Руководство on-line
СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Общее

Общие сведения

Техническое обслуживание

Ключи

Двери

Сиденья

Системы безопасности

Ремни безопасности

Воздушная подушка безопасности

Инструкция по технике безопасности

Оборудование салона

Замок зажигания

Световой поворотный выключатель

Регулировка дальности света

Комбинированный переключатель

Зеркала

Солнцезащитные козырьки

Автоматическая зажигалка

Внутреннее освещение

Сдвижной люк

Обогрев заднего стекла

Электроподъемники стекол

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Трогание с места и переключение передач

Установка рычага выбора (БД)

Переключатель выбора режима движения (БД)

Управление движением

Круиз-контроль

Расход масла и топлива

Капот двигателя

Блок вентиляции, кондиционер

Несколько советов при покупке автомобиля

Перебитые номера

Покупка старого автомобиля

Долговечность автомобиля

О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Подготовка автомобиля к зиме

Шины

Двигатель

Масло

Аккумулятор

Система зажигания

Кузов

Стекла

Расходные материалы

Техническое обслуживание

Через 12 месяцев или 15 000 км пробега

Двигатель

Передний мост и рулевое управление

Тормозная система, шины, колеса

Кузов и другое оборудование

Электрическая система

Дополнительно через каждые 60 000 км пробега

Через каждые 2 года

Через каждые 3-4 года

Работы по техническому обслуживанию

Двигатель и система выпуска отработанных газов

Коробка предач/ главная передача

Передний мост/ рулевое управление

Тормоза/ шины

Кузов/ внутреннее освещение

Уход за автомобилем

Мойка автомобиля

Уход за окрашенными поверхностями

Уход за пластмассовыми деталями

Уход за стеклами и резиновыми уплотнениями

Уход за легкосплавными дисками

Ремни безопасности

Антикоррозионная защита

Консервация моторного отсека

Уход за обивкой кресел

Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора

Буксировка автомобиля

Подъем автомобиля

Инструменты, применяемые для технического обслуживания

Двигатели

Бензиновый двигатель

Введение

Идентификационный номер

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Крышка головки блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Головка блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

Двигатель обьемом 2,2 л

6-цилиндровый двигатель

Распределительные валы

4-цилиндровый двигатель

Снятие и установка

Контроль/ регулировка основного положения

6-цилиндровый двигатель

Гидравлические тарельчатые толкатели

Маслоотражательные колпачки

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Компрессия

Клиновый ремень

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Диагностика неисправностей (БД)

Общие замечания

Ремонтные работы без демонтажа двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Общие замечания

Альтернативы

Демонтаж двигателя

Последовательность разборки

Дизельный двигатель

Введение

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Распределительный вал

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Маслоотражательные колпачки

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л)

Гидравлические тарельчатые толкатели

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Головка блока цилиндров и моторный блок

Компрессия

Клиновой ребристый ремень

Натягивающее устройство клинового ребристого ремня

Диагностика неисправностей

Система смазки

Введение

Спецификация моторного масла

Область применения масел/ класс вязкости

Расход масла

Контур циркуляции масла (ДД)

Масляный редукционный клапан

Масляный поддон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель (2,0 л)

Дизельный двигатель (2,2 / 2,5 л)

Индикатор уровня масла

Теплообменник масло/охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

Система охлаждения

Контур циркуляции охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Автомобили с кондиционером

Антифриз для радиатора

Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)

Проверка системы охлаждения

Гидравлическая муфта вентилятора

Насос системы жидкостного охлаждения

Радиатор

Кожух вентилятора

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости

Перегрев двигателя

Отопление, вентиляция

Введение

Кондиционер

Добавочные сопротивления

Вентилятор обогрева

Прибор обслуживания отопления

Диагностика неисправностей системы отопления

Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"

Правила обслуживания кондиционера

Система зажигания

Введение

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

Катушки зажигания

Свечи зажигания

Снятие, установка, проверка

Индекс калильного числа

Устройство предварительного разогрева дизеля

Общие сведения

Проверка устройства предварительного разогрева

Общие сведения

Лампа накаливания

Якорь

Свечи накаливания

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Термодатчик всасываемого воздуха

Самодиагностика устройства

Топливная система

Описание топливной системы

Введение

Топливный бак

Датчик уровня топлива

Топливный насос

Топливный фильтр

Воздушный фильтр

Поперечная труба воздушного фильтра

Впускной газопровод

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (БД)

Трос управления газом (БД)>

Контур топлива дизельного двигателя

Предпусковой подогрев дизельного топлива

Топливный термостат

Корпус гидроклапана

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД)

Трос управления газом (ДД)

Система впрыска бензиновых двигателей

Системы управления двигателем PMS и HFM

Общие сведения

Принцип работы PMS

Принцип работы HFM

Самодиагностирование состояния системы зажигания и впрыска топлива

Расходомер воздуха

Термодатчик охлаждающей жидкости

Датчик всасываемого воздуха

Система вакуумных трубопроводов

Топливный распределитель с клапанными форсунками

Клапанные форсунки

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Диагностика неисправностей системы впрыска бензина

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Турбо-доктор

Система впрыска и питания дизельных двигателей

Введение

Проверка/ настройка начала подачи топлива насосом

Форсунки

Технические данные системы впрыска и питания дизеля

Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

Система выпуска отработанных газов

Введение

Основной и средний глушители

Автомобили с катализатором

Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля

Три в одном - или как уберечь катализатор

Трансмиссия

Сцепление

Введение

Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии

Проверка сцепления

Подшипник муфты выключения сцепления

Удаление воздуха из системы управления сцеплением

Пробуксовочка

Диагностика неисправностей системы сцепления

Механическая и автоматическая коробки переключения передач

Введение

Коробка передач

Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом

Проверка уровня масла в автоматической КПП

Трансмиссионное масло и фильтр

Трос управляющего давления

Шток переключения

"Автомат"

Ходовая часть

Передний мост

Введение

Амортизаторы

Общие сведения

Проверка и утилизация амортизаторов

Передние пружины

Общие сведения

Установка зазора в передних подшипниках

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задний мост

Введение

Задние амортизаторы

Задние пружины

Полуоси

Общие сведения

Снятие полуосей/ замена резиновых манжет

Зачем нужен амортизатор

Типы амортизаторов

Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

"Хитрые" болты и гайки

Рулевое управление

Введение

Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе

Рулевое колесо

Рулевая трапеция

Манжеты шарниров рулевой трапеции

Насос гидроусилителя руля

Установка развала-схождения

Легко и непринужденно

Техническое обслуживание системы рулевого управления

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Тормозная система

Введение

Антиблокировочная система - ABS

Дополнительное оборудование - система ASR

Технические данные тормозной системы

Накладки передних тормозных колодок

Накладки задних дисковых тормозов

Снятие и установка

Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Суппорт

Передний тормозной диск

Задний тормозной диск

Тормозная жидкость

Удаление воздуха из тормозной системы

Тормозные трубопроводы / шланги

Замена тормозных магистралей

Тормозные колодки стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Выключатель стоп-сигнала

Диагностика неисправностей тормозов

Колеса и шины

Технические характеристики

Обслуживание колес и шин

Диагностика неисправностей шин

Кузов

Введение

Передняя дверь

Задняя дверь

Ручка передней двери

Ручка задней двери

Дверной замок

Внутренняя обшивка дверей

Передний стеклоподъемник

Стекло переднего окна

Задний стеклоподъемник

Стекло передней двери

Двигатель стеклоподъемника

Перчаточный бокс

Защитное покрытие рукоятки переключения передач

Передняя пепельница

Средняя консоль

Панель обслуживания отопления

Внутренняя обшивка А-стойки

Внутренняя обшивка С-стойки

Переднее сиденье

Заднее сиденье

Центральный замок

Общие сведения

Элементы центрального замка

Наружное зеркало/ стекло зеркала

Покрытие под приборной панелью

Передний бампер

Задний бампер

Внутреннее крыло автомобиля

Крыло автомобиля

Решетка радиатора/ эмблема Mercedes

Тяга капота двигателя

Покрытие под ветровым стеклом

Устройство подачи воздуха для обогрева салона

Водосборник

Лакокрасочное покрытие

Коррозия металла

Автомакияж

Что скрипит?

Люк

Электрооборудование

Система электрооборудования

Введение

Измерительные приборы

Техника измерений

Проверки электрооборудования

Звуковой сигнал

Замены предохранителей

Аккумуляторная батарея

Общие сведения

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Саморазряд аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

Генератор

Общие сведения

Диагностика неисправностей генератора

Стартер

Общие сведения

Диагностика неисправностей стартера

Тяговое реле

Система освещения

Общие сведения

Лампы ближнего, дальнего и противотуманного света

Лампа в переднем фонаре указателя поворота

Лампа в заднем фонаре

Лампа в фонаре освещения номерного знака

Плафон в салоне

Фонарь указателя поворота

Фара

Общие сведения

Регулировка фар

Задний фонарь

Приборы

Приборная панель

Лампы накаливания на панели приборов

Переключатель света

Радиоприемник

Антенна

Общие сведения

Телескоп автоматической антенны

Динамики

Резиновые щетки стеклоочистителей

Общие сведения

Диагностика неисправностей щеток стеклоочистителей

Жиклеры стеклоомывателя

Моющие форсунки фар

Стеклоочиститель и его двигатель

Защити свою машину сам

Противоугонный "иммунодефицит"

Почему тускнеют фары

"Галогенки"

Электросхемы

Общая информация

Пользование электросхемами

Сокращения в электросхемах

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/PMS)

Ключ к схеме электрооборудования

Наружное освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме наружного освещения

Внутреннее освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме внутреннего освещения

Панель приборов (БД 111 HRM/ PMS/ 104 HFM)

Ключ к схеме панели приборов

Панель приборов (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме панели приборов

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме электрооборудования

10.3. Зачем нужен амортизатор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него...

Для того, чтобы автомобиль не воспринимал все неровности на дороге, в подвеске машины обязательно используется какой-либо упругий элемент. Обычно применятеся пружина. Помимо пружины, может использоваться рессора, но это уже полная архаика. Другие альтернативы пружины – пневмоподвеска "Citroen" или гидропневмоподвеска "Rover", которые работают на сжатом газе. Но вернемся к пружине. При движении по дороге автомобиль начинает раскачиваться, а это недопустимо. Главная задача амортизатора и состоит в том, чтобы гасить эти колебания, или демпфировать.

Все амортизаторы работают по такому принципу: внутри цилиндра амортизатора находится шток с поршнем,, который "ходит" в масле. Масло при работе амортизатора перетекает через специальное отверстие поршня. Это и создает необходимое сопротивление движению штока. Также в амортизаторе должна быть емкость (компенсаторная камера) со сжатым газом (воздух или азот). Внутри амортизатора ходит поршень и вытесняет излишки жидкости, заставляя сжиматься газ.

Когда в качестве газа используется воздух, этот амортизатор называют гидравлическим ("советские" амортизаторы "СААЗ"). Недостаток воздуха в том, что он при постоянной тряске "вспенивает масло", а при более сильной тряске могут возникнуть пузырьки низкого давления, что значительно снижает эффективность работы амортизатора.

Вместо воздуха часто используется азот. Иногда его закачивают под низким давлением в несколько атмосфер. Такие амортизаторы называют газонаполеннными низкого давления. Но азот под низким давлением не решает кардинальную проблему "вспенивания масла" и кавитации (то есть образования пузырьков низкого давления).

Выход был найден, когда французский инженер Де Карбон закачал в компенсаторную камеру азот под давлением более 20 атмосфер и отделил азот от масла прокладкой-поршнем, который не позволяет азоту и маслу контактировать между собой. Это сняло проблему вспенивания масла и кавитации. Азот под высоким давлением позволяет клапанам поршня срабатывать бесшумно и быстро, а также создает дополнительное усилие на штоке. Такие амортизаторы работают эффективно и точно.

Газонаполненные амортизаторы не рекомендуется использовать на маленьких машинах, так как дополнительное усилие на кузов, оказываемое такими амортизаторами, вредно для "крошек".

В последнее время появились новые разработки. Например, фирма "Koni" производит амортизаторы с регулировкой жесткости. Самый "навороченный" позволяет это делать непосредственно из салона. Такая "крутизна" ставится на автомобиле Maserati. В свою очередь фирма "BOGE" разработала систему автоматического регулирования дорожного просвета (система "Nivomat"). Смысл ее в том, что, когда автомобиль нагружен, то он "проседает" и у него изменяется дорожный просвет (клиренс). Как только автомобиль нагружен, колебания колес при движении приводят в действие насос, встроенный в конструкцию амортизатора. Этот насос уже после нескольких сотен метров восстанавливает необходимый дорожный просвет. После разгрузки машина насос автоматически настраивается на старую величину дорожного просвета.

Амортизатор – это та часть автомобиля, о которой не задумываешься до того момента, пока она не сломается. Как только амортизатор "накрылся", мы осознаем, как без него плохо и как с ним хорошо.

Автомобиль с неработающими амортизаторами после проезда любого бугра начинает опасно раскачиваться, можно даже зацепить брюхом асфальт. Может амортизатор и заклинить, тогда машина превращается в "табуретку". Если это произошло, то и младенцу понятно – амортизаторы надо менять или ремонтировать.

Но обычно амортизаторы изнашиваются постепенно и водитель этого не замечает. По оценкам западных специалистов, в Европе около 30% автомобилей старше 5 лет ездят с испорченными амортизаторами. А что делается в странах СНГ с нашими дорогами – вообще неизвестно.

А ведь амортизаторы влияют не только на комфорт, но и на безопасность движения. Здесь уместно привести результаты работы независимой исследовательской организации "Tuv Rheinland", которая проводила экспертизу о влиянии амортизатора на безопасность движения.

При торможении на скорости 50 км/ч по сухой дороге с одним амортизатором, изношенным на 50%, тормозной путь автомобиля увеличивается на два метра. Много это или мало – судить вам. Но как часто именно этих двух метров и не хватает для избежания трагедии.

Когда автомобиль с изношенными на 50% амортизаторами въезжает в лужу со слоем воды в 6 мм, эффект аквапланирования (когда машина "всплывает" над покрытием и становится неуправляемой) наступает при скорости 81 км/ч. При нормальных амортизаторах эта скорость равняется 85 км/ч. Помимо вышеперечисленного, "убитые" амортизаторы повышают риск сноса автомобиля на крутых поворотах. Также изношенные амортизаторы выводят из строя многие детали автомобиля: шины, пружины, подвески колес, шаровые опоры и т.д.

Часто автомобилисты задумываются о замене амортизатора только тогда, когда из него потечет масло: "стойки потекли – надо будет заменить как-нибудь". Но это уже последняя стадия жизни (вернее, уже смерть!) амортизатора. До этого состояния доводить машину не рекомендуется. А чтобы проверить работу амортизаторов, необязательно ехать на специальные стенды. Надо лишь "прожать" каждый угол автомобиля и, если после качка будет больше одного полного колебания, то значит, амортизаторы "не выдержат". Их надо заменить.

Фирмы-производители рекомендуют проверять состояние амортизатора после каждых 20 тысяч км пробега автомобиля.

Итак, вы решили заменить амортизаторы. Но как выбрать? Помните, что амортизаторы во многом определяют характер управляемости автомобилем. Заменой амортизатора можно превратить мягкую подвеску в спортивную. Если вы на высоких скоростях, к примеру, на "восьмерке", вас раздражает излишняя раскачка кузова, наш совет: купите амортизаторы спортивного характера (Koni, Bistein и т.п.), но знайте, что подвеска, возможно, будет жесткой, и профиль дороги будет подробно передаваться сидящим в салоне.

"Советские" амортизаторы, конечно, дешевле зарубежных. И владельцы "наших" автомобилей могут выбирать. Можно купить СААЗы, а можно купить продукцию зарубежных компаний.

У владельцев иномарок выбор лежит между "родными" амортизаторами, то есть теми, которые поставляются непосредственно на конвейер завода-изготовителя, и продукцией фирм, работающих на вторичный рынок. Существуют амортизаторы специально для подержанных автомобилей. Такая продукция обычно гораздо дешевле "родных", а качество и характеристики таких изделий не хуже, а иногда и лучше, чем заводские.

Но замена амортизаторов не такое уж простое дело. Здесь много тонкостей и хитростей. И поэтому многие фирмы дают гарантию лишь при правильной установке на сервис-центрах.

Теперь о гарантиях. Нормальная гарантия по городу должна составлять 1 год, независимо от пробега. Мы бы рекомендовали покупать амортизаторы в фирменных магазинах, а не на рынках. На рынках, конечно, дешевле, но тогда и стойки можно менять каждые полгода. Как говорится, скупой платит дважды.

Дадим характеристику основных производителей амортизаторов, чьи товары можно приобрести.

SACHS – является европейским лидером по поставке амортизаторов на конвейер. Устанавливается серийно на BMW, Audiи др.

BOGE – производит гидравлические и газовые амортизаторы. Поставляется на BMW, Saab, Volvo.

MONROE – занимает первое место в Европе по реализации амортизаторов на вторичный рынок. Производит гадравлические и газонаполненные амортизаторы низкого давления. Поставляется на Volvo.

GABRIEL – американская фирма. Второе место в Европе по реализации продукции на вторичном рынке. Производит гадравлические и газовые амортизаторы.

KAYAVA – японская фирма. Продукция поставляется на многие конвейеры японских автопроизводителей. Выпускаются также амортизаторы для автомобилей европейского производства.

DE CARBON – французская фирма, первой выпустившая газовые амортизаторы высокого давления для подвески Mc Ferson.

BILSTEIN – спортивные амортизаторы. Поставляются на некоторые немецкие автомобили, например, Mersedes-Benz.

KONI – элитные голландские амортизаторы. Поставляются на Ferrari, Porshe. Их используют в "Формуле-1", гонках Индикар. Амортизаторы этой фирмы используются также в переднеприводных ВАЗах.


    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis