие фар головного света

Приблизительная регулировка света фар

Регулировка фар головного света

Регулировка противотуманных фар

Замена лампы в заднем фонаре

Снятие заднего фонаря

Замена лампы в дополнительном сигнале торможения

Замена лампы освещения номерного знака

Звуковая и световая сигнализация

Общее

Проверка приборов звуковой и световой сигнализации

Замена передних указателей поворота

Замена повторителей указателя поворота

Если неисправно реле указателей поворота

Проверка и снятие сигналов торможения

Снятие звукового сигнала

Проверка звукового сигнала

Возможные неисправности звукового сигнала, их причины и способы устранения

Возможные неисправности сигнала торможения, их причины и способы устранения

Возможные неисправности аварийной сигнализации и указателей поворота, их причины и способы устранения

Контрольные приборы

Общее

Проверка приборов

Комбинация приборов

Общее

Снятие комбинации приборов

Темпомат (круиз-контроль)

Общее

Принцип работы

Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Общее

Контрольная лампа системы SRS

Провода и предохранители

Цветовое обозначение проводов

Монтажный блок реле и предохранителей

Предохранители

Общее

Замена предохранителя

Комби-реле

Электрические схемы

Общее

Условные обозначения на электрических схемах

Салон

Отопление и вентиляция

Общее

Элементы автоматической системы отопления (HAU)

Проверка работы системы отопления и вентиляции

Замена фильтра поступающего в салон воздуха

Вентилятор приточного воздуха

Поиск неисправностей вентилятора

Снятие электродвигателя вентилятора

Возможные неисправности системы отопления, их причины и способы устранения

Кондиционер

Общее

Принцип действия кондиционера

Выключатели

Электрические стеклоподъемники

Общее

Поиск неисправностей стеклоподъемников

Ремонт в дороге

Выключатели электростеклоподъемников

Снятие выключателя механизма электростеклоподъемника

Центральная блокировка

Общее

Открытие в экстренном случае

Вакуумные шланги

Поиск неисправностей в системе центральной блокировки

Регулировка зеркал заднего вида

Общее

Проверка электрического привода регулировки заднего вида

Разборка зеркала заднего вида

Прикуриватель

Проверка обогревателя заднего стекла

Снятие магнитолы

Снятие динамиков

Замена ламп внутреннего освещения

Общее

Замена остальных ламп

Сиденья

Общее

Снятие передних сидений

Снятие заднего сиденья

Снятие задних подголовников

Обогрев сидений

Проверка ремней безопасности

Снятие вещевого ящика

Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли

Снятие пепельницы

Снятие центральной консоли

Снятие облицовки блока управления отопителя

Снятие обивки средней стойки

Снятие обивки задней стойки

Снятие задней полки

Снятие обивки под панелью приборов

Снятие обивки в зоне педального узла

Кузов

Общее

Установка капота в вертикальное положение

Снятие капота

Регулировка капота

Снятие облицовки радиатора

Снятие эмблемы «Mercedes»

Замена троса открывания капота

Снятие крыла

Снятие подкрылков

Снятие крышки багажника

Общее

Регулировка крышки багажника

Снятие боковых накладок

Бамперы

Общее

Снятие переднего бампера

Снятие заднего бампера

Снятие наружного зеркала заднего вида

Двери

Общее

Снятие передней двери

Регулировка передней двери

Снятие задней двери

Регулировка задней двери

Снятие обивки двери

Снятие стекла двери

Снятие внешней ручки двери

Снятие замка двери

Ветровое и заднее стекла

Люк в крыше

Приложения

Технические данные и характеристики

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть и рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Заправочные объемы автомобилей

Масса автомобиля

План технического обслуживания автомобиля

Ограничения гарантийного срока

Прибор HHT для тестирования электронного оборудования автомобиля

План технического обслуживания

Схемы электрооборудования

Условные обозначения на электрических схемах

Схемы 1-10

1. Стартер и генератор (двигатели 104, 111, 604, 605, 606)

2. Сигнал скорости движения передней оси (GES) (двигатели 104, 111, 602, 604, 605, 606)

3. Сигнал скорости движения задней оси (GES) (двигатели 104, 111, 602, 604, 605, 606)

4. Сигнал скорости движения задней оси (GES) (двигательи 104, 111, 604, 605, 606)

5. Автоматическая коробка передач (AG) (двигатели 104, 111, 119, 604, 605)

6. Модуль реле (К40) (двигатели 602, 604, 605, 606)

7. Электронное управление дроссельной заслонкой (EFP)/ круиз-контроль (TMP)/ регулировка холостого хода (LLR) (двигатели 104)

8. Система впрыска дизельного двигателя с ТНВД (EVE) распределительного типа и электронной регулировкой (двигатель 602)

9. Система впрыска дизельного двигателя с ТНВД (EVE) распределительного типа и электронной регулировкой (двигатель 604)

10. Система впрыска дизельного двигателя с рядным ТНВД (EVE) и электронной регулировкой (двигатель 605)

Схемы 11-20

11. Система впрыска дизельного двигателя с рядным ТНВД (EVE) и электронной регулировкой (двигатель 606)

12. Двигатель с шиной данных CAN

13. Система адаптивной регулировки подвески (ADS)

14. Противоослепляющее устройство внутреннего зеркала заднего вида

15. Звуковой сигнал

16. Парковочная система Parktronik (PTS)

17. Подсветка косметического зеркала

18. Блок предохранителей и реле (F1)

19. Привод сдвижного/ подъемного люка в крыше (SHD)

20. Стеклоочиститель

Схемы 21-31

21. Внутреннее освещение

22. Инфракрасное дистанционное управление

23. Контактный разъем прицепного устройства

24. Центральная блокировка

25. Наружное освещение

26. Автоматика системы отопления (HAU)

27. Блок предохранителей в задней части автомобиля (F4)

28. Система управления бензинового двигателя E320 (начало)

29. Система управления бензинового двигателя E320 (окончание)

30. Система ABS, модели с противобуксовочной системой

31. Фары головного света с ксеноновыми лампами

5.4.8. Турбокомпрессор

Турбокомпрессор крепится фланцами к выпускному коллектору и впускной системе.

Турбокомпрессор в разрезе (290TD)
Рис. 4.75. Турбокомпрессор в разрезе (290TD): 1 – турбина; 2 – вал; 3 – масляный канал; 4 – компрессор


Корпус турбокомпрессора разделен на два отсека: турбина 1 (рис. 4.75) и компрессор 4. В каждом находится по крыльчатке. Они жестко сидят на одном валу 2. Турбина приводится в движение потоком отработавших газов, компрессор нагнетает воздух, поступающий через корпус клапана управления давлением в цилиндры.
    Регулятор давления нагнетаемого воздуха
Обе крыльчатки турбины могут достигать очень больших оборотов, более 100 000 мин-1. При этом давление нагнетаемого воздуха может подниматься выше 2 бар. Так как такое давление избыточно, на компрессоре установлен регулятор давления воздуха, выполняющий функцию понижения давления.
Когда обороты турбины достигают примерно 50 000 мин-1 и создается небольшое давление, регулятор работает таким образом, чтобы давление даже на малых оборотах сохранялось постоянно, что помогает избежать «провалов» при резком увеличении оборотов.
Если давление на регуляторе при больших нагрузках поднимается выше заданного (0,9 бар), открывается мембрана. При этом только малая часть отработавших газов будет работать на турбину, а остальная часть уйдет в глушитель.
Для поддержания необходимого давления нагнетаемого воздуха при движении на любых высотах (в горах) в блок управления встроен датчик «повышения». При движении в разреженном воздухе датчик посылает сигнал на повышение давления компрессора и тем самым сохраняет нормальное смешение воздуха с топливом.
    VTG-турбокомпрессор

Турбокомпрессор VTG в разрезе
Рис. 4.76. Турбокомпрессор VTG в разрезе: 1 – крыльчатка турбины; 2 – выставляемые направляющие лопатки; 3 – установочное колесо лопаток; 4 – тяга с установочным рычагом; 5 – крыльчатка компрессора; 6 – вакуумная камера


4-цилиндровые двигатели с системой Common Rail оснащаются так называемыми VTG-турбокомпрессорами с изменяемой геометрией турбин (рис. 4.76).
В VTG-компрессоре сечение потока воздуха изменяется в зависимости от режима работы двигателя, благодаря этому нагнетается оптимальное давление. Оптимальное давление достигается с помощью блока управления, в зависимости от характеристик установки направляющих лопаток турбины внутри компрессора.
При малых оборотах двигателя лопатки прикрываются, уменьшая сечение потока воздуха, и давление повышается; при больших оборотах сечение увеличивается и давление падает.
Этим достигается целый ряд преимуществ:
1. Cмена установки направляющих лопаток позволяет оптимально использовать энергию отработавших газов и достигать высокого КПД вследствие большого выбора характеристик управления.
2. Повышение давления нагнетаемого воздуха на низких оборотах. Турбокомпрессор работает быстрее, тем самым исключая «провалы» при переходе с низких оборотов на высокие.
3. Повышение крутящего момента вследствие лучшего наполнения цилиндров.
4. Уменьшение дымления при полных нагрузках вследствие наличия резерва нагнетаемого воздуха.
5. Улучшенная динамика давления нагнетания.
6. Отказ от клапана регулировки давления нагнетаемого воздуха (waste gate).
7. Повышенная мощность вследствие повышенного давления нагнетания при малых оборотах, следовательно — оптимальное регулирование нагнетания.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. Если турбокомпрессор не работает, это может быть следствием быстрого выключения горячего двигателя сразу же после долгого движения на максимальных оборотах. При таком режиме может произойти закоксовывание компрессора: подшипники вала, особенно со стороны турбины отработавших газов, сильно перегреваются, в них выгорает масло, и они могут прикипеть. Если это часто повторяется, подшипники придут в негодность и их придется менять. Поэтому никогда сразу после долгого движения при максимальных нагрузках не глушите двигатель, дайте ему еще некоторое время поработать на холостых оборотах.
2. Никогда не запускайте двигатель без воздушного фильтра, мелкие твердые частицы могут повредить компрессор (скорость вращения турбины по периметру — до 500 м/c). Прежде чем менять компрессор, необходимо проверить функционирование следующих узлов (соответственно причины неисправности): зажигание, система питания, компрессия, воздушный фильтр и герметичность соединений системы нагнетания воздуха и системы выпуска отработавших газов.


    Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха
Радиатор охлаждения воздуха, расположенный между турбокомпрессором и корпусом клапана регулировки давления, соединен с контуром охлаждения двигателя. Если воздух в компрессоре достигает температуры +110 °С, то, проходя через радиатор, он охлаждается до +70 °С.
В расположенной за радиатором смесительной камере чистый воздух смешивается с отработавшими газами в рассчитанной с помощью компьютера пропорции, чтобы режим работы двигателя был оптимальным. Для этого смесительная камера оснащается специальным клапаном отвода отработавших газов и дроссельным клапаном, который управляется электропневматическим преобразователем. Дросселирование воздуха повышает перепад давления между нагнетаемым воздухом и отработавшими газами и таким образом воздействует на производительность системы отвода отработавших газов.

Направление потока воздуха (показано стрелками)
Рис. 4.77. Направление потока воздуха (показано стрелками): 1 – турбокомпрессор; 2 – патрубки; 3 – радиатор



    Чистка радиатора охлаждения нагнетаемого воздуха

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
"30 000 км"
Очистку радиатора охлаждения надувочного воздуха производите в летний период эксплуатации автомобиля. Эта операция производится так же, как и с радиатором системы охлаждения.

    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis