7.2. Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания
 
У электронных систем зажигания вторичное напряжение составляет до 30 кВ. При неблагоприятных
обстоятельствах, например, при повышенной влажности в моторном отсеке, пики напряжения
могут пробить изоляцию. Если в этом случае соприкасаются с деталями системы зажигания,
то это может привести к электрошоку.
 Чтобы избежать травмирования лиц, проводящих эти работы, и / или порчи электронной
 системы зажигания, при проведении ремонтных работ в автомобилях с такой системой
 следует обращать внимание на нижеизложенные правила. 
 При работающем двигателе или при его запуске не касайтесь руками провода высокого
 напряжения и не стягивайте его руками. 
 Только при отключенном зажигании отсоединяйте от клемм провода системы зажигания,
 в особенности многоконтактный штеккер регулирующего устройства двигателя. 
 Каждая электрическая цепь высокого напряжения должна быть нагружена резистором,
 имеющим сопротивление не менее 2 кОм, т. е. при включении зажигания должны быть
 вмонтированы контактные наконечники свечей зажигания. 
 Только при отключенном зажигании присоединяйте и отсоединяйте от клемм проводов
 измерительные приборы (тахометр/ прибор для проверки системы зажигания). 
 На клеммы 1 (–) и 15 (+) катушек зажигания нельзя подключать контрольную лампочку. 
 Если при техобслуживании автомобиля требуется проведение испытания воспламеняющихся
 искр, то это нужно делать только с использованием свечи зажигания непосредственно
 в цилиндре. При этом обеспечьте хороший контакт свечи зажигания с корпусом автомобиля.
 Контактный наконечник свечи зажигания или провод высокого напряжения держите
 не рукой, а хорошо изолированными клещами по отношению к корпусу автомобиля
 (например, к блоку цилиндров двигателя). 
 Перед определением частоты вращения стартера проверьте давление сжатия, выключите
 зажигание и снимите штеккер (А) на HFM-регулирующем устройстве или позиционный
 датчик коленчатого вала (L5) на PMS-регулирующем устройстве. 
 Соединительные элементы первичной цепи проводят напряжения до 400 Вольт! Поэтому
 всегда необходимо соединять зажимы/ пакет сердечника с корпусом автомобиля. 
 При электро- и точечной сварке отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи
 электрическую бортовую сеть. 
 Мойте двигатель только при выключенном зажигании. 
 Лицам с электростимулятором сердца нельзя работать с электронной системой
 зажигания.
  |