| 
СОДЕРЖАНИЕ
  Общие сведения 
 Техническое обслуживание 
 
 Двигатели 
 Система смазки 
 Система охлаждения 
 Отопление, вентиляция 
 Система зажигания 
 Топливная система 
 Трансмиссия 
 Ходовая часть 
 Рулевое управление 
 Тормозная система 
 Кузов 
 Электрооборудование 
 | 
14.1.9. Стартер
Двигатель внутреннего сгорания запускает небольшой электрический двигатель
 – стартер. Чтобы вообще можно было запустить двигатель, стартер должен разгоняться
 до частоты вращения не менее 300 об/мин. Это осуществимо только в том случае,
 если стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея достаточно заряжена. 
Стартер состоит из картера привода, корпуса полюсов и коллекторного корпуса.
 В корпусе полюсов и коллекторном корпусе установлены на подшипниках якорь и
 коллектор, а также держатель угольных щеток. В держателе щеток находятся угольные
 щетки, которые медленно, но постоянно изнашиваются. При высокой изношенности
 угольных щеток стартер не может больше нормально работать. 
 В переднем картере привода установлен шестеренчатый привод. Когда после включения
 зажигания стартер получает напряжение, при помощи тягового реле, установленного
 на корпусе стартера, шестерня смещается по крутой резьбе к зубчатому ободу маховика
 двигателя. Как только шестерня достигает ограничителя на ходовом винте, она
 с силовым замыканием соединяется с маховиком. Теперь стартер двигателя можно
 устанавливать на необходимую пусковую частоту вращения. Если двигатель автомобиля
 берет разгон, шестерня ускоряется двигателем, следовательно, она некоторое время
 вращается быстрее, чем двигатель стартера и выходит из зацепления, благодаря
 чему ликвидируется соединение шестерни с двигателем внутреннего сгорания. Так
 как для запуска двигателя требуется высокое потребление тока, то в рамках технического
 обслуживания следует обращать внимание на безукоризненное соединение проводов.
 Очистите коррелированные соединения проводов и смажьте их противокислотной полюсной
 смазкой.  
Снятие 
 
 | 
 
  | 
  
 
 1. Провод клеммы 30 
 2. Провод клеммы 50 
 3. Болты 
 4, 6. Держатель  | 
  5. Держатель (только у бензиновых двигателей) 
 7. Пружинный зажим/ держатель 
 М1. Стартер | 
  
 
 
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
 
 
 
 
  1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи
 провод (–), соединяющий ее полюс с корпусом автомобиля.
  
 Предупреждение
   Отсоединяйте
 этот провод от батареи только при выключенном зажигании, так как
 в противном случае может быть повреждено управляющее устройство
 системы впрыска топлива. Перед отсоединением проводов от клемм аккумуляторной
 батареи следует также прочитать рекомендации в соответствующем разделе. 
  
  | 
  
 
 |  2. Приподнимите автомобиль впереди. Если имеется,
 снимите нижнюю крышку моторного отсека. | 
  
 
 |  3. Отсоедините провод от клеммы 30 (1) и клеммы
 50 (2) на тяговом реле. | 
  
 
 | 4. Снимите скобы от 4 до 7 для закрепления проводов.
 У автомобилей с дизельным двигателем скоба (5) для закрепления проводов
 отсутствует. | 
  
 
 |  5. 6-цилиндровый двигатель с автоматической
 коробкой передач: отвинтите на раме задний подшипник вала двигателя. | 
  
 
 | 6. Выкрутите на фланце стартера болты (3). | 
  
 
 | 7. Вытяните вниз стартер. У 6-цилиндрового двигателя
 предварительно рулевое колесо слегка поверните влево. | 
  
  
  | 
  
 
Установка 
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
 
 
 
 
 |  1. Установите стартер и туго затяните болты
 с моментом 40 Н.м. У 6-цилиндрового двигателя снова установите рулевое
 управление для езды прямо. | 
  
 
 |  2. Привинтите провод к клемме 30 с моментом
 15 Н.м., к клемме 50 с моментом 5 Н.м. | 
  
 
 |  3. Установите скобы от 4 до 7 для закрепления
 проводов. | 
  
 
 | 4. Установите нижнюю крышку моторного отсека. | 
  
 
 |  5. Подсоедините к клемме аккумуляторной батареи
 провод массы (–). Установите время на часах, а также введите противоугонный
 код для радио. | 
  
  
  | 
  
 
 |