|  1. Преподнимите капот двигателя.
  | 
 
 
 2. Отсоедините провод "массы"
 батареи (–).
  
 Предупреждение
   При отсоединении
 батареи стирается противоугонный код радио. Указания см. в подразделе 14.1.7.
  
  
  | 
 
 
 |  3. Снимите корпус головки блока
 цилиндров.
  | 
 
 
 | 4. Снимите терморегулятор охлаждающей
 жидкости (термостат).
  | 
 
 
   | 
 5. Открутите два болта диаметром
 8 мм (1) с обеих сторон переднего покрытия (23). Сзади покрытия находятся
 разгрузочные втулки.
  | 
 
 
 | 6. Выкрутите болты (2) (диаметр
 резьбы 6 мм).
  | 
 
 
 | 7. Снимите покрытие (23), при этом
 проследите за уплотнительным кольцом круглого сечения между покрытием
 и головкой блока цилиндров. Почистите уплотнительные поверхности.
  | 
 
 
   | 
 8. Отвинтите впускной газопровод
 (19) от головки блока цилиндров и отложите в сторону с подсоединенными
 проводами.
  | 
 
 
 | 9. Отвинтите держатель (2) позиционного
 датчика коленвала, расположенный сзади головки блока цилиндров.
  | 
 
 
   | 
 10. Отсоедините вентиляционные
 шланги (6) внизу головки блока цилиндров.
  | 
 
 
 | 11. Отсоедините штеккер подсоединения
 лямбда-зонда (в области аккумуляторной батареи).
  | 
 
 | 12. Отвинтите направляющую трубку
 маслоизмерительного щупа в головке блока цилиндров. При автоматической
 КПП отвинтите также направляющую трубку масломерного устройства позади
 головки блока цилиндров.
  | 
 
 | 13. Спустите охлаждающую жидкость,
 в том числе и из картера коленчатого вала.
  | 
 
 | 14. Отвинтите выпускную трубу от
 выпускного коллектора.
  | 
 
 | 15. Двигатель объемом 2,2 л: поверните
 регулятор распредвала вправо до упора в направлении "spat"
 (поздно).
  | 
 
 | 16. Установите двигатель на 20°
 после ВМТ зажигания первого цилиндра и снимите натяжитель цепи.  | 
 
 | 17. Обозначьте краской положение
 управляющей цепи по отношению к обеим шестерням распредвала, нанеся
 штрих через цепь и цепное колесо.
  | 
 
 | 18. Отвинтите шкив выпускного распредвала
 от фланца коленчатого вала.
  | 
 
 | 19. Двигатель объемом 2,0 л: отвинтите
 шестерню впускного распредвала.
  | 
 
   | 
 20. Двигатель объемом 2,2 л:
 придерживая якорь (2) регулятора распредвала, отвинтите болт с буртиком
 (1). Снимите якорь с управляющего поршня (18). Отвинтите гайку (6).
  | 
 
 
 | 
 21. Снимите управляющую цепь.
  | 
 
 | 22. Двигатель объемом 2,2 л: обозначьте
 положение шестерни впускного распредвала по отношению к валу с фланцем,
 проведя краской штрих через обе детали. Снимите крышку (12), шестерню
 впускного распредвала (13), установочный поршень (14) и сферическую
 пружину (14а). Демонтируйте вал с фланцем (16).
  | 
 
   | 
 23. Вытяните с помощью ударного
 вытягивателя или подходящего инструмента направляющие пальцы (11).
  | 
 
 
 | 24. Выкрутите четыре комбинированных
 болта (А) между верхней и нижней крышкой картера цепи. Выкрутите болты
 головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации
 на рисунке, т. е. с десятого по первый. Для этого необходима насадка
 на гаечный ключ, например, HAZET 990 SLg-12 (см. рис. Болты
 головки блока цилиндров).  | 
 
 
 | 25. Приподнимите головку блока цилиндров.
 Это можно сделать также с помощью крана, вдев в проушины соответствующий
 трос или цепь.
  |