Руководство on-line
СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Общее

Общие сведения

Техническое обслуживание

Ключи

Двери

Сиденья

Системы безопасности

Ремни безопасности

Воздушная подушка безопасности

Инструкция по технике безопасности

Оборудование салона

Замок зажигания

Световой поворотный выключатель

Регулировка дальности света

Комбинированный переключатель

Зеркала

Солнцезащитные козырьки

Автоматическая зажигалка

Внутреннее освещение

Сдвижной люк

Обогрев заднего стекла

Электроподъемники стекол

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Трогание с места и переключение передач

Установка рычага выбора (БД)

Переключатель выбора режима движения (БД)

Управление движением

Круиз-контроль

Расход масла и топлива

Капот двигателя

Блок вентиляции, кондиционер

Несколько советов при покупке автомобиля

Перебитые номера

Покупка старого автомобиля

Долговечность автомобиля

О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Подготовка автомобиля к зиме

Шины

Двигатель

Масло

Аккумулятор

Система зажигания

Кузов

Стекла

Расходные материалы

Техническое обслуживание

Через 12 месяцев или 15 000 км пробега

Двигатель

Передний мост и рулевое управление

Тормозная система, шины, колеса

Кузов и другое оборудование

Электрическая система

Дополнительно через каждые 60 000 км пробега

Через каждые 2 года

Через каждые 3-4 года

Работы по техническому обслуживанию

Двигатель и система выпуска отработанных газов

Коробка предач/ главная передача

Передний мост/ рулевое управление

Тормоза/ шины

Кузов/ внутреннее освещение

Уход за автомобилем

Мойка автомобиля

Уход за окрашенными поверхностями

Уход за пластмассовыми деталями

Уход за стеклами и резиновыми уплотнениями

Уход за легкосплавными дисками

Ремни безопасности

Антикоррозионная защита

Консервация моторного отсека

Уход за обивкой кресел

Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора

Буксировка автомобиля

Подъем автомобиля

Инструменты, применяемые для технического обслуживания

Двигатели

Бензиновый двигатель

Введение

Идентификационный номер

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Крышка головки блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Головка блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

Двигатель обьемом 2,2 л

6-цилиндровый двигатель

Распределительные валы

4-цилиндровый двигатель

Снятие и установка

Контроль/ регулировка основного положения

6-цилиндровый двигатель

Гидравлические тарельчатые толкатели

Маслоотражательные колпачки

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Компрессия

Клиновый ремень

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Диагностика неисправностей (БД)

Общие замечания

Ремонтные работы без демонтажа двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Общие замечания

Альтернативы

Демонтаж двигателя

Последовательность разборки

Дизельный двигатель

Введение

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Распределительный вал

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Маслоотражательные колпачки

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л)

Гидравлические тарельчатые толкатели

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Головка блока цилиндров и моторный блок

Компрессия

Клиновой ребристый ремень

Натягивающее устройство клинового ребристого ремня

Диагностика неисправностей

Система смазки

Введение

Спецификация моторного масла

Область применения масел/ класс вязкости

Расход масла

Контур циркуляции масла (ДД)

Масляный редукционный клапан

Масляный поддон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель (2,0 л)

Дизельный двигатель (2,2 / 2,5 л)

Индикатор уровня масла

Теплообменник масло/охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

Система охлаждения

Контур циркуляции охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Автомобили с кондиционером

Антифриз для радиатора

Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)

Проверка системы охлаждения

Гидравлическая муфта вентилятора

Насос системы жидкостного охлаждения

Радиатор

Кожух вентилятора

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости

Перегрев двигателя

Отопление, вентиляция

Введение

Кондиционер

Добавочные сопротивления

Вентилятор обогрева

Прибор обслуживания отопления

Диагностика неисправностей системы отопления

Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"

Правила обслуживания кондиционера

Система зажигания

Введение

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

Катушки зажигания

Свечи зажигания

Снятие, установка, проверка

Индекс калильного числа

Устройство предварительного разогрева дизеля

Общие сведения

Проверка устройства предварительного разогрева

Общие сведения

Лампа накаливания

Якорь

Свечи накаливания

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Термодатчик всасываемого воздуха

Самодиагностика устройства

Топливная система

Описание топливной системы

Введение

Топливный бак

Датчик уровня топлива

Топливный насос

Топливный фильтр

Воздушный фильтр

Поперечная труба воздушного фильтра

Впускной газопровод

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (БД)

Трос управления газом (БД)

Контур топлива дизельного двигателя

Предпусковой подогрев дизельного топлива

Топливный термостат

Корпус гидроклапана

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД)

Трос управления газом (ДД)

Система впрыска бензиновых двигателей

Системы управления двигателем PMS и HFM

Общие сведения

Принцип работы PMS

Принцип работы HFM

Самодиагностирование состояния системы зажигания и впрыска топлива

Расходомер воздуха

Термодатчик охлаждающей жидкости

Датчик всасываемого воздуха

Система вакуумных трубопроводов

Топливный распределитель с клапанными форсунками

Клапанные форсунки

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Диагностика неисправностей системы впрыска бензина

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Турбо-доктор

Система впрыска и питания дизельных двигателей

Введение

Проверка/ настройка начала подачи топлива насосом

Форсунки

Технические данные системы впрыска и питания дизеля

Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

Система выпуска отработанных газов

Введение

Основной и средний глушители

Автомобили с катализатором

Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля

Три в одном - или как уберечь катализатор

Трансмиссия

Сцепление

Введение

Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии

Проверка сцепления

Подшипник муфты выключения сцепления

Удаление воздуха из системы управления сцеплением

Пробуксовочка

Диагностика неисправностей системы сцепления

Механическая и автоматическая коробки переключения передач

Введение

Коробка передач

Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом

Проверка уровня масла в автоматической КПП

Трансмиссионное масло и фильтр

Трос управляющего давления

Шток переключения

"Автомат"

Ходовая часть

Передний мост

Введение

Амортизаторы

Общие сведения

Проверка и утилизация амортизаторов

Передние пружины

Общие сведения

Установка зазора в передних подшипниках

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задний мост

Введение

Задние амортизаторы

Задние пружины

Полуоси

Общие сведения

Снятие полуосей/ замена резиновых манжет

Зачем нужен амортизатор

Типы амортизаторов

Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

"Хитрые" болты и гайки

Рулевое управление

Введение

Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе

Рулевое колесо

Рулевая трапеция

Манжеты шарниров рулевой трапеции

Насос гидроусилителя руля

Установка развала-схождения

Легко и непринужденно

Техническое обслуживание системы рулевого управления

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Тормозная система

Введение

Антиблокировочная система - ABS

Дополнительное оборудование - система ASR

Технические данные тормозной системы

Накладки передних тормозных колодок

Накладки задних дисковых тормозов

Снятие и установка

Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Суппорт

Передний тормозной диск

Задний тормозной диск

Тормозная жидкость

Удаление воздуха из тормозной системы

Тормозные трубопроводы / шланги

Замена тормозных магистралей

Тормозные колодки стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Выключатель стоп-сигнала

Диагностика неисправностей тормозов

Колеса и шины

Технические характеристики

Обслуживание колес и шин

Диагностика неисправностей шин

Кузов

Введение

Передняя дверь

Задняя дверь

Ручка передней двери

Ручка задней двери

Дверной замок

Внутренняя обшивка дверей

Передний стеклоподъемник

Стекло переднего окна

Задний стеклоподъемник

Стекло передней двери

Двигатель стеклоподъемника

Перчаточный бокс

Защитное покрытие рукоятки переключения передач

Передняя пепельница

Средняя консоль

Панель обслуживания отопления

Внутренняя обшивка А-стойки

Внутренняя обшивка С-стойки

Переднее сиденье

Заднее сиденье

Центральный замок

Общие сведения

Элементы центрального замка

Наружное зеркало/ стекло зеркала

Покрытие под приборной панелью

Передний бампер

Задний бампер

Внутреннее крыло автомобиля

Крыло автомобиля

Решетка радиатора/ эмблема Mercedes

Тяга капота двигателя

Покрытие под ветровым стеклом

Устройство подачи воздуха для обогрева салона

Водосборник

Лакокрасочное покрытие

Коррозия металла

Автомакияж

Что скрипит?

Люк

Электрооборудование

Система электрооборудования

Введение

Измерительные приборы

Техника измерений

Проверки электрооборудования

Звуковой сигнал

Замены предохранителей

Аккумуляторная батарея

Общие сведения

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Саморазряд аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

Генератор

Общие сведения

Диагностика неисправностей генератора

Стартер

Общие сведения

Диагностика неисправностей стартера

Тяговое реле

Система освещения

Общие сведения

Лампы ближнего, дальнего и противотуманного света

Лампа в переднем фонаре указателя поворота

Лампа в заднем фонаре

Лампа в фонаре освещения номерного знака

Плафон в салоне

Фонарь указателя поворота

Фара

Общие сведения

Регулировка фар

Задний фонарь

Приборы

Приборная панель

Лампы накаливания на панели приборов

Переключатель света

Радиоприемник

Антенна

Общие сведения

Телескоп автоматической антенны

Динамики

Резиновые щетки стеклоочистителей

Общие сведения

Диагностика неисправностей щеток стеклоочистителей

Жиклеры стеклоомывателя

Моющие форсунки фар

Стеклоочиститель и его двигатель

Защити свою машину сам

Противоугонный "иммунодефицит"

Почему тускнеют фары

"Галогенки"

Электросхемы

Общая информация

Пользование электросхемами

Сокращения в электросхемах

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/PMS)

Ключ к схеме электрооборудования

Наружное освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме наружного освещения

Внутреннее освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме внутреннего освещения

Панель приборов (БД 111 HRM/ PMS/ 104 HFM)

Ключ к схеме панели приборов

Панель приборов (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме панели приборов

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме электрооборудования

2.5.4. Тормоза/ шины

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

• Дисковый тормозной механизм: проверьте толщину фрикционных накладок передних и задних тормозных колодок. Проверьте состояние диска тормозного механизма.

• Проверьте уровень тормозной жидкости.

• Тормозная система: проверьте на отсутствие неплотностей и повреждений трубопроводы, шланги и соединения.

• Замените тормозную жидкость.

• Резиновые шины: проверьте глубину канавок протекторного рисунка и давление воздуха в накачанных шинах; проверьте шины на износ и повреждения (включая запасное колесо).

• Колеса: открутите их, проверьте состояние ободьев снаружи и внутри, очистите колеса и привинтите их с предписанным крутящим моментом.

2.5.4.1. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отметьте краской положение колес по отношению к их ступицам. Благодаря этому отбалансированное колесо можно снова установить в прежнюю позицию. Ослабьте колесные болты у автомобиля, стоящего на опорной поверхности. Преподнимите автомобиль и снимите колеса.
2. Проверьте толщину тормозных дисков.
3. Измеряйте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (без тыльной пластины) при помощи штангенциркуля. Предел износа фрикционных накладок дисковых тормозов на переднем и заднем мосту достигается в том случае, если фрикционная накладка без тыльной пластины имеет толщину лишь 2 мм. В этом случае всегда меняйте все четыре фрикционные накладки одного моста.

Предупреждение

Согласно простому правилу, у передних дисковых тормозов 1 мм фрикционной тормозной накладки соответствует пробегу как минимум в 1000 км. Это правило действительно даже при эксплуатации автомобиля при неблагоприятных условиях. В нормальном случае фрикционные накладки выдерживают намного больше. При толщине фрикционных накладок дисковых тормозов в 5,0 мм (без тыльной пластины) остаточная пригодность фрикционных накладок тормозных колодок, следовательно, еще составляет как минимум 3000 км пробега.


4. Насадите колеса таким образом, чтобы совпали отметки, нанесенные при разборке. Предварительно слегка смажьте пластичной смазкой для подшипников качения центрирующее гнездо обода на ступице колеса. Навинтите колеса. Автомобиль опустите и туго накрест затяните колесные болты с моментом 110 Н.м.

2.5.4.2. Проверка уровня тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Бачок с тормозной жидкостью расположен в моторном отсеке. Он разделен на две камеры, по одной для каждого контура тормозного привода. Винтовой затвор имеет вентиляционное отверстие, которое не должно быть засорено. Бачок прозрачен, так что уровень тормозной жидкости в любое время может быть проконтролирован снаружи. Целесообразно через регулярные промежутки времени посматривать на бачок.

Уровень жидкости при закрытой крышке должен находиться между отметками "max" и "min", выдавленными на бачке.

Заливайте тормозную жидкость только спецификации DOT 4.

Из-за износа тормозных дисков происходит незначительное снижение уровня тормозной жидкости. Это считается нормальным явлением.

Но если в течение краткого времени сильно снижается уровень тормозной жидкости, то это признак ее утечки.

В этом случае необходимо немедленно обнаружить место утечки. В целях безопасности проверять тормозную систему следует в специализированной автомастерской.

2.5.4.3. Проверка сигнального фонаря уровня тормозной жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание.
2. Отпустите стояночный тормоз.
3. Выжимайте пальцем поочередно вниз оба контакта (1) и (2).
4. Помощник проверяет, загорается ли соответственно сигнальный фонарь. Если нет, то в соответствии с принципиальной схемой электрооборудования проверьте электрическую линию.
5. Нельзя демонтировать контактные вставки. При необходимости замените бачок.

2.5.4.4. Визуальная проверка трубопроводов тормозного привода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Преподнимите автомобиль.
2. Очистите трубопроводы тормозного привода низкотемпературным очистительным средством.
Предупреждение

Для защиты от коррозии трубопроводы тормозного привода покрыты пленкой из синтетического полимера. Если пленка повреждена, то это может привести к корродированию трубопроводов. По этой причине нельзя очищать трубопроводы тормозного привода проволочной щеткой, напильником или отверткой.


3. Освещая лампой, проверьте трубопроводы тормозного привода от главного тормозного цилиндра к отдельным колесным тормозным цилиндрам. Главный тормозной цилиндр установлен в моторном отсеке под бачком с тормозной жидкостью.
Предупреждение

Трубопроводы тормозного привода нельзя ни изгибать, ни сжимать. Они также не должны иметь коррозионных язв и точек истирания. В противном случае трубопровод, идущий к ближайшему месту разъединениыя, следует заменить.

Тормозные шланги соединяют трубопроводы тормозного привода с колесными тормозными цилиндрами на движущихся деталях автомобиля. Они состоят из устойчивого к высокому давлению материала, но с течением времени он может становиться пористым, разбухшим или разрезан острыми предметами. В таком случае эти трубопроводы следует немедленно заменить.

Изгибайте вручную туда-сюда тормозные шланги для того, чтобы установить, есть ли повреждение. Эти шланги нельзя скручивать. Обращайте внимание на цветную обозначающую полосу!

4. Поверните влево и вправо до упора рулевое колесо. При этом тормозные шланги не должны ни в каком положении соприкасаться с деталями автомобиля.
5. Места соединений трубопроводов тормозного привода и тормозных шлангов не должны быть увлажнены выступающей тормозной жидкостью.
Предупреждение

Если бачок и уплотнения увлажнены выступающей тормозной жидкостью, то это не обязательно является указанием на неисправность главного тормозного цилиндра. Скорее всего, тормозная жидкость может просочиться через вентиляционное отверстие в крышке или через уплотнение в крышке.


6. Опустите автомобиль.
7. Еще раз проверните до упора влево и вправо рулевое колесо и проверьте, не соприкасаются ли тормозные шланги в каком-нибудь положении с деталями автомобиля.

2.5.4.5. Замена тормозной жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Только у автомобилей без системы регулирования проскальзывания ведущих колес относительно опорной поверхности (ASR).

Необходимый специальный инструмент:

 – круглый ключ для отворачивания болтов вытяжного устройства;
 – прозрачный пластмассовый шланг.

Необходимые быстроизнашивающиеся детали:

 – примерно 0,5 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов, а также через вентиляционное отверстие бачка поглощает влагу из воздуха. Из-за этого с течением времени эксплуатации снижается температура кипения тормозной жидкости. При сильной нагруженности тормозов это может привести к образованию пузырьков пара в трубопроводах тормозного привода, из-за чего сильно нарушается функционирование системы торможения.

Независимо от величины пробега тормозную жидкость заменяйте, по возможности, весной, через каждые два года. При многочисленных поездках в горные районы тормозную жидкость заменяйте через более краткие промежутки времени.

При обращении с тормозной жидкостью соблюдайте правила предосторожности.

Отметьте полоской фетра уровень тормозной жидкости в бачке. После замены тормозной жидкости снова восстановите ее первоначальный уровень. Благодаря этому предотвращается перелив бачка гидравлического тормозного привода при замене фрикционных накладок тормозных колодок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи отсасывающей склянки откачайте из бачка гидравлического тормозного привода тормозную жидкость до уровня примерно 10 мм.
Предупреждение

Не опорожняйте полностью бачок, чтобы воздух не попал в тормозную систему.


2. Заполните новой тормозной жидкостью бачок до отметки "max".
3. Надвиньте на правом заднем суппорте дискового тормоза чистый шланг на клапан сапуна, подставьте подходящий сосуд.
4. Поручите помощнику несколько раз выжимать педаль тормоза до тех пор, пока не создастся противодавление. Поручите выжимать педаль тормоза, одновременно откройте клапан сапуна и оставьте вытекать тормозную жидкость через прозрачный шланг. Закройте клапан сапуна, если педаль примыкает к основанию несущего кузова, снимите ногу с педали. Эту операцию повторяйте (около 10 раз) на каждом клапане сапуна до тех пор, пока не начнет выступать уже новая тормозная жидкость. Новую тормозную жидкость можно определить по более светлой окраске.
5. Закройте клапан сапуна, заполните бачок новой тормозной жидкостью.
6. Так же откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов дисковых тормозов.
Предупреждение

В любом случае спускаемая тормозная жидкость должна быть прозрачной и не содержать пузырьков.

Старую тормозную жидкость сдайте как спецотходы.


2.5.4.6. Проверка рисунка протектора покрышки (шины)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Покрышки сбалансированных колес изнашиваются примерно равномерно на всей беговой дорожке протектора при добросовестном соблюдении предписанного давления накачивания и при правильной установке положения колес и нормальном функционировании амортизаторов. При неравномерном износе покрышек см. техническое диагностирование неисправностей в соответствующей главе. Нельзя сделать определенного вывода о долговечности шинных изделий, так как срок их службы зависит от различных факторов:

 – поверхности дорожного полотна;
 – давления воздуха в накачанных шинах;
 – режима движения;
 – погоды (метеорологических условий).

Прежде всего, при спортивном режиме движения, резком разгоне и сильном торможении шины подвергаются быстрому износу.


Предупреждение

Органы ГИБДД требуют, чтобы шины изнашивались только до глубины канавок протекторного рисунка в 1,6 мм, а именно, канавки протекторного рисунка должны на всей беговой дорожке протектора иметь глубину не менее 1,6 мм. Однако с целью безопасности рекомендуем заменять шины уже при высоте рисунка протектора не менее 2 мм.


Если же высота рисунка протектора приближается к предполагаемой допустимой глубине канавок протекторного рисунка, т. е. если расположенный в любой точке окружности шины индикатор износа больше не фиксирует протекторного рисунка, то шины должны быть заменены.
Предупреждение

М+S – шины легковых автомобилей для езды по грязным и заснеженным дорогам со специальным рисунком протектора оказывают достаточное воздействие на грязь и снег только в том случае, если их протекторный рисунок еще имеет глубину не менее 4 мм.

Исследуйте шину на наличие мест порезов и при помощи небольшой отвертки установите глубину порезов. Если порезы достигают каркаса покрышки, то из-за проникающей воды подвергается коррозии стальной корд радиальной шины. Благодаря этому при известных условиях отрывается от каркаса беговая дорожка протектора и шина разрывается. Поэтому в целях безопасности заменяйте шину при глубоких разрезах в рисунке протектора.


2.5.4.7. Проверка вентиля пневматической камеры или шины

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите пылезащитный колпачок с вентиля.
2. Нанесите немного мыльного раствора на вентиль. Если образуется мыльный пузырек, то жестко затяните вентиль наворачиваемым пылезащитным колпачком.
Предупреждение

Для закрывания вентиля можно применять только металлический пылезащитный колпачок.


3. Снова проверьте вентиль. Если опять образуются пузырьки или вентиль дальше нельзя затянуть, замените вентиль.
4. Обязательно снова навинтите пылезащитный колпачок.

2.5.4.8. Проверка давления в накачанных шинах

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверяйте давление в накачанных шинах только тогда, когда шина холодная.

Проверяйте давление один раз в месяц, а также в рамках технического обслуживания.

Дополнительно давление в накачанных шинах проверяется перед относительно длительными автомагистральными поездками, так как при этом температурная нагрузка на шины является самой большой


    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis