Руководство on-line
СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Общее

Общие сведения

Техническое обслуживание

Ключи

Двери

Сиденья

Системы безопасности

Ремни безопасности

Воздушная подушка безопасности

Инструкция по технике безопасности

Оборудование салона

Замок зажигания

Световой поворотный выключатель

Регулировка дальности света

Комбинированный переключатель

Зеркала

Солнцезащитные козырьки

Автоматическая зажигалка

Внутреннее освещение

Сдвижной люк

Обогрев заднего стекла

Электроподъемники стекол

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Трогание с места и переключение передач

Установка рычага выбора (БД)

Переключатель выбора режима движения (БД)

Управление движением

Круиз-контроль

Расход масла и топлива

Капот двигателя

Блок вентиляции, кондиционер

Несколько советов при покупке автомобиля

Перебитые номера

Покупка старого автомобиля

Долговечность автомобиля

О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Подготовка автомобиля к зиме

Шины

Двигатель

Масло

Аккумулятор

Система зажигания

Кузов

Стекла

Расходные материалы

Техническое обслуживание

Через 12 месяцев или 15 000 км пробега

Двигатель

Передний мост и рулевое управление

Тормозная система, шины, колеса

Кузов и другое оборудование

Электрическая система

Дополнительно через каждые 60 000 км пробега

Через каждые 2 года

Через каждые 3-4 года

Работы по техническому обслуживанию

Двигатель и система выпуска отработанных газов

Коробка предач/ главная передача

Передний мост/ рулевое управление

Тормоза/ шины

Кузов/ внутреннее освещение

Уход за автомобилем

Мойка автомобиля

Уход за окрашенными поверхностями

Уход за пластмассовыми деталями

Уход за стеклами и резиновыми уплотнениями

Уход за легкосплавными дисками

Ремни безопасности

Антикоррозионная защита

Консервация моторного отсека

Уход за обивкой кресел

Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора

Буксировка автомобиля

Подъем автомобиля

Инструменты, применяемые для технического обслуживания

Двигатели

Бензиновый двигатель

Введение

Идентификационный номер

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Крышка головки блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Головка блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

Двигатель обьемом 2,2 л

6-цилиндровый двигатель

Распределительные валы

4-цилиндровый двигатель

Снятие и установка

Контроль/ регулировка основного положения

6-цилиндровый двигатель

Гидравлические тарельчатые толкатели

Маслоотражательные колпачки

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Компрессия

Клиновый ремень

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Диагностика неисправностей (БД)

Общие замечания

Ремонтные работы без демонтажа двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Общие замечания

Альтернативы

Демонтаж двигателя

Последовательность разборки

Дизельный двигатель

Введение

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Распределительный вал

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Маслоотражательные колпачки

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л)

Гидравлические тарельчатые толкатели

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Головка блока цилиндров и моторный блок

Компрессия

Клиновой ребристый ремень

Натягивающее устройство клинового ребристого ремня

Диагностика неисправностей

Система смазки

Введение

Спецификация моторного масла

Область применения масел/ класс вязкости

Расход масла

Контур циркуляции масла (ДД)

Масляный редукционный клапан

Масляный поддон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель (2,0 л)

Дизельный двигатель (2,2 / 2,5 л)

Индикатор уровня масла

Теплообменник масло/охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

Система охлаждения

Контур циркуляции охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Автомобили с кондиционером

Антифриз для радиатора

Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)

Проверка системы охлаждения

Гидравлическая муфта вентилятора

Насос системы жидкостного охлаждения

Радиатор

Кожух вентилятора

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости

Перегрев двигателя

Отопление, вентиляция

Введение

Кондиционер

Добавочные сопротивления

Вентилятор обогрева

Прибор обслуживания отопления

Диагностика неисправностей системы отопления

Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"

Правила обслуживания кондиционера

Система зажигания

Введение

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

Катушки зажигания

Свечи зажигания

Снятие, установка, проверка

Индекс калильного числа

Устройство предварительного разогрева дизеля

Общие сведения

Проверка устройства предварительного разогрева

Общие сведения

Лампа накаливания

Якорь

Свечи накаливания

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Термодатчик всасываемого воздуха

Самодиагностика устройства

Топливная система

Описание топливной системы

Введение

Топливный бак

Датчик уровня топлива

Топливный насос

Топливный фильтр

Воздушный фильтр

Поперечная труба воздушного фильтра

Впускной газопровод

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (БД)

Трос управления газом (БД)>

Контур топлива дизельного двигателя

Предпусковой подогрев дизельного топлива

Топливный термостат

Корпус гидроклапана

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД)

Трос управления газом (ДД)

Система впрыска бензиновых двигателей

Системы управления двигателем PMS и HFM

Общие сведения

Принцип работы PMS

Принцип работы HFM

Самодиагностирование состояния системы зажигания и впрыска топлива

Расходомер воздуха

Термодатчик охлаждающей жидкости

Датчик всасываемого воздуха

Система вакуумных трубопроводов

Топливный распределитель с клапанными форсунками

Клапанные форсунки

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Диагностика неисправностей системы впрыска бензина

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Турбо-доктор

Система впрыска и питания дизельных двигателей

Введение

Проверка/ настройка начала подачи топлива насосом

Форсунки

Технические данные системы впрыска и питания дизеля

Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

Система выпуска отработанных газов

Введение

Основной и средний глушители

Автомобили с катализатором

Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля

Три в одном - или как уберечь катализатор

Трансмиссия

Сцепление

Введение

Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии

Проверка сцепления

Подшипник муфты выключения сцепления

Удаление воздуха из системы управления сцеплением

Пробуксовочка

Диагностика неисправностей системы сцепления

Механическая и автоматическая коробки переключения передач

Введение

Коробка передач

Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом

Проверка уровня масла в автоматической КПП

Трансмиссионное масло и фильтр

Трос управляющего давления

Шток переключения

"Автомат"

Ходовая часть

Передний мост

Введение

Амортизаторы

Общие сведения

Проверка и утилизация амортизаторов

Передние пружины

Общие сведения

Установка зазора в передних подшипниках

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задний мост

Введение

Задние амортизаторы

Задние пружины

Полуоси

Общие сведения

Снятие полуосей/ замена резиновых манжет

Зачем нужен амортизатор

Типы амортизаторов

Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

"Хитрые" болты и гайки

Рулевое управление

Введение

Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе

Рулевое колесо

Рулевая трапеция

Манжеты шарниров рулевой трапеции

Насос гидроусилителя руля

Установка развала-схождения

Легко и непринужденно

Техническое обслуживание системы рулевого управления

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Тормозная система

Введение

Антиблокировочная система - ABS

Дополнительное оборудование - система ASR

Технические данные тормозной системы

Накладки передних тормозных колодок

Накладки задних дисковых тормозов

Снятие и установка

Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Суппорт

Передний тормозной диск

Задний тормозной диск

Тормозная жидкость

Удаление воздуха из тормозной системы

Тормозные трубопроводы / шланги

Замена тормозных магистралей

Тормозные колодки стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Выключатель стоп-сигнала

Диагностика неисправностей тормозов

Колеса и шины

Технические характеристики

Обслуживание колес и шин

Диагностика неисправностей шин

Кузов

Введение

Передняя дверь

Задняя дверь

Ручка передней двери

Ручка задней двери

Дверной замок

Внутренняя обшивка дверей

Передний стеклоподъемник

Стекло переднего окна

Задний стеклоподъемник

Стекло передней двери

Двигатель стеклоподъемника

Перчаточный бокс

Защитное покрытие рукоятки переключения передач

Передняя пепельница

Средняя консоль

Панель обслуживания отопления

Внутренняя обшивка А-стойки

Внутренняя обшивка С-стойки

Переднее сиденье

Заднее сиденье

Центральный замок

Общие сведения

Элементы центрального замка

Наружное зеркало/ стекло зеркала

Покрытие под приборной панелью

Передний бампер

Задний бампер

Внутреннее крыло автомобиля

Крыло автомобиля

Решетка радиатора/ эмблема Mercedes

Тяга капота двигателя

Покрытие под ветровым стеклом

Устройство подачи воздуха для обогрева салона

Водосборник

Лакокрасочное покрытие

Коррозия металла

Автомакияж

Что скрипит?

Люк

Электрооборудование

Система электрооборудования

Введение

Измерительные приборы

Техника измерений

Проверки электрооборудования

Звуковой сигнал

Замены предохранителей

Аккумуляторная батарея

Общие сведения

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Саморазряд аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

Генератор

Общие сведения

Диагностика неисправностей генератора

Стартер

Общие сведения

Диагностика неисправностей стартера

Тяговое реле

Система освещения

Общие сведения

Лампы ближнего, дальнего и противотуманного света

Лампа в переднем фонаре указателя поворота

Лампа в заднем фонаре

Лампа в фонаре освещения номерного знака

Плафон в салоне

Фонарь указателя поворота

Фара

Общие сведения

Регулировка фар

Задний фонарь

Приборы

Приборная панель

Лампы накаливания на панели приборов

Переключатель света

Радиоприемник

Антенна

Общие сведения

Телескоп автоматической антенны

Динамики

Резиновые щетки стеклоочистителей

Общие сведения

Диагностика неисправностей щеток стеклоочистителей

Жиклеры стеклоомывателя

Моющие форсунки фар

Стеклоочиститель и его двигатель

Защити свою машину сам

Противоугонный "иммунодефицит"

Почему тускнеют фары

"Галогенки"

Электросхемы

Общая информация

Пользование электросхемами

Сокращения в электросхемах

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/PMS)

Ключ к схеме электрооборудования

Наружное освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме наружного освещения

Внутреннее освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме внутреннего освещения

Панель приборов (БД 111 HRM/ PMS/ 104 HFM)

Ключ к схеме панели приборов

Панель приборов (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме панели приборов

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме электрооборудования

14.1.24. Противоугонный "иммунодефицит"

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Чем блокировка пассивней, тем лучше

От угона иммунитета нет. Если автомобилю можно сложить цену, он потенциально является товаром, а значит – и объектом угона. Что может быть украдено, украдено будет. Вопрос только где и когда.

Самым совершенным средством защиты остаются электронные системы – охранная сигнализация и противоугонные устройства. Задача первой – оповестить о попытке угона и оказать на вора психологическое воздействие. Но что от нее толку, если машина стоит на улице, а спальня окнами выходит во двор?! Даже вовремя сработавшая, она у прохожих не вызывает ничего, кроме раздражения. Вор тоже не сильно "хвылюется", твердо зная, что сработал всего лишь пугач. А пока хозяин наденет спортивные штаны и спустится на лифте, можно успеть добраться и до канадской границы. Поэтому сигнализации американского типа, столь популярные в СНГ, в Европе не применяются. Ведь при ложном срабатывании владельцу пришлось бы оплачивать все выезды на место происшествия наряда полиции. К счастью (в этом смысле), наша милиция на вой сирены автомобиля реагирует крайне редко. На ее зов бежит только сам владелец, вынужденный сначала убедиться, что тревога не ложная и только потом вызывать милицию. А в ожидании ее – пытаться отбить автомобиль. Противоугонки намного эффективней, сложнее и дороже одновременно.

За границей лучшей рекламой охранной системы является признание ее ассоциацией страховых компаний. Иначе соваться на рынок с ней не стоит. И что не пошло у "них", сейчас заполонило рынок наш. У нас подобной ассоциации нет, поэтому страховые компании экспертизу вынуждены проводить самостоятельно.

Обобщим некоторые из выдвигаемых требований – выделим основные составляющие систем по степени защиты и оценим их эффективность.

Системы допуска в салон и запуска двигателя

Ключи

Предают хозяина, если попали в чужие руки. Появившиеся недавно замки системы Tlris – не исключение. Напомним, там в ключ вмонтирована кодированная микросхема без источника питания, в замок, соответственно, ридер (радиосчитыватель), периодически запрашивающий ключ. Если микрочип опознан, система отключает сигнализацию и разблокирует двигатель. Увы, Tlris защищает только от отмычек и поддельных ключей.

Брелок ДУ

Используются инфракрасная, радио- или ультразвуковая связь. Удобен, но предать может так же. А если села батарейка, то создает одни проблемы: ни поставить автомобиль на охрану, ни снять с нее, ни разблокировать двигатель. Причем, в самый неподходящий момент. И многие уже бывали угонщиками собственного автомобиля.

Система отказывает, если поблизости включен постановщик помех – широкополосный генератор шума или ему подобное устройство. Да и средств вскрытия – сканнеров, грабберов и т.п. уже ненамного меньше, чем самих систем.

Карточка или брелок Tlris

Вещь еще более удобная. Пока находится в зоне действия ридера, автоматически подтверждает право на запуск двигателя и управление автомобилем. Если связь теряется (водитель с карточкой покинул автомобиль), двигатель автоматически заглушается. Не отвлекает пользователя и обеспечивает наивысший комфорт. Но, как и другие материальные носители пароля, допускает несанкционированный доступ, попав к вору.

Попытка получить максимум комфорта, применив несколько носителей Tlris, приводит зачастую к результату прямо противоположному – их конфликту при очередном считывании и срабатывании защиты.

Наборный пароль

В секретных службах этот вид допуска считается наиболее защищенным. Есть два неудобства – надо помнить пароль и вводить его. Зато автомобили с подобными системами допуска угоняются намного реже. А вводить пароль не сложнее, чем набирать номер телефона. Именно поэтому многие уже начинают комбинировать систему из недорогой сигнализации и противоугонки с набором пароля для допуска. А фирмы-производители успели оперативно наладить их выпуск. В современных престижных автомобилях этот режим включают в программу штатного бортового компьютера.

Системы, требующие ввести пароль после запуска двигателя

Иначе двигатель будет заглушен при первом торможении или снижении оборотов. В этом и кроется их главный недостаток – не снижай скорости и угоняй. Второй минус – упрощенный пароль, так как его нужно вводить во время движения.

Комбинированные системы допуска

Например, радиобрелока или карточки Tlris для внешней охраны и допуска по паролю для запуска двигателя. Наиболее устойчивая система по степени защиты.

Сигнализация (звуковая, световая и радиопейджер)

Применяется два уровня сигнализации – предупреждающая и тревожная. Тревожная должна включаться, если не среагировали на предупреждающую. Включающаяся без повода, она только раздражает и вскоре перестает привлекать внимание. Этим часто пользуются похитители, специально тревожа выбранный автомобиль. Иногда используют однообразие голосов сирен – рядом с выбранным автомобилем ставят свой с такой же сиреной и периодически включают. Когда хозяин перестал реагировать, от "дрессировки" переходят к действиям. Поэтому позаботьтесь, чтобы звучание Вашей сигнализации отличалось от других. Или же купите радиопейджер.

Он без лишнего шума оперативно сообщит Вам, что происходит с автомобилем. Некоторые к пейджеру подключают реле, включающее фонарь освещения место стоянки и таким приемом имитируют неусыпное наблюдение. Но учтите, что пейджер так же легко подавляется постановщиком помех и всегда есть шанс утром встать сладко выспавшимся, но несколько обедневшим.

Системы блокировки запуска двигателя или принудительного его выключения

Зарубежные страховые компании требуют, чтобы противоугонное устройство обеспечивало блокировку не менее трех узлов: стартера, зажигания и топливоподачи. И как следствие – пассивную блокировку двигателя, если процессор не работает (отключен или уничтожен).

Активная же обеспечивает иммобилизацию только при работающем процессоре. К тому же чтобы оставить возможность пользоваться автомобилем при отказе охранной системы, во многих из них применяется режим нормально замкнутых контактов блокирующих реле. Этим и пользуются угонщики: достаточно оборвать провод питания главного блока – и вся система обезврежена. Чтобы отыскать его даже среди одинаковых по толщине и цвету проводом, хватит лампочки с острым щупом. Прокалывается изоляция провода, находится оставшийся под напряжением при выключенном зажигании и направление дальнейших действий понятно даже двоечнику.

Если провода от блокируемых цепей сходятся к одному блоку, угонщику это только облегчает задачу. Решение занимает пару минут. Здесь вновь преимущество за пассивными блокировками, особенно если это микроиммобилайзеры и они разбросаны по всему автомобилю. И тем более, если они вмонтированы в штатные блоки автомобиля, так как при этом нейтрализовать их перемычкой просто невозможно.

В системах, обеспечивающих принудительное глушение двигателя, должна работать сигнализация, предупреждающая, что с автомобилем происходит что-то неладное и от него следует держаться подальше. Иначе есть шанс возвратить автомобиль, пострадавший не столько от угонщика, сколько от невольных соседей по трассе.

Системы возврата автомобиля

Речь идет о пресечении разбойного угона. При нем разумней позволить угонщику отъехать и на безопасной для Вас дистанции принудительно выключить двигатель. Режим обычно включается со специального брелока. Но его угонщики, вероятней всего, отберут, а при движении постараются не снижать оборотов двигателя. Так как подобные системы тоже выключают двигатель при снижении оборотов ниже определенного уровня. Или же применяют постановщик помех, тогда и необходимость отнимать брелок отпадет.

А еще вероятней – будут катать Вас в автомобиле, пока не выявят все ловушки. Потом предложат отключить их все, обучить делать это и только после этого выдворят. Вот тогда шансов на возврат автомобиля практически не останется.

Точнее, так было до недавнего времени. Появились системы, позволяющие звонком по телефону блокировать двигатель на удалении в десятки километров. Об одной из них мы узнали недавно, при получении пейджера сети "ЛИНК телеком". В перечне прилагаемых услуг значилась и "пейджингвая охранная автосигнализация". Чем глубже вникали мы в суть системы, тем больше она нас заинтересовывала. Чтобы избежать обвинений в рекламировании, не станем приводить ее название, перечислим лишь элементы, показавшиеся нам Ace of Base ("тузом в колоде").

Это специализированный бортовой компьютер на базе процессора "Intel", обученный охранять автомобиль. Система построена на микроиммобилайзерах, размещаемых возле или внутри объекта контроля. Их может быть до восьми независимых. В нее можно включить любое разумное количество сигнализаторов и сенсоров. Управление системой и ввод паролей допуска производятся вручную с двухкнопочной клавиатуры. Индикация состояний, подтверждение выполнения операций и некоторые подсказки производятся многоцветным индикатором и музыкальными сигналами. Возможно оперативное перепрограммирование для изменений алгоритма работы системы. Компьтер защищен от воздействия электрошоком или от постановки радиопомех и запоминает попытки их применения. Возможна установка приемника пейджинговых сигналов ("Motorola") для приема внешних команд. Простейшая из них – звуковой пейджер: процессор по радиокоманде проигрывает в салон одну из набора легкоузнаваемых мелодий. Так можно передавать водителю условные сообщения, не отвлекая от вождения. Цена системы в минимальной конфигурации – около двухсот долларов США, с приемником – вдвое больше.


    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis