СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Описание модели
Условия работы и инструмент
Уход за автомобилем
Дизельные двигатели
Бензиновые двигатели
Трансмиссия
Ходовая часть
Тормозная система
Электрооборудование
Салон
Кузов
Приложения
Схемы электрооборудования
|
5.3.1. Избыточное давление и вентилятор радиатора
|
Рис. 4.41. Проверка крышки расширительного бачка: 1 – крышка расширительного бачка; 2 – насос
|
Система охлаждения находится под давлением. Тем самым, а также благодаря добавке антифриза точка кипения охлаждающей жидкости повышается до +126 °С. Более высокая температура способствует более экономичной работе двигателя. Избыточное давление в системе охлаждения составляет примерно 1,4–1,5 бар. Если при нагретом двигателе давление повышается до большей величины, срабатывает редукционный клапан расширительного бачка в крышке ( рис. 4.41). При перегреве дополнительно включается вентилятор.
Двигатели оснащены либо вентилятором с вискомуфтой, либо электровентилятором. Эти агрегаты включаются от биметаллического термовыключателя в том случае, если температура протекающей жидкости превышает определенное значение. Выключатель отключает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается до безопасного уровня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.
|
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Узлы системы охлаждения
Водяной насос. Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. У 4-цилиндрового двигателя водяной насос находится на том же валу, что и вентилятор. У 6-цилиндрового двигателя водяной насос установлен с левой стороны двигателя на 4 болтах.
Радиатор. Все радиаторы выполнены из легкого сплава. Радиаторы, как и кожух вентилятора, имеют различные габариты. У автомобилей с автоматической коробкой передач у правого водяного резервуара радиатора установлен кран слива охлаждающей жидкости.
Термостат. Этот зависящий от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей жидкости.
Контур при температуре до +85 °С: охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру.
Контур нормальной работы при температурах +85...+100 °С: частично открывается радиатор; холодная жидкость из радиатора смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как она насосом будет подаваться в двигатель.
Максимальное охлаждение при температуре выше +100 °С: клапан термостата полностью открыт, вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор.
Расширительный бачок. Стравливает пар при возникновении избыточного давления через редукционный клапан в крышке.
Вентилятор радиатора. В зависимости от двигателя, а также от оснащения автомобиля, устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.
|
Дополнительный вентилятор
Если на Вашем автомобиле установлен кондиционер, то перед радиатором устанавливаются два соединенных друг с другом при помощи ремня вентилятора, причем вентилятор, расположенный слева, снабжен электромотором, от которого также работает правый вентилятор.
|