Руководство on-line
СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Общее

Общие сведения

Техническое обслуживание

Ключи

Двери

Сиденья

Системы безопасности

Ремни безопасности

Воздушная подушка безопасности

Инструкция по технике безопасности

Оборудование салона

Замок зажигания

Световой поворотный выключатель

Регулировка дальности света

Комбинированный переключатель

Зеркала

Солнцезащитные козырьки

Автоматическая зажигалка

Внутреннее освещение

Сдвижной люк

Обогрев заднего стекла

Электроподъемники стекол

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Трогание с места и переключение передач

Установка рычага выбора (БД)

Переключатель выбора режима движения (БД)

Управление движением

Круиз-контроль

Расход масла и топлива

Капот двигателя

Блок вентиляции, кондиционер

Несколько советов при покупке автомобиля

Перебитые номера

Покупка старого автомобиля

Долговечность автомобиля

О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Подготовка автомобиля к зиме

Шины

Двигатель

Масло

Аккумулятор

Система зажигания

Кузов

Стекла

Расходные материалы

Техническое обслуживание

Через 12 месяцев или 15 000 км пробега

Двигатель

Передний мост и рулевое управление

Тормозная система, шины, колеса

Кузов и другое оборудование

Электрическая система

Дополнительно через каждые 60 000 км пробега

Через каждые 2 года

Через каждые 3-4 года

Работы по техническому обслуживанию

Двигатель и система выпуска отработанных газов

Коробка предач/ главная передача

Передний мост/ рулевое управление

Тормоза/ шины

Кузов/ внутреннее освещение

Уход за автомобилем

Мойка автомобиля

Уход за окрашенными поверхностями

Уход за пластмассовыми деталями

Уход за стеклами и резиновыми уплотнениями

Уход за легкосплавными дисками

Ремни безопасности

Антикоррозионная защита

Консервация моторного отсека

Уход за обивкой кресел

Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора

Буксировка автомобиля

Подъем автомобиля

Инструменты, применяемые для технического обслуживания

Двигатели

Бензиновый двигатель

Введение

Идентификационный номер

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Крышка головки блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Головка блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

Двигатель обьемом 2,2 л

6-цилиндровый двигатель

Распределительные валы

4-цилиндровый двигатель

Снятие и установка

Контроль/ регулировка основного положения

6-цилиндровый двигатель

Гидравлические тарельчатые толкатели

Маслоотражательные колпачки

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Компрессия

Клиновый ремень

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Диагностика неисправностей (БД)

Общие замечания

Ремонтные работы без демонтажа двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Общие замечания

Альтернативы

Демонтаж двигателя

Последовательность разборки

Дизельный двигатель

Введение

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Распределительный вал

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Маслоотражательные колпачки

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л)

Гидравлические тарельчатые толкатели

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Головка блока цилиндров и моторный блок

Компрессия

Клиновой ребристый ремень

Натягивающее устройство клинового ребристого ремня

Диагностика неисправностей

Система смазки

Введение

Спецификация моторного масла

Область применения масел/ класс вязкости

Расход масла

Контур циркуляции масла (ДД)

Масляный редукционный клапан

Масляный поддон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель (2,0 л)

Дизельный двигатель (2,2 / 2,5 л)

Индикатор уровня масла

Теплообменник масло/охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

Система охлаждения

Контур циркуляции охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Автомобили с кондиционером

Антифриз для радиатора

Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)

Проверка системы охлаждения

Гидравлическая муфта вентилятора

Насос системы жидкостного охлаждения

Радиатор

Кожух вентилятора

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости

Перегрев двигателя

Отопление, вентиляция

Введение

Кондиционер

Добавочные сопротивления

Вентилятор обогрева

Прибор обслуживания отопления

Диагностика неисправностей системы отопления

Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"

Правила обслуживания кондиционера

Система зажигания

Введение

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

Катушки зажигания

Свечи зажигания

Снятие, установка, проверка

Индекс калильного числа

Устройство предварительного разогрева дизеля

Общие сведения

Проверка устройства предварительного разогрева

Общие сведения

Лампа накаливания

Якорь

Свечи накаливания

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Термодатчик всасываемого воздуха

Самодиагностика устройства

Топливная система

Описание топливной системы

Введение

Топливный бак

Датчик уровня топлива

Топливный насос

Топливный фильтр

Воздушный фильтр

Поперечная труба воздушного фильтра

Впускной газопровод

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (БД)

Трос управления газом (БД)

Контур топлива дизельного двигателя

Предпусковой подогрев дизельного топлива

Топливный термостат

Корпус гидроклапана

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД)

Трос управления газом (ДД)

Система впрыска бензиновых двигателей

Системы управления двигателем PMS и HFM

Общие сведения

Принцип работы PMS

Принцип работы HFM

Самодиагностирование состояния системы зажигания и впрыска топлива

Расходомер воздуха

Термодатчик охлаждающей жидкости

Датчик всасываемого воздуха

Система вакуумных трубопроводов

Топливный распределитель с клапанными форсунками

Клапанные форсунки

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Диагностика неисправностей системы впрыска бензина

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Турбо-доктор

Система впрыска и питания дизельных двигателей

Введение

Проверка/ настройка начала подачи топлива насосом

Форсунки

Технические данные системы впрыска и питания дизеля

Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

Система выпуска отработанных газов

Введение

Основной и средний глушители

Автомобили с катализатором

Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля

Три в одном - или как уберечь катализатор

Трансмиссия

Сцепление

Введение

Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии

Проверка сцепления

Подшипник муфты выключения сцепления

Удаление воздуха из системы управления сцеплением

Пробуксовочка

Диагностика неисправностей системы сцепления

Механическая и автоматическая коробки переключения передач

Введение

Коробка передач

Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом

Проверка уровня масла в автоматической КПП

Трансмиссионное масло и фильтр

Трос управляющего давления

Шток переключения

"Автомат"

Ходовая часть

Передний мост

Введение

Амортизаторы

Общие сведения

Проверка и утилизация амортизаторов

Передние пружины

Общие сведения

Установка зазора в передних подшипниках

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задний мост

Введение

Задние амортизаторы

Задние пружины

Полуоси

Общие сведения

Снятие полуосей/ замена резиновых манжет

Зачем нужен амортизатор

Типы амортизаторов

Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

"Хитрые" болты и гайки

Рулевое управление

Введение

Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе

Рулевое колесо

Рулевая трапеция

Манжеты шарниров рулевой трапеции

Насос гидроусилителя руля

Установка развала-схождения

Легко и непринужденно

Техническое обслуживание системы рулевого управления

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Тормозная система

Введение

Антиблокировочная система - ABS

Дополнительное оборудование - система ASR

Технические данные тормозной системы

Накладки передних тормозных колодок

Накладки задних дисковых тормозов

Снятие и установка

Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Суппорт

Передний тормозной диск

Задний тормозной диск

Тормозная жидкость

Удаление воздуха из тормозной системы

Тормозные трубопроводы / шланги

Замена тормозных магистралей

Тормозные колодки стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Выключатель стоп-сигнала

Диагностика неисправностей тормозов

Колеса и шины

Технические характеристики

Обслуживание колес и шин

Диагностика неисправностей шин

Кузов

Введение

Передняя дверь

Задняя дверь

Ручка передней двери

Ручка задней двери

Дверной замок

Внутренняя обшивка дверей

Передний стеклоподъемник

Стекло переднего окна

Задний стеклоподъемник

Стекло передней двери

Двигатель стеклоподъемника

Перчаточный бокс

Защитное покрытие рукоятки переключения передач

Передняя пепельница

Средняя консоль

Панель обслуживания отопления

Внутренняя обшивка А-стойки

Внутренняя обшивка С-стойки

Переднее сиденье

Заднее сиденье

Центральный замок

Общие сведения

Элементы центрального замка

Наружное зеркало/ стекло зеркала

Покрытие под приборной панелью

Передний бампер

Задний бампер

Внутреннее крыло автомобиля

Крыло автомобиля

Решетка радиатора/ эмблема Mercedes

Тяга капота двигателя

Покрытие под ветровым стеклом

Устройство подачи воздуха для обогрева салона

Водосборник

Лакокрасочное покрытие

Коррозия металла

Автомакияж

Что скрипит?

Люк

Электрооборудование

Система электрооборудования

Введение

Измерительные приборы

Техника измерений

Проверки электрооборудования

Звуковой сигнал

Замены предохранителей

Аккумуляторная батарея

Общие сведения

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Саморазряд аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

Генератор

Общие сведения

Диагностика неисправностей генератора

Стартер

Общие сведения

Диагностика неисправностей стартера

Тяговое реле

Система освещения

Общие сведения

Лампы ближнего, дальнего и противотуманного света

Лампа в переднем фонаре указателя поворота

Лампа в заднем фонаре

Лампа в фонаре освещения номерного знака

Плафон в салоне

Фонарь указателя поворота

Фара

Общие сведения

Регулировка фар

Задний фонарь

Приборы

Приборная панель

Лампы накаливания на панели приборов

Переключатель света

Радиоприемник

Антенна

Общие сведения

Телескоп автоматической антенны

Динамики

Резиновые щетки стеклоочистителей

Общие сведения

Диагностика неисправностей щеток стеклоочистителей

Жиклеры стеклоомывателя

Моющие форсунки фар

Стеклоочиститель и его двигатель

Защити свою машину сам

Противоугонный "иммунодефицит"

Почему тускнеют фары

"Галогенки"

Электросхемы

Общая информация

Пользование электросхемами

Сокращения в электросхемах

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/PMS)

Ключ к схеме электрооборудования

Наружное освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме наружного освещения

Внутреннее освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме внутреннего освещения

Панель приборов (БД 111 HRM/ PMS/ 104 HFM)

Ключ к схеме панели приборов

Панель приборов (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме панели приборов

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме электрооборудования

3.1.9.3. 6-цилиндровый двигатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров разбирается только при охлажденном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы остаются подсоединенными.

Дефектную уплотнительную прокладку можно распознать по ряду признаков.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Слейте охлаждающую жидкость, также и из корпуса коленчатого вала.
3. Отсоедините шланги отопления и охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров, ослабив предварительно шланговые хомуты.
4. Отсоедините провод массы батареи (–).
Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио. См. указания к подразделу о снятии батареи.


5. Установите первый цилиндр двигателя в ВМТ зажигания. Для этого переведите коробку передач на холостой ход и затяните стояночный тормоз. Поверните коленчатый вал до совпадения маркировок с помощью гаечного ключа с насадкой SW27 за центральный болт ременного шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя, т. е. по часовой стрелке.
6. Вытяните фиксирующий выступ кольца кожуха вентилятора. Поверните обшивку в направлении стрелки "open" и извлеките.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров.
8. Снимите натяжитель цепи.
Предупреждение

Натяжитель цепи надо снять, потому что при изъятии верхней шины он автоматически потягивает храповик. Это может привести к излишнему натяжению цепи.


9. Отвинтите рециркуляционный трубопровод горячей жидкости (25) от запорной крышки (28), если он имеется.
10. Отсоедините штеккерные соединения позиционного датчика распределительного вала.
11. Отвинтите натягивающий ролик амортизатора от передней крышки, вытолкните вниз и поверните. Проследите за прилегающей шайбой, не забудьте установить ее при последующей сборке.
12. Выкрутите болты (стрелка) передней крышки. Снимите крышку с болтами (с).
13. Отвинтите болты (d) рециркулятора охлаждающей жидкости, если они имеются.
14. Промаркируйте положение шестерен распределительного вала по отношению к управляющей цепи с помощью фломастера или краски.
15. Ослабьте болты (3) отводного колеса (1), если оно имеется.
Предупреждение

Болт имеет левую резьбу, закручивается вправо.


16. Снимите детали вместе с опорой (2).
17. Вытяните пальцы направляющих шин выталкивателем или другим подходящим инструментом.
18. Отвинтите якорь регулятора распределительного вала.
19. Демонтируйте комплект проводов, идущих к двигателю, а именно, все соединители проводов ослабьте и снимите вместе со штеккерными соединениями.
20. Отсоедините механизм темпомата, если он имеется.
21. Отсоедините штеккерное соединение в месте разъема (Х26/17). Отсоедините штеккерное соединение исполнительного звена электронной педали акселератора (16/1х1), для чего нажмите на стопорную защелку (стрелка). При этом штеккер поворачивается с помощью спиральной пружины на 90°. Извлеките комплект проводов двигателя из кабельного канала.
22. Отвинтите переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора.
23. Отвинтите шланг всасывания воздуха (1) на головке блока цилиндров.
24. Отсоедините шланг от обратного клапана всасывания воздуха (стрелка), отвинтите держатель.
25. Отвинтите держатель направляющей трубки измерителя уровня масла и опору впускной трубы (стрелки).
26. Отсоедините шланг вентиляции (43) картера коленчатого вала от комбинированной опоры (17).
27. Ненадолго откройте пробку топливного бака, чтобы снизить излишнее давление. Затем отвинтите топливопроводы (стрелки).
28. Отвинтите шланг разрежения (2) от отвода впускной трубы.
29. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой (30) от патрубка дроссельной заслонки.
30. При автоматической КПП: отвинтите от головки блока цилиндров направляющую трубку стержня измерения уровня масла.
31. Выкрутите ключом с насадкой, например, HAZET 990SLg-12, болты головки блока цилиндров в порядке, обратном нумерации на рисунке, т. е. от 14 до 1. Цилиндр 1 находится в стороне вентиляции двигателя.
32. Преподнимите головку блока цилиндров с помощью ремонтного крана. Для этого проденьте в проушины соответствующий трос или канат.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой головки блока цилиндров и блока цилиндров очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика подходящим шабером. Проследите, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпкой.
2. Проверьте стальной линейкой плоскостность головки блока цилиндров и моторного блока в продольном и поперечном направлении, при необходимости доработайте (работа для ремонтных мастерских).
3. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие царапин, а рабочую поверхность цилиндров – на отсутствие рисок.
4. Тщательно очистите отверстия под болты головки блока цилиндров от масла и других отложений.
5. Обязательно замените уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
6. Наложите новую уплотнительную прокладку без герметика так, чтобы не были закрыты отверстия.
7. Перед установкой головки блока цилиндров проверьте, находятся ли распределительные валы в положении ВМТ. В этом положении можно установить штифты (1) диаметром 4 мм непосредственно сверху верхнего края головки блока цилиндров во фланцы шестерен распределительных валов. Коленчатый вал также еще должен находиться в положении ВМТ.
8. Установите головку блока цилиндров.
Предупреждение

Головка блока цилиндров фиксируется установочными штифтами в блоке цилиндров.


9. Измерьте длину болтов головки блока цилиндров от нижнего края головки болта, которая при новой установке составляет длину 160 мм. При длине 162,7 мм замените болты.
10. Смажьте резьбу головки блока цилиндров и места прилегания головок болтов. Установите болты и закрутите их вручную.
11. Затяните болты в головки блока цилиндров в последовательности от первого до 14-го в три этапа. Сначала заверните болты динамометрическим ключом с моментом 55 Н.м. На втором этапе все болты с 1 по 10 доверните на 90° рожковым ключом. На третьем – доверните дальше болты с 1 по 10 еще на 90° рожковым ключом.

Предупреждение

Тщательно затягивайте болты головки блока цилиндров. Перед затягиванием проверьте точность динамометрического ключа.

При затягивании болтов для оценки угла поворота расположите рукоятку ключа вдоль двигателя и поверните одним движением, пока рукоятка не расположится поперек двигателя.


12. Наложите цепь управления на шестерни распределительных валов, соблюдая нанесенную при разборке маркировку.
13. Извлеките штифты диаметром 4 мм из фланцев распределительных валов.
14. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости и зафиксируйте шланговой лентой.
15. Прикрепите трос управления дроссельной заслонкой и отрегулируйте его.
16. Подсоедините механизм темпомата, если он имеется.
17. Автоматическая коробка передач: привинтите направляющую трубку измерителя уровня масла сзади головки блока цилиндров.
18. Завинтите вместе обратный и прямой трубопроводы горючего, не пережимайте места их подключения.
19. Привинтите трубопровод разрежения для усилителя торможения к впускной трубе. Наденьте шланг вентиляции картера коленчатого вала на комбинированную опору и зафиксируйте шланговым хомутом.
20. Привинтите держатель направляющей трубки измерителя уровня масла и опору впускной трубы.
21. Установите трубопровод всасывания воздуха с подсоединительным шлангом к головке блока цилиндров. Между трубопроводом и головкой блока цилиндров используйте новое уплотнительное кольцо.
22. Наденьте электрический штеккер для комплекта проводов двигателя и проложите в кабельном канале. Установите соединитель проводов.
23. Привинтите якорь к регулятору распределительных валов.
24. Привинтите с моментом 35 Н.м. отводную шестерню цепи с опорой, если она имеется (левая резьба).
25. Вставьте в моторный блок пальцы направляющих шин.
26. Для герметизации в обезжиренную канавку крышки управляющего корпуса слева и справа на стыке (стрелка) с головкой блока цилиндров соответственно точкам нанесите герметик, Mercedes-N001 9896120. Вместо него можно использовать также другой герметик, например, Omnifit FD 10 или Curil.
27. Вложите в обезжиренную канавку новый уплотнитель без герметика. Переднюю крышку в местах ее прилегания к головке блока цилиндров покройте герметиком 002 989 00 20 10.
28. Установите переднюю крышку со вставленным нижним болтом (е). Затяните нижние болты сначала с моментом 20 Н.м.
29. Привинтите устройство регулирования распределительных валов, резьбу болтов крепления (f) загерметизируйте герметиком, например, Curil.
30. Смажьте моторным маслом радиальное уплотнительное кольцо и наденьте на распределительный вал. Чтобы уплотнительное кольцо не повредилось по краю, предварительно оклейте лентой элементы подсоединения распределительного вала, удалите ленту после установки уплотнительного кольца. Специализированные мастерские вместо этого располагают вводной втулкой диаметром 20 мм.
31. Прикрутите сверху устройство натяжения амортизатора с прокладкой.
32. Привинтите рециркулятор охлаждающей жидкости, если он имеется.
33. Прикрепите электрические штеккеры к позиционному датчику и регулятору распределительных валов.
34. Установите натяжитель цепи.
35. Установите кольцо кожуха вентилятора, поверните его и зафиксируйте.
36. Установите крышку головки блока цилиндров.
37. Соедините штеккерами свечи зажигания с катушками зажигания.
38. Установите воздушный фильтр.
39. Привинтите к коллектору выпускную трубу.
40. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров и зафиксируйте хомутами.
41. Залейте охлаждающую жидкость.
42. Подсоедините аккумуляторную батарею.
43. Выставьте время на часах.
44. Задайте противоугонный код радио.
45. Прогрейте двигатель до его рабочей температуры и проверьте герметичность всех соединений.

    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis