Руководство on-line
СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Общее

Общие сведения

Техническое обслуживание

Ключи

Двери

Сиденья

Системы безопасности

Ремни безопасности

Воздушная подушка безопасности

Инструкция по технике безопасности

Оборудование салона

Замок зажигания

Световой поворотный выключатель

Регулировка дальности света

Комбинированный переключатель

Зеркала

Солнцезащитные козырьки

Автоматическая зажигалка

Внутреннее освещение

Сдвижной люк

Обогрев заднего стекла

Электроподъемники стекол

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Трогание с места и переключение передач

Установка рычага выбора (БД)

Переключатель выбора режима движения (БД)

Управление движением

Круиз-контроль

Расход масла и топлива

Капот двигателя

Блок вентиляции, кондиционер

Несколько советов при покупке автомобиля

Перебитые номера

Покупка старого автомобиля

Долговечность автомобиля

О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Подготовка автомобиля к зиме

Шины

Двигатель

Масло

Аккумулятор

Система зажигания

Кузов

Стекла

Расходные материалы

Техническое обслуживание

Через 12 месяцев или 15 000 км пробега

Двигатель

Передний мост и рулевое управление

Тормозная система, шины, колеса

Кузов и другое оборудование

Электрическая система

Дополнительно через каждые 60 000 км пробега

Через каждые 2 года

Через каждые 3-4 года

Работы по техническому обслуживанию

Двигатель и система выпуска отработанных газов

Коробка предач/ главная передача

Передний мост/ рулевое управление

Тормоза/ шины

Кузов/ внутреннее освещение

Уход за автомобилем

Мойка автомобиля

Уход за окрашенными поверхностями

Уход за пластмассовыми деталями

Уход за стеклами и резиновыми уплотнениями

Уход за легкосплавными дисками

Ремни безопасности

Антикоррозионная защита

Консервация моторного отсека

Уход за обивкой кресел

Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора

Буксировка автомобиля

Подъем автомобиля

Инструменты, применяемые для технического обслуживания

Двигатели

Бензиновый двигатель

Введение

Идентификационный номер

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Крышка головки блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Головка блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

Двигатель обьемом 2,2 л

6-цилиндровый двигатель

Распределительные валы

4-цилиндровый двигатель

Снятие и установка

Контроль/ регулировка основного положения

6-цилиндровый двигатель

Гидравлические тарельчатые толкатели

Маслоотражательные колпачки

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Компрессия

Клиновый ремень

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Диагностика неисправностей (БД)

Общие замечания

Ремонтные работы без демонтажа двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Общие замечания

Альтернативы

Демонтаж двигателя

Последовательность разборки

Дизельный двигатель

Введение

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Распределительный вал

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Маслоотражательные колпачки

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л)

Гидравлические тарельчатые толкатели

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Головка блока цилиндров и моторный блок

Компрессия

Клиновой ребристый ремень

Натягивающее устройство клинового ребристого ремня

Диагностика неисправностей

Система смазки

Введение

Спецификация моторного масла

Область применения масел/ класс вязкости

Расход масла

Контур циркуляции масла (ДД)

Масляный редукционный клапан

Масляный поддон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель (2,0 л)

Дизельный двигатель (2,2 / 2,5 л)

Индикатор уровня масла

Теплообменник масло/охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

Система охлаждения

Контур циркуляции охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Автомобили с кондиционером

Антифриз для радиатора

Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)

Проверка системы охлаждения

Гидравлическая муфта вентилятора

Насос системы жидкостного охлаждения

Радиатор

Кожух вентилятора

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости

Перегрев двигателя

Отопление, вентиляция

Введение

Кондиционер

Добавочные сопротивления

Вентилятор обогрева

Прибор обслуживания отопления

Диагностика неисправностей системы отопления

Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"

Правила обслуживания кондиционера

Система зажигания

Введение

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

Катушки зажигания

Свечи зажигания

Снятие, установка, проверка

Индекс калильного числа

Устройство предварительного разогрева дизеля

Общие сведения

Проверка устройства предварительного разогрева

Общие сведения

Лампа накаливания

Якорь

Свечи накаливания

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Термодатчик всасываемого воздуха

Самодиагностика устройства

Топливная система

Описание топливной системы

Введение

Топливный бак

Датчик уровня топлива

Топливный насос

Топливный фильтр

Воздушный фильтр

Поперечная труба воздушного фильтра

Впускной газопровод

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (БД)

Трос управления газом (БД)>

Контур топлива дизельного двигателя

Предпусковой подогрев дизельного топлива

Топливный термостат

Корпус гидроклапана

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД)

Трос управления газом (ДД)

Система впрыска бензиновых двигателей

Системы управления двигателем PMS и HFM

Общие сведения

Принцип работы PMS

Принцип работы HFM

Самодиагностирование состояния системы зажигания и впрыска топлива

Расходомер воздуха

Термодатчик охлаждающей жидкости

Датчик всасываемого воздуха

Система вакуумных трубопроводов

Топливный распределитель с клапанными форсунками

Клапанные форсунки

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Диагностика неисправностей системы впрыска бензина

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Турбо-доктор

Система впрыска и питания дизельных двигателей

Введение

Проверка/ настройка начала подачи топлива насосом

Форсунки

Технические данные системы впрыска и питания дизеля

Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

Система выпуска отработанных газов

Введение

Основной и средний глушители

Автомобили с катализатором

Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля

Три в одном - или как уберечь катализатор

Трансмиссия

Сцепление

Введение

Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии

Проверка сцепления

Подшипник муфты выключения сцепления

Удаление воздуха из системы управления сцеплением

Пробуксовочка

Диагностика неисправностей системы сцепления

Механическая и автоматическая коробки переключения передач

Введение

Коробка передач

Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом

Проверка уровня масла в автоматической КПП

Трансмиссионное масло и фильтр

Трос управляющего давления

Шток переключения

"Автомат"

Ходовая часть

Передний мост

Введение

Амортизаторы

Общие сведения

Проверка и утилизация амортизаторов

Передние пружины

Общие сведения

Установка зазора в передних подшипниках

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задний мост

Введение

Задние амортизаторы

Задние пружины

Полуоси

Общие сведения

Снятие полуосей/ замена резиновых манжет

Зачем нужен амортизатор

Типы амортизаторов

Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

"Хитрые" болты и гайки

Рулевое управление

Введение

Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе

Рулевое колесо

Рулевая трапеция

Манжеты шарниров рулевой трапеции

Насос гидроусилителя руля

Установка развала-схождения

Легко и непринужденно

Техническое обслуживание системы рулевого управления

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Тормозная система

Введение

Антиблокировочная система - ABS

Дополнительное оборудование - система ASR

Технические данные тормозной системы

Накладки передних тормозных колодок

Накладки задних дисковых тормозов

Снятие и установка

Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Суппорт

Передний тормозной диск

Задний тормозной диск

Тормозная жидкость

Удаление воздуха из тормозной системы

Тормозные трубопроводы / шланги

Замена тормозных магистралей

Тормозные колодки стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Выключатель стоп-сигнала

Диагностика неисправностей тормозов

Колеса и шины

Технические характеристики

Обслуживание колес и шин

Диагностика неисправностей шин

Кузов

Введение

Передняя дверь

Задняя дверь

Ручка передней двери

Ручка задней двери

Дверной замок

Внутренняя обшивка дверей

Передний стеклоподъемник

Стекло переднего окна

Задний стеклоподъемник

Стекло передней двери

Двигатель стеклоподъемника

Перчаточный бокс

Защитное покрытие рукоятки переключения передач

Передняя пепельница

Средняя консоль

Панель обслуживания отопления

Внутренняя обшивка А-стойки

Внутренняя обшивка С-стойки

Переднее сиденье

Заднее сиденье

Центральный замок

Общие сведения

Элементы центрального замка

Наружное зеркало/ стекло зеркала

Покрытие под приборной панелью

Передний бампер

Задний бампер

Внутреннее крыло автомобиля

Крыло автомобиля

Решетка радиатора/ эмблема Mercedes

Тяга капота двигателя

Покрытие под ветровым стеклом

Устройство подачи воздуха для обогрева салона

Водосборник

Лакокрасочное покрытие

Коррозия металла

Автомакияж

Что скрипит?

Люк

Электрооборудование

Система электрооборудования

Введение

Измерительные приборы

Техника измерений

Проверки электрооборудования

Звуковой сигнал

Замены предохранителей

Аккумуляторная батарея

Общие сведения

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Саморазряд аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

Генератор

Общие сведения

Диагностика неисправностей генератора

Стартер

Общие сведения

Диагностика неисправностей стартера

Тяговое реле

Система освещения

Общие сведения

Лампы ближнего, дальнего и противотуманного света

Лампа в переднем фонаре указателя поворота

Лампа в заднем фонаре

Лампа в фонаре освещения номерного знака

Плафон в салоне

Фонарь указателя поворота

Фара

Общие сведения

Регулировка фар

Задний фонарь

Приборы

Приборная панель

Лампы накаливания на панели приборов

Переключатель света

Радиоприемник

Антенна

Общие сведения

Телескоп автоматической антенны

Динамики

Резиновые щетки стеклоочистителей

Общие сведения

Диагностика неисправностей щеток стеклоочистителей

Жиклеры стеклоомывателя

Моющие форсунки фар

Стеклоочиститель и его двигатель

Защити свою машину сам

Противоугонный "иммунодефицит"

Почему тускнеют фары

"Галогенки"

Электросхемы

Общая информация

Пользование электросхемами

Сокращения в электросхемах

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/PMS)

Ключ к схеме электрооборудования

Наружное освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме наружного освещения

Внутреннее освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме внутреннего освещения

Панель приборов (БД 111 HRM/ PMS/ 104 HFM)

Ключ к схеме панели приборов

Панель приборов (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме панели приборов

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме электрооборудования

13.36. Автомакияж

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вы наверняка обращали внимание, как впечатляющее смотрится мокрая, только что помытая машина. Покрытая каплями воды, она искрится и переливается на свету, как новая. К сожалению, длится это недолго, вода высыхает, кузов тускнеет и становятся заметными все мелкие риски и царапины.

Выпускается великое множество самых разных препаратов для ухода за кузовом и салоном, придающих блеск и сияние и старым, и новым автомобилям. В кинофильмах и телевизионных передачах можно часто увидеть, как добродушные американцы или европейцы заботливо натирают своих любимцев до зеркального блеска.

При нашей грязи на дорогах, особенно в межсезонье, казалось бы, неразумно тратиться на специальные шампуни и полироли и наводить лоск, чтобы через пять минут вновь запачкать машину. Попробуем доказать, что автокосметика у нас нужна не меньше, а даже больше, чем в других странах. Хотя бы потому, что это не только сияющая чистота, это прежде всего – защита от внешних вредных воздействий, коих в нашем климатическом поясе предостаточно: большие перепады температур, "солевой коктейль" зимой, пыль, песок, царапающие краску, как наждачная шкурка, камни, оставляющие мелкие трещины в эмали, – летом. Прибавьте к этому уже ставшие реальностью кислотные дожди, ультрафиолетовое излучение, выжигающее цветовые пигменты из лакокрасочного покрытия и делающее ваш автомобиль блеклым и тусклым, плохое качество окраски отечественных автомобилей.

Ни у кого не вызывает сомнения необходимость антикоррозийной обработки днища и порогов. А если вы хотити сохранить внешний вид кузова и салона в первозданном виде, без автокосметики никак не обойтись. В особенности это касается новых иномарок. Эмали на некоторых из них сделаны на водяной основе – такой состав менее вреден в производстве (требование экологии). Однако они не так прочны, как обычные синтетические, а значит, и более уязвимы. Обработка автомобиля начинается с мойки. Просто чистой водой вряд ли можно будет удалить всю въевшуюся грязь, масляные пятна или следы древесной смолы, хотя ополоснуть водой все же стоит, чтобы смыть мелкие камни и песок, которые могут оцарапать краску. Чем же мыть? Ни в коем случае не стиральным порошком, содой или домашними моющими средствами, например, для чистки кафеля или посуды. Грязь они "съедают" великолепно, но при этом не менее активно разрушают краску и, проникая через трещины, вызывают коррозию металла. Итак, "купать" своего любимца нужно только автомобильным шампунем и обязательно специальной мелкопористой губкой, которая задерживает песчинки, предотвращая появление царапин на поверхности кузова.

Запоминайте, господа, запоминайте.

Продающиеся на рынке автошампуни можно условно разделить на две группы: с малым и большим содержанием воска. Первые содержат растворенные поверхностно-активные вещества, "вытягивающие" (экстрагирующие) с поверхности грязь. Шампунь легко смывается водой, оставляя тонкий слой воска. У вторых моющий состав включает растворитель, а содержание воска и полимеров выше на порядок. По сути это шампунь и полироль "в одном флаконе". Такие препараты очень популярны в скандинавских странах, ими особенно удобно пользоваться поздней осенью, зимой и ранней весной, когда из-за низкой температуры трудно наносить сильно загустевшую полироль, – вымыл машину и кузов уже обработан. Однако удобство использования неизбежно отражается на цене – такой шампунь обычно в 2-5 раз дороже обычного.

Чтобы предотвратить образование пятен при неравномерном высыхании и располировать воск, рекомендуется протереть кузов мягкой тканью, а лучше всего искусственной замшей, которая продается отдельно в пластиковом футляре. Прослужит она вам не один год. После мойки можно приступить к обработке лакокрасочного покрытия. Если автомобиль не обрабатывали несколько лет или вообще никогда, то, наверное, имеет смысл применить так называемый восстановитель цвета. Дело в том, что по мере старения эмали верхний незащищенный слой краски под воздействием внешней среды размягчается и тускнеет. В восстановителях цвета содержится мелкодисперсная абразивная пудра с очищающим составом, которая мягко снимает внешний "мертвый" слой и заодно немного выравнивает поверхность, помогая очистить застарелые пятна въевшейся грязи.

Если, наконец-то отмыв кузов, вы вдруг обнаружили следы начинающейся коррозии, не стоит отчаиваться: небольшие пятна легко удаляются преобразователями ржавчины. Они взаимодействуют с ржавчиной, оставляя устойчивую к дальнейшей коррозии пленку, – пассивируют металл и, как правило, не требуют специальной подготовки поверхности. Хотя процесс преобразования происходит прямо на глазах, все зависит от размеров пятна и глубины проникновения коррозии. Для крупных пятен обработку придется повторить несколько раз с небольшими перерывами. После обработки поврежденный участок необходимо будет подкрасить.

Теперь, когда кузов полностью подготовлен, можно наносить полироль, чтобы придать больше блеска автомобилю, а главное, защитить кузов от агрессивной внешней среды. Чем полировать? Вопрос достаточно сложный, поскольку эта часть косметики для автомобилей представлена наиболее широко. Полироли для кузова, пластмассовых накладок и бамперов, для хрома и колесных дисков, бесцветные и с окрашивающим эффектом, жидкие и пастообразные, с абразивами и без – на любой вкус и размеры кошелька. Существуют, конечно, универсальные полироли, придающие блеск окрашенным панелям, бамперам, хромированным деталям, стеклу и даже покрышкам. Они, скорее, заинтересуют людей, заботящихся прежде всего о внешнем виде автомобиля и о своем имидже. Но защитные способности таких препаратов не могут быть очень высокими, ведь свойства поверхности разных материалов сильно различаются. Для идеальной защиты каждый материал требует обработки "своим" определенным составом.

Итак, кузов. Для новых или почти новых автомобилей идеальны бесцветные полироли, они относительно дешевы и просты в употреблении. Некоторые из них содержат тефлон и полимеры сверхскольжения, образующие после полировки очень гладкие поверхности, препятствующие налипанию грязи. Если автомобиль немало походил и его краска испещрена царапинами от песка и камней или неправильной мойки, предпочтительнее цветные полироли. Они гуще, наносить их немного труднее, чем бесцветные, зато они хорошо заполняют и маскируют мелкие риски и потертости на эмали. Однако не стоит забывать, что полироль – не краска и, в случае глубоких и широких царапин, заменить ее не сможет. Полироли вступают в электрохимическую реакцию с лакокрасочным покрытием, для полного их "затвердевания" необходимо около суток, поэтому их наносят в гараже либо под открытым небом в теплую погоду и, конечно, не под дождем.

И еще о полезности косметики в наших суровых условиях. Согласитесь, грязные, помутневшие после зимы, затертые "дворниками" стекла на фоне сияющего кузова смотрятся как "бельмо в глазу", да к тому же ездить с такими стеклами небезопасно: сквозь них плохо видно дорогу, особенно ночью или при движении навстречу солнцу. Одной тщательной помывкой не удалить бесчисленного множества царапин, оставленных песком, щетками стеклоочистителей, а также при подъеме и опускании боковых стекол. Воски и силиконы, содержающиеся в обычных полиролях, могут дать замутнение, поэтому лучше воспользоваться специальным очистителем стекол с полирующим и защитным эффектом. Он хорошо очищает поверхность и одновременно сглаживает мелкие риски, делая стекла более прозрачными. Ну а если обработать внешнюю поверхность препаратом из серии "антидождь", а в бачок омывателя плеснуть всесезонный очиститель, окружающий мир из салона автомобиля и вовсе предстанет в другом свете.

Есть и другие детали, меняющие со временем свой первоначальный вид и портящие облик машины, например бамперы и колеса. Черные пластмассовые бамперы уже вскоре становятся серыми, грязь легко проникает в пористую поверхность пластика, и никакими шампунями ее оттуда уже не достать. Специально для таких случаев выпускают очиститель, возвращающий бамперу "родной" черный цвет и заодно покрывающий его защитной пленкой.

Для хромированных и алюминиевых деталей продаются средства, содержащие небольшое количество абразивов, и полирующие составы для придания блеска. Ими можно обрабатывать и колесные диски, хотя для них разработаны свои препараты. Для особых любителей есть даже средства для ухода за покрышками.

Затевая такую "генеральную уборку", грех не позаботиться о салоне, ведь ездим мы не на, а внутри машины. Одним пылесосом и мокрой тряпкой можно добиться значительных результатов, однако все имеет свои пределеы. Например, передняя панель, как и черные бамперы, имеет особенность тускнеть и выгорать на солнце и просто-таки требует обработки какой-нибудь полиролью. Мыть тканевые сиденья и ворсистую обивку салона водой со стиральным порошком можно, конечно, если у вас есть время и возможность ждать несколько дней, пока они высохнут, не пользуясь при этом автомобилем. Хорошей альтернативой этому могут служить аэрозольные очистители обивки. Белая пена моментально впитывается, очищает ткань и очень быстро высыхает, оставляя прозрачный защитный слой, – случайно пролитую жидкость достаточно просто вытереть. Единственный, пожалуй, недостаток – большой расход средства и соответственно высокая цена обработки.

Под конец провокационный вопрос – а стоит ли? Может, и так сойдет? Благо ГАИ к внешнему виду не сильно придирается, и на технические параметры чистота автомобиля мало влияет. Но представьте себе, что машину придется продавать. На что в первую очередь обратит внимание покупатель? Правильно, на внешний вид посмотрит, как кузов – не "гнилой" ли? Стоит потратить 10–20 долларов в год на автокосметику, чтобы не беспокоиться хотя бы по этому поводу, да и, согласитесь, ездить в чистом, сверкающем автомобиле значительно приятнее. Кстати, по статистике, такие автомобили реже попадают в аварию. Почему – не знаю, только факт остается фактом.


    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis