Руководство on-line
СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Общее

Общие сведения

Техническое обслуживание

Ключи

Двери

Сиденья

Системы безопасности

Ремни безопасности

Воздушная подушка безопасности

Инструкция по технике безопасности

Оборудование салона

Замок зажигания

Световой поворотный выключатель

Регулировка дальности света

Комбинированный переключатель

Зеркала

Солнцезащитные козырьки

Автоматическая зажигалка

Внутреннее освещение

Сдвижной люк

Обогрев заднего стекла

Электроподъемники стекол

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Трогание с места и переключение передач

Установка рычага выбора (БД)

Переключатель выбора режима движения (БД)

Управление движением

Круиз-контроль

Расход масла и топлива

Капот двигателя

Блок вентиляции, кондиционер

Несколько советов при покупке автомобиля

Перебитые номера

Покупка старого автомобиля

Долговечность автомобиля

О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Подготовка автомобиля к зиме

Шины

Двигатель

Масло

Аккумулятор

Система зажигания

Кузов

Стекла

Расходные материалы

Техническое обслуживание

Через 12 месяцев или 15 000 км пробега

Двигатель

Передний мост и рулевое управление

Тормозная система, шины, колеса

Кузов и другое оборудование

Электрическая система

Дополнительно через каждые 60 000 км пробега

Через каждые 2 года

Через каждые 3-4 года

Работы по техническому обслуживанию

Двигатель и система выпуска отработанных газов

Коробка предач/ главная передача

Передний мост/ рулевое управление

Тормоза/ шины

Кузов/ внутреннее освещение

Уход за автомобилем

Мойка автомобиля

Уход за окрашенными поверхностями

Уход за пластмассовыми деталями

Уход за стеклами и резиновыми уплотнениями

Уход за легкосплавными дисками

Ремни безопасности

Антикоррозионная защита

Консервация моторного отсека

Уход за обивкой кресел

Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора

Буксировка автомобиля

Подъем автомобиля

Инструменты, применяемые для технического обслуживания

Двигатели

Бензиновый двигатель

Введение

Идентификационный номер

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Крышка головки блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Головка блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

Двигатель обьемом 2,2 л

6-цилиндровый двигатель

Распределительные валы

4-цилиндровый двигатель

Снятие и установка

Контроль/ регулировка основного положения

6-цилиндровый двигатель

Гидравлические тарельчатые толкатели

Маслоотражательные колпачки

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Компрессия

Клиновый ремень

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Диагностика неисправностей (БД)

Общие замечания

Ремонтные работы без демонтажа двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Общие замечания

Альтернативы

Демонтаж двигателя

Последовательность разборки

Дизельный двигатель

Введение

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Распределительный вал

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Маслоотражательные колпачки

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л)

Гидравлические тарельчатые толкатели

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Головка блока цилиндров и моторный блок

Компрессия

Клиновой ребристый ремень

Натягивающее устройство клинового ребристого ремня

Диагностика неисправностей

Система смазки

Введение

Спецификация моторного масла

Область применения масел/ класс вязкости

Расход масла

Контур циркуляции масла (ДД)

Масляный редукционный клапан

Масляный поддон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель (2,0 л)

Дизельный двигатель (2,2 / 2,5 л)

Индикатор уровня масла

Теплообменник масло/охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

Система охлаждения

Контур циркуляции охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Автомобили с кондиционером

Антифриз для радиатора

Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)

Проверка системы охлаждения

Гидравлическая муфта вентилятора

Насос системы жидкостного охлаждения

Радиатор

Кожух вентилятора

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости

Перегрев двигателя

Отопление, вентиляция

Введение

Кондиционер

Добавочные сопротивления

Вентилятор обогрева

Прибор обслуживания отопления

Диагностика неисправностей системы отопления

Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"

Правила обслуживания кондиционера

Система зажигания

Введение

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

Катушки зажигания

Свечи зажигания

Снятие, установка, проверка

Индекс калильного числа

Устройство предварительного разогрева дизеля

Общие сведения

Проверка устройства предварительного разогрева

Общие сведения

Лампа накаливания

Якорь

Свечи накаливания

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Термодатчик всасываемого воздуха

Самодиагностика устройства

Топливная система

Описание топливной системы

Введение

Топливный бак

Датчик уровня топлива

Топливный насос

Топливный фильтр

Воздушный фильтр

Поперечная труба воздушного фильтра

Впускной газопровод

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (БД)

Трос управления газом (БД)>

Контур топлива дизельного двигателя

Предпусковой подогрев дизельного топлива

Топливный термостат

Корпус гидроклапана

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД)

Трос управления газом (ДД)

Система впрыска бензиновых двигателей

Системы управления двигателем PMS и HFM

Общие сведения

Принцип работы PMS

Принцип работы HFM

Самодиагностирование состояния системы зажигания и впрыска топлива

Расходомер воздуха

Термодатчик охлаждающей жидкости

Датчик всасываемого воздуха

Система вакуумных трубопроводов

Топливный распределитель с клапанными форсунками

Клапанные форсунки

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Диагностика неисправностей системы впрыска бензина

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Турбо-доктор

Система впрыска и питания дизельных двигателей

Введение

Проверка/ настройка начала подачи топлива насосом

Форсунки

Технические данные системы впрыска и питания дизеля

Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

Система выпуска отработанных газов

Введение

Основной и средний глушители

Автомобили с катализатором

Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля

Три в одном - или как уберечь катализатор

Трансмиссия

Сцепление

Введение

Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии

Проверка сцепления

Подшипник муфты выключения сцепления

Удаление воздуха из системы управления сцеплением

Пробуксовочка

Диагностика неисправностей системы сцепления

Механическая и автоматическая коробки переключения передач

Введение

Коробка передач

Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом

Проверка уровня масла в автоматической КПП

Трансмиссионное масло и фильтр

Трос управляющего давления

Шток переключения

"Автомат"

Ходовая часть

Передний мост

Введение

Амортизаторы

Общие сведения

Проверка и утилизация амортизаторов

Передние пружины

Общие сведения

Установка зазора в передних подшипниках

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задний мост

Введение

Задние амортизаторы

Задние пружины

Полуоси

Общие сведения

Снятие полуосей/ замена резиновых манжет

Зачем нужен амортизатор

Типы амортизаторов

Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

"Хитрые" болты и гайки

Рулевое управление

Введение

Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе

Рулевое колесо

Рулевая трапеция

Манжеты шарниров рулевой трапеции

Насос гидроусилителя руля

Установка развала-схождения

Легко и непринужденно

Техническое обслуживание системы рулевого управления

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Тормозная система

Введение

Антиблокировочная система - ABS

Дополнительное оборудование - система ASR

Технические данные тормозной системы

Накладки передних тормозных колодок

Накладки задних дисковых тормозов

Снятие и установка

Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Суппорт

Передний тормозной диск

Задний тормозной диск

Тормозная жидкость

Удаление воздуха из тормозной системы

Тормозные трубопроводы / шланги

Замена тормозных магистралей

Тормозные колодки стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Выключатель стоп-сигнала

Диагностика неисправностей тормозов

Колеса и шины

Технические характеристики

Обслуживание колес и шин

Диагностика неисправностей шин

Кузов

Введение

Передняя дверь

Задняя дверь

Ручка передней двери

Ручка задней двери

Дверной замок

Внутренняя обшивка дверей

Передний стеклоподъемник

Стекло переднего окна

Задний стеклоподъемник

Стекло передней двери

Двигатель стеклоподъемника

Перчаточный бокс

Защитное покрытие рукоятки переключения передач

Передняя пепельница

Средняя консоль

Панель обслуживания отопления

Внутренняя обшивка А-стойки

Внутренняя обшивка С-стойки

Переднее сиденье

Заднее сиденье

Центральный замок

Общие сведения

Элементы центрального замка

Наружное зеркало/ стекло зеркала

Покрытие под приборной панелью

Передний бампер

Задний бампер

Внутреннее крыло автомобиля

Крыло автомобиля

Решетка радиатора/ эмблема Mercedes

Тяга капота двигателя

Покрытие под ветровым стеклом

Устройство подачи воздуха для обогрева салона

Водосборник

Лакокрасочное покрытие

Коррозия металла

Автомакияж

Что скрипит?

Люк

Электрооборудование

Система электрооборудования

Введение

Измерительные приборы

Техника измерений

Проверки электрооборудования

Звуковой сигнал

Замены предохранителей

Аккумуляторная батарея

Общие сведения

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Саморазряд аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

Генератор

Общие сведения

Диагностика неисправностей генератора

Стартер

Общие сведения

Диагностика неисправностей стартера

Тяговое реле

Система освещения

Общие сведения

Лампы ближнего, дальнего и противотуманного света

Лампа в переднем фонаре указателя поворота

Лампа в заднем фонаре

Лампа в фонаре освещения номерного знака

Плафон в салоне

Фонарь указателя поворота

Фара

Общие сведения

Регулировка фар

Задний фонарь

Приборы

Приборная панель

Лампы накаливания на панели приборов

Переключатель света

Радиоприемник

Антенна

Общие сведения

Телескоп автоматической антенны

Динамики

Резиновые щетки стеклоочистителей

Общие сведения

Диагностика неисправностей щеток стеклоочистителей

Жиклеры стеклоомывателя

Моющие форсунки фар

Стеклоочиститель и его двигатель

Защити свою машину сам

Противоугонный "иммунодефицит"

Почему тускнеют фары

"Галогенки"

Электросхемы

Общая информация

Пользование электросхемами

Сокращения в электросхемах

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/PMS)

Ключ к схеме электрооборудования

Наружное освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме наружного освещения

Внутреннее освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме внутреннего освещения

Панель приборов (БД 111 HRM/ PMS/ 104 HFM)

Ключ к схеме панели приборов

Панель приборов (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме панели приборов

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме электрооборудования

13.34. Лакокрасочное покрытие

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рихтовочные и лакировочные работы на кузове автомобиля предполагают знание материала и его обработки. Такие знания приобретаются в течение многолетней практики. Поэтому здесь приведены сведения об устранении лишь небольших неисправностей кузова и лакового покрытия.

Для повторного лакирования необходима обязательно та же лакокраска, т. к. малейшие отличия окраски после окончания работ сразу бросаются в глаза. Соответствующий тон краски указан изготовителем на фирменной табличке, как номер лака. Фирменная табличка находится в моторном отсеке на передней стенке.

Если все же имеет место различие между фирменным лаком и ремонтным лаком, то это объясняется изменением цвета лака в процессе эксплуатации автомобиля в результате старения, ультрафиолетового солнечного облучения, экстремального колебания температур, погодных условий и химического влияния, например, промышленных выбросов. Кроме того, повреждения поверхности лака, изменение его окраски и выцветание имеют место, если уход за лаковым покрытием и его очистка производились неподходящими средствами.

Металлизированное лаковое покрытие состоит из двух слоев, основного лака – металлик и бесцветного покровного лака. В процессе лакирования бесцветный лак наносится сверху влажного основного лака. Опасность отличия цвета при повторном нанесении металлизированного лакового покрытия особенно велика, т. к. здесь к различию цветов приводит уже различная вязкость ремонтного лака по сравнению с фирменным лаком.

Устранение повреждений от ударов камней

Чтобы избежать большого ремонта, вызванного появлением ржавчины, следует регулярно устранять мелкие повреждения лакового покрытия.

Для устранения мелких царапин и следов от ударов камней, которые нарушают только покровный лак и не проникают до жести, в общем, достаточно обработки лаковым карандашом. Наряду с ним помогает также лак в тюбиках с кисточкой, а также в продаже имеется самоклеющаяся лаковая пленка, в том случае, если повреждение весьма незначительно или затрагивает только грунтовку.

Более глубокие повреждения от ударов камней, на которых уже образуется ржавчина, очищается удалителями ржавчины, ножом или небольшой отверткой, пока не появляется чистая жесть. Очень важно, чтобы вообще не оставалось даже небольших пятен ржавчины. Под удалителями ржавчины подразумеваются небольшие пластмассовые гильзы, снабженные для выцарапывания ржавчины короткой проволочной щеткой.

Очищенные места должны быть тщательно просушены и обезжирены. Для этого место ремонта и окружающий лак очистить удалителем силикона.

Нанести на очищенную металлическую поверхность тонкой кистью немного лаковой грунтовки ("Primer"). Так как грунтовка обычно имеется в продаже в аэрозольной упаковке, то следует нанести немного грунтовки на крышку упаковки и макать в нее кисть.

После высыхания грунтовки покрыть место ремонта лаком из банки с лаком для тампонирования. В таких упаковках кисть встроена в крышку. Если в распоряжении имеется только одна аэрозольная упаковка с соответствующей краской, то выпрыснуть немного краски на крышку, а в заключение нанести лак тонким слоем кистью. Всегда наносить только тонкий слой лака, чтобы он не растекался. В заключение дать краске хорошо просохнуть. Процесс лакирования проводить до тех пор, пока углубление не будет заполнено лаком и не будет заметно на уровне окружающей лакированной поверхности.

Устранение деформации кузова/ удаление раковин от коррозии

Небольшие лунки могут быть устранены с помощью рихтовочного молотка и подходящей ручной наковальни. При углублениях в кузове от ржавчины рекомендуется заменить поврежденную деталь в комплексе, в зависимости от величины повреждения, или приварить листовую сталь.

Устранение деформаций кузова

Небольшие углубления выправляются рихтовочным молотком. При этом с другой стороны углубления держите ручную наковальню. Не слишком сильно ударяйте молотком по наковальне, иначе жесть прогнется и не будет гладкой. Работайте, начиная от края к середине.

Выравниваемую поверхность периодически контролируйте рукой, пока она не приобретет нужную форму. Мелкие поверхности позднее зашпаклюйте.

С места ремонта после выравнивания тщательно удалите остатки ржавчины и старого лака с помощью грубой наждачной бумаги (120), натянутой на шлифовальную бабку, или отполируйте тканевым кругом. Обклейте расположенные поблизости декоративные пленки или пластмассовые детали клейкой лентой, чтобы они случайно не были поцарапаны при полировке.

Подготовка к лакированию

Перед лакированием вымойте автомобиль.

Лакирование проводите только при температуре выше +12°С, избегая прямого солнечного облучения и ветра.

Удаление ржавчины

Место ремонта обклейте липкой лентой, чтобы случайно не повредить прилегающий лак.

Трехгранным напильником или отверткой, а также шлифовальной бумагой № 120 удалите видимую ржавчину и ржавчину, скрытую пузырями.

Шлифовальной бумагой № 320 отшлифуйте заранее место вокруг повреждения по ширине примерно 1–2 см до здорового лака.

Оцинкованные поверхности кузова шлифуйте, по возможности, только до грунтовки, а не до оцинкованной поверхности.

Нанесение защитной от коррозии грунтовки (Primer)

Протрите место ремонта нитроразбавителем и удалите чистой тряпкой жир и пыль, дайте просохнуть.

Чтобы не возникало дальнейших проблем, Primer и наносимый на него покровный лак должны быть одинакового производства. Иначе лак позднее может покрыться пузырями или дать усадку.

"Primer" разбрызгивается на жесть, очищенную от ржавчины, с расстояния 25 см. Чтобы мельчайшие брызги аэрозоля не попадали на прилегающие детали, обклейте поверхность вокруг места ремонта бумагой и липкой лентой.

Через 10–15 минут можно повторить опрыскивание. Если после опрыскивания нужна шпаклевка, то следует дать Primer высохнуть.

Шпаклевка

Различают 2 вида шпаклевки: двухкомпонентную шпаклевку и тонкую шпаклевку. Двухкомпонентная шпаклевка смешивается незадолго перед обработкой с отвердителем. Он вызывает быстрое затвердение шпаклевки, которая может обрабатываться вскоре после этого. Такая шпаклевка используется для выравнивания более крупных неровностей кузова. Тонкая шпаклевка является декоративной, сглаживающей мелкие неровности. Ее можно наносить в несколько слоев. Оба вида шпаклевки выпускаются в тюбиках и банках, наполнительные шпаклевки имеются также в продаже в аэрозольной упаковке.


Предупреждение

Хотя на банке указывается, что нанесение шпаклевки можно производить непосредственно на очищенную жесть, на всякий случай рекомендуем предварительно обработать жесть "Primer" (защита от коррозии).


Нанесите на выправленное или укрепленное стекловолокном место ремонта двухкомпонентную шпаклевку и дайте ей затвердеть. Соблюдайте инструкции изготовителя шпаклевки.

После высыхания отшлифуйте неровности вручную или суперфинишной головкой. При этом должна использоваться шлифовальная бумага № 180. Можно использовать бумагу для влажной шлифовки. В этом случае смачивайте место ремонта мокрой губкой, а шлифовальную бумагу время от времени в процессе шлифования обливайте достаточным количеством воды.

В заключение тщательно очистите место ремонта и дайте ему высохнуть.

Покройте место ремонта тонкой шпаклевкой с помощью широкого, гибкого пластмассового шпателя и дайте ей просохнуть минимум в течение двух часов. В местах ремонта на закруглениях и контурах рекомендуется использование тонкой шпаклевки в аэрозольной упаковке.

В зависимости от толщины слоя тонкая шпаклевка должна сохнуть 2–3 часа.

Шлифовка

В продаже имеется шлифовальная бумага различной зернистости. Чем меньше ее номер, тем грубее шлифовка. Для шлифования двухкомпонентной шпаклевки рекомендуется зернистость от № 180 до 240; наполнительная шпаклевка и старый лак шлифуются шлифовальной бумагой № 360 с увлажнением. Для последней влажной шлифовки перед лакированием рекомендуется шлифовальная бумага № 600.

Подготовленное отшпаклеванное место шлифуйте влажной бумагой № 360, при этом постоянно выжимайте мокрую губку над рекомендуемым местом. Губку время от времени погружайте в чистую воду и полностью давайте ей пропитаться водой.

Для последующей влажной окончательной шлифовки подходит лучше всего специальная бумага для влажной шлифовки № 600, ею можно отшлифовать также пограничный лак и брызги лака. Остающиеся после этого микроскопические царапины на покровном лаке едва заметны.

Очистка

Перед нанесением лакового покрытия нужно очистить от жира и от остатков силикона шлифуемую поверхность и прилегающую лаковую поверхность шириной примерно в две ладони. Лучше всего для этого подходит удалитель силикона.

После шлифовки тщательно очистите место ремонта и обклейте все прилегающие поверхности газетной бумагой и липкой лентой. При лакировании крыльев тщательно обклейте шины и амортизатор.

Место ремонта по возможности всегда обклеивайте так, чтобы опрыскиваемая поверхность доходила до ближайшей декоративной планки или до края кузова, т. к. на краю окраски всегда образуются наплывы краски. Если относительно плавный переход к фирменному лаку невозможен, то оклейку произведите на расстоянии примерно ширины двух ладоней от места ремонта.

Для предотвращения оседания пыли обрызгайте пол водой.

Процесс лакирования

Чтобы не возникало проблем в процессе лакирования, предварительно наносимый Primer должен быть изготовлен той же фирмой, что и аэрозольный лак. Лак в этом случае не будет образовывать пузырей и давать усадку.


Предупреждение

Рекомендуем предварительно потренироваться в нанесении лака, например, на старое крыло.


Предназначенная для лакирования поверхность должна быть сухой и очищенной от пыли. Если есть возможность, обдуйте ее сжатым воздухом.

Увлажните пол водой, чтобы не образовывалась пыль.

Протрите место ремонта и прилегающую к ней область удалителем силикона. Еще более оптимальную основу для покровного лака создаст протирание полирующей пастой, удаляющей силикон.

Аэрозольную упаковку перед использованием интенсивно встряхивайте минимум в течение 3–5 минут, иначе на поверхности возникнут потеки лака.

При покрытии лаком "Металлик" нанесите небольшое количество краски из аэрозольной упаковки на какой-либо картон, чтобы устранить осаждающиеся на подъемной трубке частицы металла.

Обширные вертикальные и горизонтальные поверхности опрыскиваются лаком "крестообразно": начинают опрыскивание вне поверхности и продолжают двигать струю в другом направлении, также начав извне.

Небольшие поверхности опрыскивают по спирали снаружи внутрь, чтобы избежать слишком большого напыления.

Вести аэрозольную упаковку с равномерной скоростью и на одинаковом расстоянии (около 25 см) от поверхности.

Чтобы обеспечить возможно незаметный переход к здоровому лаку, надо наносить его минимум четырьмя перекрывающимися ходами опрыскивания. Каждое отдельное нанесение должно увеличивать поверхность предыдущего нанесенного слоя на 2–3 сантиметра.


Предупреждение

Если опрыскивание производится на слишком близком расстоянии, движение опрыскивания слишком медленное или происходит с переменной скоростью, то возникают так называемые наплывы лака. Это значит, что в некоторых местах лак стекает вниз, т. к. его слишком много выпрыскивается на одно и то же место. То же происходит, если при изменении направления в процессе опрыскивания опрыскиватель не проходит через закрытую поверхность.


Повторяйте процесс опрыскивания с 5-минутными паузами для испарения растворителя до тех пор, пока не будет достаточного лакового покрытия. Между отдельными ходами опрыскивания, в особенности для "Металлика", встряхивайте аэрозольную упаковку, т. к. частицы "Металлика" быстро отстаиваются.
Предупреждение

Для лака "Металлик" очень трудно достичь совпадения цвета с фирменным лаком. Пигментация (распределение частиц алюминия) будет более равномерной, если последний процесс опрыскивания происходит с расстояния не 25 см, а 30 см. Медленное движение опрыскивателя дает более насыщенный цвет, а быстрое опрыскивание – более светлый тон.


Для лакового покрытия "Металлик" предусмотрен основной лак "Металлик" с покрытием транспарентным лаком, только после этого лак "Металлик" приобретает свой блеск. Опрыскивание происходит 3–4 раза, при этом каждый раз следует делать паузу на несколько минут. Перед первым нанесением базисный лак должен стоять открытым минимум 30 мин. Транспарентный (прозрачный) лак должен перекрывать новый базисный лак примерно на ширину ладони, перед этим соответственно удлинить защитную бумагу.

Опорожните аэрозольную упаковку. Для этого установите аэрозольную упаковку на головку и выпрыскивайте краску до тех пор, пока ее не будет.

После окончания лакировочных работ сразу же снимите все защитные покрытия.

Дайте просохнуть покрытой лаком поверхности. Сушку можно ускорить с помощью сильной фото- или рефлекторной лампы.


Предупреждение

Не использовать вентилятор, т. к. в результате на свежий лак могут осаждаться завихренные частицы пыли.


После затвердения краски, минимум через 48 часов, напыленный туман на прилегающих поверхностях осторожно удалите мягким полиролем и ватным тампоном. Полируйте только в продольном автомобилю направлении.

    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis