Руководство on-line
СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Общее

Общие сведения

Техническое обслуживание

Ключи

Двери

Сиденья

Системы безопасности

Ремни безопасности

Воздушная подушка безопасности

Инструкция по технике безопасности

Оборудование салона

Замок зажигания

Световой поворотный выключатель

Регулировка дальности света

Комбинированный переключатель

Зеркала

Солнцезащитные козырьки

Автоматическая зажигалка

Внутреннее освещение

Сдвижной люк

Обогрев заднего стекла

Электроподъемники стекол

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Трогание с места и переключение передач

Установка рычага выбора (БД)

Переключатель выбора режима движения (БД)

Управление движением

Круиз-контроль

Расход масла и топлива

Капот двигателя

Блок вентиляции, кондиционер

Несколько советов при покупке автомобиля

Перебитые номера

Покупка старого автомобиля

Долговечность автомобиля

О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Подготовка автомобиля к зиме

Шины

Двигатель

Масло

Аккумулятор

Система зажигания

Кузов

Стекла

Расходные материалы

Техническое обслуживание

Через 12 месяцев или 15 000 км пробега

Двигатель

Передний мост и рулевое управление

Тормозная система, шины, колеса

Кузов и другое оборудование

Электрическая система

Дополнительно через каждые 60 000 км пробега

Через каждые 2 года

Через каждые 3-4 года

Работы по техническому обслуживанию

Двигатель и система выпуска отработанных газов

Коробка предач/ главная передача

Передний мост/ рулевое управление

Тормоза/ шины

Кузов/ внутреннее освещение

Уход за автомобилем

Мойка автомобиля

Уход за окрашенными поверхностями

Уход за пластмассовыми деталями

Уход за стеклами и резиновыми уплотнениями

Уход за легкосплавными дисками

Ремни безопасности

Антикоррозионная защита

Консервация моторного отсека

Уход за обивкой кресел

Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора

Буксировка автомобиля

Подъем автомобиля

Инструменты, применяемые для технического обслуживания

Двигатели

Бензиновый двигатель

Введение

Идентификационный номер

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Крышка головки блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Головка блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

Двигатель обьемом 2,2 л

6-цилиндровый двигатель

Распределительные валы

4-цилиндровый двигатель

Снятие и установка

Контроль/ регулировка основного положения

6-цилиндровый двигатель

Гидравлические тарельчатые толкатели

Маслоотражательные колпачки

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Компрессия

Клиновый ремень

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Диагностика неисправностей (БД)

Общие замечания

Ремонтные работы без демонтажа двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Общие замечания

Альтернативы

Демонтаж двигателя

Последовательность разборки

Дизельный двигатель

Введение

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Распределительный вал

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Маслоотражательные колпачки

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л)

Гидравлические тарельчатые толкатели

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Головка блока цилиндров и моторный блок

Компрессия

Клиновой ребристый ремень

Натягивающее устройство клинового ребристого ремня

Диагностика неисправностей

Система смазки

Введение

Спецификация моторного масла

Область применения масел/ класс вязкости

Расход масла

Контур циркуляции масла (ДД)

Масляный редукционный клапан

Масляный поддон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель (2,0 л)

Дизельный двигатель (2,2 / 2,5 л)

Индикатор уровня масла

Теплообменник масло/охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

Система охлаждения

Контур циркуляции охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Автомобили с кондиционером

Антифриз для радиатора

Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)

Проверка системы охлаждения

Гидравлическая муфта вентилятора

Насос системы жидкостного охлаждения

Радиатор

Кожух вентилятора

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости

Перегрев двигателя

Отопление, вентиляция

Введение

Кондиционер

Добавочные сопротивления

Вентилятор обогрева

Прибор обслуживания отопления

Диагностика неисправностей системы отопления

Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"

Правила обслуживания кондиционера

Система зажигания

Введение

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

Катушки зажигания

Свечи зажигания

Снятие, установка, проверка

Индекс калильного числа

Устройство предварительного разогрева дизеля

Общие сведения

Проверка устройства предварительного разогрева

Общие сведения

Лампа накаливания

Якорь

Свечи накаливания

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Термодатчик всасываемого воздуха

Самодиагностика устройства

Топливная система

Описание топливной системы

Введение

Топливный бак

Датчик уровня топлива

Топливный насос

Топливный фильтр

Воздушный фильтр

Поперечная труба воздушного фильтра

Впускной газопровод

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (БД)

Трос управления газом (БД)

Контур топлива дизельного двигателя

Предпусковой подогрев дизельного топлива

Топливный термостат

Корпус гидроклапана

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД)

Трос управления газом (ДД)

Система впрыска бензиновых двигателей

Системы управления двигателем PMS и HFM

Общие сведения

Принцип работы PMS

Принцип работы HFM

Самодиагностирование состояния системы зажигания и впрыска топлива

Расходомер воздуха

Термодатчик охлаждающей жидкости

Датчик всасываемого воздуха

Система вакуумных трубопроводов

Топливный распределитель с клапанными форсунками

Клапанные форсунки

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Диагностика неисправностей системы впрыска бензина

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Турбо-доктор

Система впрыска и питания дизельных двигателей

Введение

Проверка/ настройка начала подачи топлива насосом

Форсунки

Технические данные системы впрыска и питания дизеля

Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

Система выпуска отработанных газов

Введение

Основной и средний глушители

Автомобили с катализатором

Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля

Три в одном - или как уберечь катализатор

Трансмиссия

Сцепление

Введение

Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии

Проверка сцепления

Подшипник муфты выключения сцепления

Удаление воздуха из системы управления сцеплением

Пробуксовочка

Диагностика неисправностей системы сцепления

Механическая и автоматическая коробки переключения передач

Введение

Коробка передач

Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом

Проверка уровня масла в автоматической КПП

Трансмиссионное масло и фильтр

Трос управляющего давления

Шток переключения

"Автомат"

Ходовая часть

Передний мост

Введение

Амортизаторы

Общие сведения

Проверка и утилизация амортизаторов

Передние пружины

Общие сведения

Установка зазора в передних подшипниках

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задний мост

Введение

Задние амортизаторы

Задние пружины

Полуоси

Общие сведения

Снятие полуосей/ замена резиновых манжет

Зачем нужен амортизатор

Типы амортизаторов

Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

"Хитрые" болты и гайки

Рулевое управление

Введение

Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе

Рулевое колесо

Рулевая трапеция

Манжеты шарниров рулевой трапеции

Насос гидроусилителя руля

Установка развала-схождения

Легко и непринужденно

Техническое обслуживание системы рулевого управления

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Тормозная система

Введение

Антиблокировочная система - ABS

Дополнительное оборудование - система ASR

Технические данные тормозной системы

Накладки передних тормозных колодок

Накладки задних дисковых тормозов

Снятие и установка

Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Суппорт

Передний тормозной диск

Задний тормозной диск

Тормозная жидкость

Удаление воздуха из тормозной системы

Тормозные трубопроводы / шланги

Замена тормозных магистралей

Тормозные колодки стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Выключатель стоп-сигнала

Диагностика неисправностей тормозов

Колеса и шины

Технические характеристики

Обслуживание колес и шин

Диагностика неисправностей шин

Кузов

Введение

Передняя дверь

Задняя дверь

Ручка передней двери

Ручка задней двери

Дверной замок

Внутренняя обшивка дверей

Передний стеклоподъемник

Стекло переднего окна

Задний стеклоподъемник

Стекло передней двери

Двигатель стеклоподъемника

Перчаточный бокс

Защитное покрытие рукоятки переключения передач

Передняя пепельница

Средняя консоль

Панель обслуживания отопления

Внутренняя обшивка А-стойки

Внутренняя обшивка С-стойки

Переднее сиденье

Заднее сиденье

Центральный замок

Общие сведения

Элементы центрального замка

Наружное зеркало/ стекло зеркала

Покрытие под приборной панелью

Передний бампер

Задний бампер

Внутреннее крыло автомобиля

Крыло автомобиля

Решетка радиатора/ эмблема Mercedes

Тяга капота двигателя

Покрытие под ветровым стеклом

Устройство подачи воздуха для обогрева салона

Водосборник

Лакокрасочное покрытие

Коррозия металла

Автомакияж

Что скрипит?

Люк

Электрооборудование

Система электрооборудования

Введение

Измерительные приборы

Техника измерений

Проверки электрооборудования

Звуковой сигнал

Замены предохранителей

Аккумуляторная батарея

Общие сведения

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Саморазряд аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

Генератор

Общие сведения

Диагностика неисправностей генератора

Стартер

Общие сведения

Диагностика неисправностей стартера

Тяговое реле

Система освещения

Общие сведения

Лампы ближнего, дальнего и противотуманного света

Лампа в переднем фонаре указателя поворота

Лампа в заднем фонаре

Лампа в фонаре освещения номерного знака

Плафон в салоне

Фонарь указателя поворота

Фара

Общие сведения

Регулировка фар

Задний фонарь

Приборы

Приборная панель

Лампы накаливания на панели приборов

Переключатель света

Радиоприемник

Антенна

Общие сведения

Телескоп автоматической антенны

Динамики

Резиновые щетки стеклоочистителей

Общие сведения

Диагностика неисправностей щеток стеклоочистителей

Жиклеры стеклоомывателя

Моющие форсунки фар

Стеклоочиститель и его двигатель

Защити свою машину сам

Противоугонный "иммунодефицит"

Почему тускнеют фары

"Галогенки"

Электросхемы

Общая информация

Пользование электросхемами

Сокращения в электросхемах

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/PMS)

Ключ к схеме электрооборудования

Наружное освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме наружного освещения

Внутреннее освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме внутреннего освещения

Панель приборов (БД 111 HRM/ PMS/ 104 HFM)

Ключ к схеме панели приборов

Панель приборов (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме панели приборов

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме электрооборудования

3.2.8.2. Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Болты головки блока цилиндров (двигатель 2,5 л)

А – болт с буртиком М 10х115
В – болт с буртиком М 10х102
а – универсальный болт М 8 х 50 (картер цепи)
b – болты М 8 х 80 (для топливного фильтра)


Предупреждение

Рисунок относится к двигателю объемом 2,5 л (22 болта). Для двигателя объемом 2,2 л с 18-ю болтами в головке блока цилиндров – та же последовательность действий.


Головка блока цилиндров разбирается только на охлажденном двигателе. Отводы выпускной и всасывающей труб остаются подсоединенными. Признаки дефекта уплотнительной прокладки головки блока цилиндров такие же, как описаны для двигателя 2 л.

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приподнимите капот двигателя.
2. Отсоедините провод "массы" батареи (–).
Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио.


3. Приподнимите автомобиль спереди и снимите нижнюю крышку моторного отсека.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Отвинтите переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора.
6. Отвинтите выпускную трубу от бокового держателя.
7. Отвинтите гидравлическую муфту вентилятора.
8. Ослабьте и снимите клиновой ребристый ремень.
9. Отсоедините шланги разрежения (2, 3) от вакуумного насоса (5) и детали распределителя (стрелка). При необходимости предварительно ослабьте и отодвиньте назад хомуты крепления шлангов.
10. Снимите шланг удаления воздуха из системы охлаждения (1) и шланг охлаждающей жидкости, предварительно ослабив хомуты крепления шлангов.
11. Снимите шланг, подсоединяющий воздушный фильтр.
12. Отсоедините шланги разрежения (7) и (8) от бачка разрежения, заслонки регулятора давления и рециркуляционного клапана выпускного устройства.
13. Отсоедините провода от температурных переключателей на левой стороне головки блока цилиндров и фланца охлаждающей системы.
14. Снимите распределительные валы.
15. Извлеките верхние пальцы (14) направляющей шины цепи управления (15) с помощью выталкивателя (2) и шпильки М6.
Если такого инструмента нет, можно извлечь пальцы с помощью цепной звездочки с десятью зубьями (длина четырехгранника = 1/2 дюйма) и болта М6, имеющего примерно тройную длину звездочки, и контргайки. Для этого наверните контргайку на болт М6 и вставьте сверху болта прокладочную шайбу. Насадите на палец звездочку, ввинтите болт М6 в резьбу пальца и закрутите контргайку до соприкосновения с поверхностью звездочки. Прокладочная шайба служит для улучшения контакта поверхностей. Вытяните палец, удерживая головку болта гаечным ключом и одновременно поворачивая контргайку гаечным ключом относительно звездочки.
16. Так же извлеките нижние пальцы направляющей шины, расположенной ниже подсоединительного элемента охлаждающей жидкости.
17. Отвинтите картер распределительных валов (10) и снимите его. Тарельчатые толкатели вынимать не нужно: они не выпадут, благодаря нижним выступам.

Предупреждение

Обращайте внимание на две установочные гильзы (13). Кольцо круглого сечения (12) при повторном монтаже следует заменить новым.


18. Снимите форсунки с топливопроводами.
19. Отвинтите направляющую трубку измерителя уровня масла (10) для автоматической коробки передач (если она есть) от головки блока цилиндров сзади справа.
20. Отвинтите направляющую трубку маслоизмерительного щупа (11) от головки блока цилиндров.
21. Отвинтите амортизатор (13) устройства натяжения ребристого клинового ремня от головки блока цилиндров.
22. Отсоедините топливопроводы (90/1) и (90/2) от устройства предварительного подогрева топлива.

Предупреждение

Для облегчения последующего монтажа обозначьте топливопроводы липкой лентой. Вылившееся горючее соберите тряпкой.


23. Отсоедините кабельный канал (22) от устройства предварительного подогрева горючего.
24. Отвинтите электропровода от свечей накаливания (R9), предварительно промаркировав провода липкой лентой.
25. Отсоедините штеккерные соединения от датчика температуры охлаждающей жидкости для кондиционера (В10/8), прибора индикации (В11/4) и повторного накаливания (В11/8).
26. Отвинтите кабельный канал (1) от теплообменника топлива (60).
27. Отсоедините толстый шланг охлаждающей жидкости сзади головки блока цилиндров, полностью открыв закрепляющий хомут.
28. Отвинтите болты крепления, снимите топливный фильтр с держателем с головки блока цилиндров и отложите в сторону вместе с присоединенными топливопроводами.
29. Снимите направляющую шину в картере цепи таким же образом, как и верхнюю шину.
30. Выкрутите два болта М8 головки блока цилиндров с помощью длинного торцового ключа SW.
31. Выкрутите болты головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации, т. е. от 22 до 1 (см. рис. Болты головки блока цилиндров (двигатель 2,5 л)). При этом сначала ослабьте все болты на 1/2 оборота, а затем полностью выверните, используя торцовую насадку на гаечный ключ, например, HAZET 2751.
32. Головку блока цилиндров лучше поднимать вдвоем. В ремонтных мастерских привинчивают держатель (17) вместо внешней крышки подшипника распределительных валов и навешивают полиспаст для подъема головки блока цилиндров.

Установка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой головку блока цилиндров очистите скребком от остатков герметика. Проследите, чтобы они не попали в отверстия.
2. Резьбовые отверстия, очищенные от масла и воды, продуйте сжатым воздухом. Если нет сжатого воздуха, то жидкость в глухих отверстиях впитайте тряпкой, обернутой вокруг небольшой отвертки.
3. Проверьте головку блока цилиндров и блок цилиндров на отсутствие трещин и плоскостность с помощью стальной линейки.
4. Обязательно замените уплотнительную прокладку головки блока цилиндров (20).
5. Наложите новую уплотнительную прокладку без герметика так, чтобы она не закрывала отверстия.
6. Установите головку блока цилиндров (21).
Предупреждение

Головку блока цилиндров центрируйте с помощью фиксирующих гильз (19) на моторном блоке.


7. Измерьте длину (L) болтов головки блока цилиндров. Если превышена максимальная длина (см. таблицу Болты головки блока цилиндров), то на всякий случай замените болт.
8. Смажьте моторным маслом резьбу болтов головки блока цилиндров, а также место их прилегания к ней, вкрутите болты и затяните вручную (см. рис. Болты головки блока цилиндров (двигатель 2,5 л)).
Предупреждение

Болты головки блока цилиндров монтируются без прокладочных шайб. Тщательно затягивайте болты головки блока цилиндров. Предварительно проверьте точность динамометрического ключа.


Затяните болты головки блока цилиндров в последовательности с 1 по 22 и, соответственно, с 1 по 18, в 4 этапа.
Предупреждение

Болты головки блока цилиндров на каждом этапе затягиваются в последовательности от 1 до 22 или от 1 до 18-го.


1 этап: динамометрическим ключом с моментом 15 Н.м.
2 этап: динамометрическим ключом с моментом 35 Н.м.
3 этап: рожковым гаечным ключом доверните болты в том же направлении на 90°.
Предупреждение

В этом месте сделайте 10-минутную паузу для осадки болтов. Затем затягивайте болты дальше, не ослабляя.


4 этап: поверните болты в том же направлении на 90° рожковым гаечным ключом.
Предупреждение

При затягивании болтов оценивайте угол поворота. Расположите рукоятку гаечного ключа вдоль двигателя и затягивайте болт одним усилием, пока рукоятка ключа не станет поперек двигателя (1/4 оборота, 90°).


9. 2 болта М8 (а) спереди головки блока цилиндров установите с пружинными шайбами и затяните длинным торцовым ключом SW6 с моментом 25 Н.м.
10. Установите топливный фильтр с держателем и закрутите с моментом 25 Н.м., болты (b).
11. Установите нижнюю направляющую шину цепи управления в картере цепи и вставьте упорные пальцы. При этом установите направляющую шину так, чтобы элементы установки верхнего упорного пальца (А) и нижнего пальца (В) находились сверху.
12. Наденьте толстый шланг охлаждающей жидкости на задний патрубок охлаждающей жидкости и зафиксируйте его хомутом.
13. Подсоедините электропровода к свечам накаливания и датчикам температуры охлаждающей жидкости.
14. Привинтите кабельный канал к системе предварительного прогрева горючего.
15. Подсоедините с моментом 25 Н.м. амортизатор устройства натяжения клинового ребристого ремня к головке блока цилиндров.
16. Привинтите направляющую трубу маслоизмерительного щупа в двигателе и в автоматической КПП к головке блока цилиндров.
17. Установите форсунки.
18. Установите картер распределительных валов с тарельчатыми толкателями и отцентрируйте двумя разгрузочными втулками (13).

Предупреждение

Кольца круглого сечения (12) между головкой блока цилиндров и картером распределительных валов должны всегда заменяться новыми. Закрепите два болта (11) с моментом 15 Н.м.


19. Установите верхнюю направляющую шину цепи управления, вбейте упорные пальцы.
20. Установите распределительные валы и крышку головки блока цилиндров.
21. Установите шланг воздушного фильтра.
22. Наденьте 2 шланга разрежения на бачок разрежения заслонки регулятора давления и клапан рециркуляции отходящих газов.
23. Наденьте провод на температурный переключатель на левой стороне головки блока цилиндров на фланец охлаждающей жидкости.
24. Наденьте шланги разрежения (2, 3) на вакуумный насос (5) и деталь распределителя (стрелка), закрепите шланги хомутами.
25. Наденьте шланг деаэрации охлаждающей жидкости (1) и шланг охлаждающей жидкости (4) и закрепите хомутами.
26. Установите клиновой ребристый ремень.
27. Навесьте и отрегулируйте трос управления газом.
28. Установите гидравлическую муфту вентилятора.
29. Привинтите переднюю выпускную трубу к коллектору и боковым держателям.
30. Залейте охлаждающую жидкость.
31. Подсоедините кабель "массы" (–) к батарее.
Предупреждение

Если была дефектной уплотнительная прокладка головки блока цилиндров, то следует заменить моторное масло и масляный фильтр.


32. Доведите двигатель до рабочей температуры и проверьте герметичность всех подсоединительных элементов.
33. Установите нижнюю крышку моторного отсека и прикрутите болтами.
Предупреждение

Подтягивание болтов головки блока цилиндров запрещено.


34. Чтобы закрыть капот двигателя, нажмите клавишу разблокировки на левом кронштейне.

Болты головки блока цилиндров

ДИАМЕТР РЕЗЬБЫ
ДЛИНА В НОВОМ ПОЛОЖЕНИИ
МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА
М 10
102,0 мм
104,0 мм
М 10
115,0 мм
117,0 мм

    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis