Руководство on-line
СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Общее

Общие сведения

Техническое обслуживание

Ключи

Двери

Сиденья

Системы безопасности

Ремни безопасности

Воздушная подушка безопасности

Инструкция по технике безопасности

Оборудование салона

Замок зажигания

Световой поворотный выключатель

Регулировка дальности света

Комбинированный переключатель

Зеркала

Солнцезащитные козырьки

Автоматическая зажигалка

Внутреннее освещение

Сдвижной люк

Обогрев заднего стекла

Электроподъемники стекол

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Трогание с места и переключение передач

Установка рычага выбора (БД)

Переключатель выбора режима движения (БД)

Управление движением

Круиз-контроль

Расход масла и топлива

Капот двигателя

Блок вентиляции, кондиционер

Несколько советов при покупке автомобиля

Перебитые номера

Покупка старого автомобиля

Долговечность автомобиля

О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Подготовка автомобиля к зиме

Шины

Двигатель

Масло

Аккумулятор

Система зажигания

Кузов

Стекла

Расходные материалы

Техническое обслуживание

Через 12 месяцев или 15 000 км пробега

Двигатель

Передний мост и рулевое управление

Тормозная система, шины, колеса

Кузов и другое оборудование

Электрическая система

Дополнительно через каждые 60 000 км пробега

Через каждые 2 года

Через каждые 3-4 года

Работы по техническому обслуживанию

Двигатель и система выпуска отработанных газов

Коробка предач/ главная передача

Передний мост/ рулевое управление

Тормоза/ шины

Кузов/ внутреннее освещение

Уход за автомобилем

Мойка автомобиля

Уход за окрашенными поверхностями

Уход за пластмассовыми деталями

Уход за стеклами и резиновыми уплотнениями

Уход за легкосплавными дисками

Ремни безопасности

Антикоррозионная защита

Консервация моторного отсека

Уход за обивкой кресел

Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора

Буксировка автомобиля

Подъем автомобиля

Инструменты, применяемые для технического обслуживания

Двигатели

Бензиновый двигатель

Введение

Идентификационный номер

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Крышка головки блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Головка блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

Двигатель обьемом 2,2 л

6-цилиндровый двигатель

Распределительные валы

4-цилиндровый двигатель

Снятие и установка

Контроль/ регулировка основного положения

6-цилиндровый двигатель

Гидравлические тарельчатые толкатели

Маслоотражательные колпачки

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Компрессия

Клиновый ремень

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Диагностика неисправностей (БД)

Общие замечания

Ремонтные работы без демонтажа двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Общие замечания

Альтернативы

Демонтаж двигателя

Последовательность разборки

Дизельный двигатель

Введение

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Распределительный вал

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Маслоотражательные колпачки

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л)

Гидравлические тарельчатые толкатели

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Головка блока цилиндров и моторный блок

Компрессия

Клиновой ребристый ремень

Натягивающее устройство клинового ребристого ремня

Диагностика неисправностей

Система смазки

Введение

Спецификация моторного масла

Область применения масел/ класс вязкости

Расход масла

Контур циркуляции масла (ДД)

Масляный редукционный клапан

Масляный поддон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель (2,0 л)

Дизельный двигатель (2,2 / 2,5 л)

Индикатор уровня масла

Теплообменник масло/охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

Система охлаждения

Контур циркуляции охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Автомобили с кондиционером

Антифриз для радиатора

Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)

Проверка системы охлаждения

Гидравлическая муфта вентилятора

Насос системы жидкостного охлаждения

Радиатор

Кожух вентилятора

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости

Перегрев двигателя

Отопление, вентиляция

Введение

Кондиционер

Добавочные сопротивления

Вентилятор обогрева

Прибор обслуживания отопления

Диагностика неисправностей системы отопления

Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"

Правила обслуживания кондиционера

Система зажигания

Введение

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

Катушки зажигания

Свечи зажигания

Снятие, установка, проверка

Индекс калильного числа

Устройство предварительного разогрева дизеля

Общие сведения

Проверка устройства предварительного разогрева

Общие сведения

Лампа накаливания

Якорь

Свечи накаливания

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Термодатчик всасываемого воздуха

Самодиагностика устройства

Топливная система

Описание топливной системы

Введение

Топливный бак

Датчик уровня топлива

Топливный насос

Топливный фильтр

Воздушный фильтр

Поперечная труба воздушного фильтра

Впускной газопровод

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (БД)

Трос управления газом (БД)>

Контур топлива дизельного двигателя

Предпусковой подогрев дизельного топлива

Топливный термостат

Корпус гидроклапана

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД)

Трос управления газом (ДД)

Система впрыска бензиновых двигателей

Системы управления двигателем PMS и HFM

Общие сведения

Принцип работы PMS

Принцип работы HFM

Самодиагностирование состояния системы зажигания и впрыска топлива

Расходомер воздуха

Термодатчик охлаждающей жидкости

Датчик всасываемого воздуха

Система вакуумных трубопроводов

Топливный распределитель с клапанными форсунками

Клапанные форсунки

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Диагностика неисправностей системы впрыска бензина

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Турбо-доктор

Система впрыска и питания дизельных двигателей

Введение

Проверка/ настройка начала подачи топлива насосом

Форсунки

Технические данные системы впрыска и питания дизеля

Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

Система выпуска отработанных газов

Введение

Основной и средний глушители

Автомобили с катализатором

Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля

Три в одном - или как уберечь катализатор

Трансмиссия

Сцепление

Введение

Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии

Проверка сцепления

Подшипник муфты выключения сцепления

Удаление воздуха из системы управления сцеплением

Пробуксовочка

Диагностика неисправностей системы сцепления

Механическая и автоматическая коробки переключения передач

Введение

Коробка передач

Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом

Проверка уровня масла в автоматической КПП

Трансмиссионное масло и фильтр

Трос управляющего давления

Шток переключения

"Автомат"

Ходовая часть

Передний мост

Введение

Амортизаторы

Общие сведения

Проверка и утилизация амортизаторов

Передние пружины

Общие сведения

Установка зазора в передних подшипниках

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задний мост

Введение

Задние амортизаторы

Задние пружины

Полуоси

Общие сведения

Снятие полуосей/ замена резиновых манжет

Зачем нужен амортизатор

Типы амортизаторов

Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

"Хитрые" болты и гайки

Рулевое управление

Введение

Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе

Рулевое колесо

Рулевая трапеция

Манжеты шарниров рулевой трапеции

Насос гидроусилителя руля

Установка развала-схождения

Легко и непринужденно

Техническое обслуживание системы рулевого управления

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Тормозная система

Введение

Антиблокировочная система - ABS

Дополнительное оборудование - система ASR

Технические данные тормозной системы

Накладки передних тормозных колодок

Накладки задних дисковых тормозов

Снятие и установка

Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Суппорт

Передний тормозной диск

Задний тормозной диск

Тормозная жидкость

Удаление воздуха из тормозной системы

Тормозные трубопроводы / шланги

Замена тормозных магистралей

Тормозные колодки стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Выключатель стоп-сигнала

Диагностика неисправностей тормозов

Колеса и шины

Технические характеристики

Обслуживание колес и шин

Диагностика неисправностей шин

Кузов

Введение

Передняя дверь

Задняя дверь

Ручка передней двери

Ручка задней двери

Дверной замок

Внутренняя обшивка дверей

Передний стеклоподъемник

Стекло переднего окна

Задний стеклоподъемник

Стекло передней двери

Двигатель стеклоподъемника

Перчаточный бокс

Защитное покрытие рукоятки переключения передач

Передняя пепельница

Средняя консоль

Панель обслуживания отопления

Внутренняя обшивка А-стойки

Внутренняя обшивка С-стойки

Переднее сиденье

Заднее сиденье

Центральный замок

Общие сведения

Элементы центрального замка

Наружное зеркало/ стекло зеркала

Покрытие под приборной панелью

Передний бампер

Задний бампер

Внутреннее крыло автомобиля

Крыло автомобиля

Решетка радиатора/ эмблема Mercedes

Тяга капота двигателя

Покрытие под ветровым стеклом

Устройство подачи воздуха для обогрева салона

Водосборник

Лакокрасочное покрытие

Коррозия металла

Автомакияж

Что скрипит?

Люк

Электрооборудование

Система электрооборудования

Введение

Измерительные приборы

Техника измерений

Проверки электрооборудования

Звуковой сигнал

Замены предохранителей

Аккумуляторная батарея

Общие сведения

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Саморазряд аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

Генератор

Общие сведения

Диагностика неисправностей генератора

Стартер

Общие сведения

Диагностика неисправностей стартера

Тяговое реле

Система освещения

Общие сведения

Лампы ближнего, дальнего и противотуманного света

Лампа в переднем фонаре указателя поворота

Лампа в заднем фонаре

Лампа в фонаре освещения номерного знака

Плафон в салоне

Фонарь указателя поворота

Фара

Общие сведения

Регулировка фар

Задний фонарь

Приборы

Приборная панель

Лампы накаливания на панели приборов

Переключатель света

Радиоприемник

Антенна

Общие сведения

Телескоп автоматической антенны

Динамики

Резиновые щетки стеклоочистителей

Общие сведения

Диагностика неисправностей щеток стеклоочистителей

Жиклеры стеклоомывателя

Моющие форсунки фар

Стеклоочиститель и его двигатель

Защити свою машину сам

Противоугонный "иммунодефицит"

Почему тускнеют фары

"Галогенки"

Электросхемы

Общая информация

Пользование электросхемами

Сокращения в электросхемах

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/PMS)

Ключ к схеме электрооборудования

Наружное освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме наружного освещения

Внутреннее освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме внутреннего освещения

Панель приборов (БД 111 HRM/ PMS/ 104 HFM)

Ключ к схеме панели приборов

Панель приборов (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме панели приборов

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме электрооборудования

14.1.23. Защити свою машину сам

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Можно сколько угодно сетовать на власти, не принимающие должных мер к сокращению числа угнанных автомобилей, законы, недостаточно сурово карающие современных конокрадов, и вообще всех и вся. Но, как говорится, "бог помогает только тем, кто не забывает сам себе помочь". Тот, кто потрудился оснастить своего железного коня разумным набором противоугонным устройств, как правило, его не лишается.

Чтобы угнать машину, нужно попасть внутрь. Для этого существует всего два способа: разбить стекло или открыть замок с помощью ключа, отмычки или другого приспособления. Можно, конечно, углубиться в технологию этого дела, что само по себе небезинтересно. Но с нас довольно того, что преступники ею владеют в совершенстве. А что этому можно противопоставить?

Можно, конечно. ездить на инкассаторском броневике – там стекло не разобьешь даже с помощью "калашникова". Вы согласны? Можно пойти по более простому пути – повысить прочность стекла. Например, с помощью специальных "бронирующих" пленок. С ключами сложнее. Можно поставить дополнительный замок, но, как показывает практика, это не слишком эффективная защита. Впрочем, если нет возможности воспрепятствовать вскрытию машины, то надо хотя бы узнать об этом – любая сигнализация срабатывает при открытии двери.

Следующий шаг, который должен сделать угонщик, – запустить двигатель. Именно здесь пролегает главный рубеж обороны большинства имеющихся на рынке противоугонных устройств. Причем для иммобилайзеров – это главная задача, а для сигнализаций – вспомогательная. Разумеется, все блокировки преодолимы. Но помня о том, что абсолютной защиты не бывает, постараемся создать злоумышленнику возможно больше трудностей. И в этом отношении грамотно поставленный иммобилайзер предпочительнее. Кроме того, для снятия блокировок необходимо открыть капот. Поэтому не помешает установить на нем дополнительный замок.

Обратите внимание: как иммобилайзер, так и сигнализации различаются по уровню защиты и количеству основных и дополнительных функций. При этом цена зависит как от первого, так и от второго обстоятельства. И дороговизна системы – отнюдь не признак высоких охранных свойств. Возможно, просто в ней очень много вспомогательных функций.

Запущенный двигатель и едущий в нужном направлении автомобиль – не одно и то же. На этом постулате базируется последний рубеж защиты машины. Его составляют всевозможные механические системы – замок руля, педалей, трансмиссионный замок... Если есть основания опасаться, что машину просто утащат на буксире, то можно применить блокатор.

Теперь перейдем к практике. Посмотрев рекламу, легко убедиться, что противоугонные устройства очень разнообразны. Нужно оценить особенности использования именно вашего автомобиля: какой он марки, каково его техническое состояние, где, как и с кем вы обычно ездите, где оставляете машину регулярно, где изредка, где она ночует и т.д. В зависимости от этого нужно оценить риск угона. После этого вы будете точно знать, сколь велики те жертвы, которые можно принести ради сохранности машины. Такое знание очень пригодится вам при переговарах с установщиком.

Конечно, грамотный менеджер в фирме-установщике противоуголнных систем должен выяснить, что же вам требуется. Кроме того, никто не знает лучше него все особенности имеющихся в наличии систем и приборов и никто лучше него не сможет помочь вам подобрать "по месту" нужную конфигурацию и комплекс защитных средств. Поэтому отнеситесь с большим вниманием ко всему, что он вам рассказывает, и придерживайтесь здравого смысла. Не забывайте, что у менеджера есть и свои интересы.

Порою неопытные люди тычут пальцем в самые дорогие системы, полагая их самыми лучшими. Потом приезжают с просьбой отключить функцию, потом другую... В конце концов у них возникает вопрос: за что же плачены деньги? Не переоценивайте свои возможности. Если сталкиваетесь с противоугонными системами впервые, то выбирайте наиболее простые в управлении. Что такое "взбесившаяся сигналка" знаете? Нет? Значит, вам повезло с соседями. Чаще всего сигнализация "сходит с ума" из-за неправильного с ней обращения и неспособности разобраться в обилии основных и дополнительных функций. И дело вовсе не в бестолковости отдельных автовладельцев. Ведь если машина взбунтуется из-за срабатывания противоугонной системы, то неопытному человеку очень трудно сообразить, что к чему. А потому не забудьте взять с установщика инструкцию пользователя и не ленитесь с нею в руках немного попрактиковаться. В пустынном, разумеется, месте.

Впрочем, сигнализации бесятся не только из-за неправильного обращения. А потому вопрос о надежности вполне актуален. Зависит надежность в большей степени от установщика. Тут приходится полагаться на его репутацию и гарантийные обязательства. Но не менее важна исправность самого автомобиля. Так что если хотите защитить подержанную машину, заранее приготовьтесь к дополнительным расходам на ремонт замков, электрооборудования...

Назовем пятерку самых, по нашему мнению, "надежных сигнализаций": Bosch, Clifford, Sirio 777 Mouse, Sicura, Prestige.

Абсолютная защита невозможна. Ведь в крайнем случае всегда можно погрузить легковую машину в кузов грузовика или утащить ее эвакуатором. Но сегодня угоны автомобилей – это бизнес, а всякий бизнес стремится к сокращению издержек. Поэтому предпочтение отдается машинам, не осложняющим жизнь. Так создайте угонщикам трудности.

Иммобилайзеры

В советские времена одним из самых популярных противоугонных средств была "секретка" – спрятанный в дебрях подкапотного пространства или закоулках салона дополнительный выключатель зажигания. В постсоветские времена выяснилось, что это устройство не чуждо и миру капитала. Правда, там над ним хорошенько поработали, в результате чего получилось устройство, именуемое "иммобилайзер".

Главная задача иммобилайзера – разорвать одну или несколько жизненно важных для работы машины электрических цепей и таким образом воспрепятствовать угону. При использовании дополнительных устройств, например электромагнитных клапанов, возможна также блокировка работы неэлектрических систем. Основная особеность иммобилайзера заключается в том, что при его разрушении или несанкционированном отключении системы автомобиля остаются блокированными.

Противоугонные системы

Стремление как можно надежнее защитить машину от угона вело к разработке все более и более сложных конструкций. Так появились устройства, которые правильнее называть противоугонными системами. Одна из них – "Векта". В ней основной блок выполнен неразборным, все провода имеют один цвет, причем некоторые из них – ложные. "Векта" позволяет разрывать четыре цепи, а еще в двух менять полярность проводов.

"Киборг", активно продвигаемый на наш рынок "Аларм-Сервисом", – система более высокого уровня. В ней основной блок подключается к штатной проводке автомобиля, а разрывы жизненно важных цепей осуществляются специальными устройствами. Малые размеры сильно затрудняют их поиск. Кроме того, "Киборг" имеет широкий перечень дополнительных функций и подключен к городской пейджинговой сети. Можно позвонить своей машине по телефону и приказать завестись. Или, наоборот, остановиться.

Сигнализации

Изначально идея заключалась в том, чтобы известить владельца о покушении на его любимца.

Современные сигнализации далеко ушли от примитивных систем на "двух кнопках". Практически все они имеют дистанционное, от брелка, включение – с помощью инфракрасных лучей или радиоволн. В последнем случае применяется двойной или плавающий, постоянно изменяющийся, код. Широко применяется блочная архитектура: основной блок может работать с широким набором датчиков, выход же можно подключать к штатному сигналу машины или сирене – обычной или с автономным питанием, реагирующей на отключение электричества. Можно обойтись и без шума, если вместо сирены подключить пейджер (не путайте с пейджинговой сетью, это другой пейджер), который запищит в кармане владельца машины при срабатывании сигнализации.

Не лишены современные сигнализации и противоугонных функций. Даже простейшая из них блокирует работу хотя бы одной электрической цепи. Принципиальное отличие от иммобилайзеров состоит в том, что при отключении питания блокировки, как правило, отключаются.

Современные люди любят всевозможные услуги. Ну, разве плохо, если сигнализация сама закроет замки дверей? Сегодня эту функцию можно считать стандартной.

Дополнительные замки

Еще лет десять назад в глубинке можно было увидеть не только грузовик, но и вполне респектабельную "Волгу" с торчащими из двери здоровенными проушинами под навесной амбарный замок.

Потом первыми на нашем рынке "пошли" устройства, блокирующие рулевое колесо и педали. Автолюбители со стажем хорошо помнят эти массивные железяки жутковатого вида.

Стоит упомянуть и "израильское чудо" – Mul-t-lok – замок, фиксирующий рычаг переключения передач. Очевидно, что машину с "автоматом" эти устройства защищают лучше, поскольку механическая коробка позволяет буксировать автомобиль с выжатым сцеплением.

Следующий вид противоугонного устройства – блокиратор колес, гроза нарушителей правил парковки.

И наконец последняя конструкция - дополнительный замок капота. Правда, сам по себе замок не представляет преграды для угонщика. Ведь для запуска двигателя современного автомобиля не требуется открывать капот, а тем более – багажник. Поэтому такие замки хороши лишь в качестве дополнительной меры, затрудняющей доступ к сигнализации или иммобилайзеру.

Джеки против гоп-стопа

Из всего многообразия функций одна заслуживает отдельного рассказа. Это – защита машины при разбойном нападении. Наиболее распространены "джеки" – Hight Jack и Black Jack.

Хай Джек включается с брелка – того, что ставит машину на охрану, или собственного. В принципе предусмотрено следующее: вот машину у вас отобрали, а вас "выкинули". Вы быстренько жмете на кнопку. Дальше происходит следующее: сразу или с небольшой задержкой глохнет двигатель и включается сигнализация. После этого привести машину в рабочее состояние с помощью брелков уже невозможно. Разумеется, включить Хай Джек нужно до того, как машина уедет за пределы действия брелка. Недостаток состоит в том, что "выкидывают", как правило, из машины с ключами и брелком, а посему надо все время иметь с собой дополнительный брелок или хотя бы хранить основной отдельно, что, согласитесь, не очень удобно.

Блэк Джек включать не нужно. Его нужно выключать. Обычно после каждого открытия двери. В противном случае он предупреждает забывчивого водителя, а затем останавливает двигатель, но в момент, когда угонщик сбросит "газ", что делает остановку машины более безопасной как для владельца машины (разбойники уже далеко), так и для тех, кто едет рядом.


    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis