Руководство on-line
СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Общее

Общие сведения

Техническое обслуживание

Ключи

Двери

Сиденья

Системы безопасности

Ремни безопасности

Воздушная подушка безопасности

Инструкция по технике безопасности

Оборудование салона

Замок зажигания

Световой поворотный выключатель

Регулировка дальности света

Комбинированный переключатель

Зеркала

Солнцезащитные козырьки

Автоматическая зажигалка

Внутреннее освещение

Сдвижной люк

Обогрев заднего стекла

Электроподъемники стекол

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Трогание с места и переключение передач

Установка рычага выбора (БД)

Переключатель выбора режима движения (БД)

Управление движением

Круиз-контроль

Расход масла и топлива

Капот двигателя

Блок вентиляции, кондиционер

Несколько советов при покупке автомобиля

Перебитые номера

Покупка старого автомобиля

Долговечность автомобиля

О параллельности мостов автомобиля и прицепа

Подготовка автомобиля к зиме

Шины

Двигатель

Масло

Аккумулятор

Система зажигания

Кузов

Стекла

Расходные материалы

Техническое обслуживание

Через 12 месяцев или 15 000 км пробега

Двигатель

Передний мост и рулевое управление

Тормозная система, шины, колеса

Кузов и другое оборудование

Электрическая система

Дополнительно через каждые 60 000 км пробега

Через каждые 2 года

Через каждые 3-4 года

Работы по техническому обслуживанию

Двигатель и система выпуска отработанных газов

Коробка предач/ главная передача

Передний мост/ рулевое управление

Тормоза/ шины

Кузов/ внутреннее освещение

Уход за автомобилем

Мойка автомобиля

Уход за окрашенными поверхностями

Уход за пластмассовыми деталями

Уход за стеклами и резиновыми уплотнениями

Уход за легкосплавными дисками

Ремни безопасности

Антикоррозионная защита

Консервация моторного отсека

Уход за обивкой кресел

Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора

Буксировка автомобиля

Подъем автомобиля

Инструменты, применяемые для технического обслуживания

Двигатели

Бензиновый двигатель

Введение

Идентификационный номер

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Крышка головки блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Головка блока цилиндров

4-цилиндровый двигатель

Двигатель обьемом 2,2 л

6-цилиндровый двигатель

Распределительные валы

4-цилиндровый двигатель

Снятие и установка

Контроль/ регулировка основного положения

6-цилиндровый двигатель

Гидравлические тарельчатые толкатели

Маслоотражательные колпачки

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Компрессия

Клиновый ремень

4-цилиндровый двигатель

6-цилиндровый двигатель

Диагностика неисправностей (БД)

Общие замечания

Ремонтные работы без демонтажа двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Общие замечания

Альтернативы

Демонтаж двигателя

Последовательность разборки

Дизельный двигатель

Введение

Двигатель

Снятие

Установка

Вентиляция двигателя

Функционирование

Автомобили с кондиционером

Нижняя крышка моторного отсека

Крышки литых отверстий

Натяжитель цепи

Распределительный вал

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Маслоотражательные колпачки

Двигатель объемом 2,0 л

Двигатель объемом 2,2/2,5 л

Крышка головки блока цилиндров (2,2/ 2,5 л)

Гидравлические тарельчатые толкатели

Клапаны

Направляющие клапаны

Седла клапанов в головке блока цилиндров

Головка блока цилиндров и моторный блок

Компрессия

Клиновой ребристый ремень

Натягивающее устройство клинового ребристого ремня

Диагностика неисправностей

Система смазки

Введение

Спецификация моторного масла

Область применения масел/ класс вязкости

Расход масла

Контур циркуляции масла (ДД)

Масляный редукционный клапан

Масляный поддон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель (2,0 л)

Дизельный двигатель (2,2 / 2,5 л)

Индикатор уровня масла

Теплообменник масло/охлаждающей жидкости

Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

Система охлаждения

Контур циркуляции охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Автомобили с кондиционером

Антифриз для радиатора

Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)

Проверка системы охлаждения

Гидравлическая муфта вентилятора

Насос системы жидкостного охлаждения

Радиатор

Кожух вентилятора

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости

Перегрев двигателя

Отопление, вентиляция

Введение

Кондиционер

Добавочные сопротивления

Вентилятор обогрева

Прибор обслуживания отопления

Диагностика неисправностей системы отопления

Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"

Правила обслуживания кондиционера

Система зажигания

Введение

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

Катушки зажигания

Свечи зажигания

Снятие, установка, проверка

Индекс калильного числа

Устройство предварительного разогрева дизеля

Общие сведения

Проверка устройства предварительного разогрева

Общие сведения

Лампа накаливания

Якорь

Свечи накаливания

Температурный датчик охлаждающей жидкости

Термодатчик всасываемого воздуха

Самодиагностика устройства

Топливная система

Описание топливной системы

Введение

Топливный бак

Датчик уровня топлива

Топливный насос

Топливный фильтр

Воздушный фильтр

Поперечная труба воздушного фильтра

Впускной газопровод

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (БД)

Трос управления газом (БД)

Контур топлива дизельного двигателя

Предпусковой подогрев дизельного топлива

Топливный термостат

Корпус гидроклапана

Трос газа/ рычаг дроссельной заслонки (ДД)

Трос управления газом (ДД)

Система впрыска бензиновых двигателей

Системы управления двигателем PMS и HFM

Общие сведения

Принцип работы PMS

Принцип работы HFM

Самодиагностирование состояния системы зажигания и впрыска топлива

Расходомер воздуха

Термодатчик охлаждающей жидкости

Датчик всасываемого воздуха

Система вакуумных трубопроводов

Топливный распределитель с клапанными форсунками

Клапанные форсунки

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Диагностика неисправностей системы впрыска бензина

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Турбо-доктор

Система впрыска и питания дизельных двигателей

Введение

Проверка/ настройка начала подачи топлива насосом

Форсунки

Технические данные системы впрыска и питания дизеля

Диагностика неисправностей системы впрыска и питания

Система выпуска отработанных газов

Введение

Основной и средний глушители

Автомобили с катализатором

Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля

Три в одном - или как уберечь катализатор

Трансмиссия

Сцепление

Введение

Проверка толщины диска сцепления в смонтированном состоянии

Проверка сцепления

Подшипник муфты выключения сцепления

Удаление воздуха из системы управления сцеплением

Пробуксовочка

Диагностика неисправностей системы сцепления

Механическая и автоматическая коробки переключения передач

Введение

Коробка передач

Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом

Проверка уровня масла в автоматической КПП

Трансмиссионное масло и фильтр

Трос управляющего давления

Шток переключения

"Автомат"

Ходовая часть

Передний мост

Введение

Амортизаторы

Общие сведения

Проверка и утилизация амортизаторов

Передние пружины

Общие сведения

Установка зазора в передних подшипниках

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задний мост

Введение

Задние амортизаторы

Задние пружины

Полуоси

Общие сведения

Снятие полуосей/ замена резиновых манжет

Зачем нужен амортизатор

Типы амортизаторов

Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

"Хитрые" болты и гайки

Рулевое управление

Введение

Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе

Рулевое колесо

Рулевая трапеция

Манжеты шарниров рулевой трапеции

Насос гидроусилителя руля

Установка развала-схождения

Легко и непринужденно

Техническое обслуживание системы рулевого управления

Диагностика неисправностей системы рулевого управления

Тормозная система

Введение

Антиблокировочная система - ABS

Дополнительное оборудование - система ASR

Технические данные тормозной системы

Накладки передних тормозных колодок

Накладки задних дисковых тормозов

Снятие и установка

Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Суппорт

Передний тормозной диск

Задний тормозной диск

Тормозная жидкость

Удаление воздуха из тормозной системы

Тормозные трубопроводы / шланги

Замена тормозных магистралей

Тормозные колодки стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Выключатель стоп-сигнала

Диагностика неисправностей тормозов

Колеса и шины

Технические характеристики

Обслуживание колес и шин

Диагностика неисправностей шин

Кузов

Введение

Передняя дверь

Задняя дверь

Ручка передней двери

Ручка задней двери

Дверной замок

Внутренняя обшивка дверей

Передний стеклоподъемник

Стекло переднего окна

Задний стеклоподъемник

Стекло передней двери

Двигатель стеклоподъемника

Перчаточный бокс

Защитное покрытие рукоятки переключения передач

Передняя пепельница

Средняя консоль

Панель обслуживания отопления

Внутренняя обшивка А-стойки

Внутренняя обшивка С-стойки

Переднее сиденье

Заднее сиденье

Центральный замок

Общие сведения

Элементы центрального замка

Наружное зеркало/ стекло зеркала

Покрытие под приборной панелью

Передний бампер

Задний бампер

Внутреннее крыло автомобиля

Крыло автомобиля

Решетка радиатора/ эмблема Mercedes

Тяга капота двигателя

Покрытие под ветровым стеклом

Устройство подачи воздуха для обогрева салона

Водосборник

Лакокрасочное покрытие

Коррозия металла

Автомакияж

Что скрипит?

Люк

Электрооборудование

Система электрооборудования

Введение

Измерительные приборы

Техника измерений

Проверки электрооборудования

Звуковой сигнал

Замены предохранителей

Аккумуляторная батарея

Общие сведения

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Саморазряд аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Хранение аккумуляторной батареи

Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи

Генератор

Общие сведения

Диагностика неисправностей генератора

Стартер

Общие сведения

Диагностика неисправностей стартера

Тяговое реле

Система освещения

Общие сведения

Лампы ближнего, дальнего и противотуманного света

Лампа в переднем фонаре указателя поворота

Лампа в заднем фонаре

Лампа в фонаре освещения номерного знака

Плафон в салоне

Фонарь указателя поворота

Фара

Общие сведения

Регулировка фар

Задний фонарь

Приборы

Приборная панель

Лампы накаливания на панели приборов

Переключатель света

Радиоприемник

Антенна

Общие сведения

Телескоп автоматической антенны

Динамики

Резиновые щетки стеклоочистителей

Общие сведения

Диагностика неисправностей щеток стеклоочистителей

Жиклеры стеклоомывателя

Моющие форсунки фар

Стеклоочиститель и его двигатель

Защити свою машину сам

Противоугонный "иммунодефицит"

Почему тускнеют фары

"Галогенки"

Электросхемы

Общая информация

Пользование электросхемами

Сокращения в электросхемах

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (БД 111 HFM/PMS)

Ключ к схеме электрооборудования

Наружное освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме наружного освещения

Внутреннее освещение (БД, ДД)

Ключ к схеме внутреннего освещения

Панель приборов (БД 111 HRM/ PMS/ 104 HFM)

Ключ к схеме панели приборов

Панель приборов (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме панели приборов

Электрооборудование - стартер, генератор, аккумулятор (ДД 601/ 604/ 605)

Ключ к схеме электрооборудования

3.2.8. Головка блока цилиндров

3.2.8.1. Двигатель объемом 2,0 л

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Размещение болтов головки блока цилиндров


Снимайте головку блока цилиндров только при охлажденном двигателе. При этом выпускной коллектор не снимается.

Дефектная уплотнительная прокладка головки блока цилиндров распознается по одному или нескольким признакам:

 – потеря мощности;
 – утечка охлаждающей жидкости, белый выпускной газ при нагретом двигателе;
 – утечка масла;
 – охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается, клочья пены на указателе уровня масла; серый цвет, разжижение моторного масла;
 – моторное масло в охлаждающей жидкости;
 – охлаждающая жидкость сильно бурлит;
 – отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приподнимите капот.
2. Отсоедините провод "массы" батареи.
Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио.


3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите поперечную трубу и всасывающий шланг воздушного фильтра.
5. Спустите охлаждающую жидкость.
6. Снимите радиатор.
7. Ослабьте ребристый клиновой ремень и снимите его.
8. Снимите натягивающее устройство ребристого клинового ремня.
9. Зажмите с помощью шланговых зажимов топливопроводы в держателе топливного фильтра.

Предупреждение

Для облегчения последующей установки промаркируйте топливопроводы липкой лентой. Выступившее горючее уберите тряпкой.


10. Выкрутите два болта крепления держателя и снимите держатель с топливным фильтром.
11. Отвинтите держатель (62) направляющей трубы измерителя уровня масла.
12. Снимите шланг с рециркуляционного клапана выпускного устройства (стрелка), ведущий к корпусу воздухопровода.
13. Снимите шланг между рециркуляционным клапаном выпускного устройства и впускной трубой.
14. Отвинтите боковую опору (5) коробки передач (1) и выпускной трубы (2).
15. Отвинтите переднюю выпускную трубу от коллектора.
16. Снимите форсунки.
17. Снимите фиксатор (91) подающей линии обогрева с помощью самодельного крюка (01).
18. Отвинтите отвод трубы (93) от масляного фильтра и снимите с патрубка (89).
19. Отвинтите электрические провода от свечей накаливания, предварительно промаркировав липкой лентой.
20. Снимите 36-контактный разъем (Х26/2).
21. Снимите впускной газопровод.
22. Снимите крышку головки блока цилиндров.
23. Установите двигатель в положение ВМТ зажигания первого цилиндра.
24. Разберите натяжитель цепи.
25. Снимите распределительный вал, обозначив положение цепи управления и распределительной шестерни с помощью лака или штихеля.
26. Выбейте два пальца (221) и (222) с помощью шпильки с резьбой М6 и выталкивателя.
27. Если такого инструмента нет, то можно извлечь пальцы с помощью цепной звездочки с десятью зубчиками (длина четырехгранника – 1/2 дюйма) и болта М6, имеющего примерно тройную длину звездочки. Для этого накрутите на болт М6 контргайку, затем установите на него прокладочную шайбу. Насадите на палец звездочку, ввинтите болт М6 в резьбу пальца и закрутите контргайку до соприкосновения ее со звездочкой. Прокладочная шайба служит для улучшения прилегания поверхностей. Вытяните палец, удерживая головку болта накидным гаечным ключом и одновременно поворачивая контргайку рожковым ключом относительно звездочки.
28. Извлеките направляющую шину управляющей цепи.
29. Выкрутите два болта М8 головки блока цилиндров с помощью длинного торцевого ключа SW 6.
30. Выкрутите болты головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации, т. е. с 18 по 1 (cм. рис. Размещение болтов головки блока цилиндров). При этом сначала отвинтите все болты на 1/2 оборота и затем выкрутите полностью, используя насадку для торцевого ключа, например, HAZET 2751.
31. Приподнимите головку блока цилиндров, например, с помощью крана. Точками крепления подъемного троса являются проушина спереди слева и отвод выпускного коллектора сзади справа.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверхность герметизации очистите от остатков герметика с помощью соответствующего скребка. Проследите, чтобы грязь не попала в отверстия моторного блока. Отверстия прикройте тряпкой.
Предупреждение

Отверстия для болтов головки блока цилиндров не должны быть забиты остатками масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите отверткой, обернутой тряпкой, а жидкость отсосите. Иначе при закручивании новых болтов возникнет давление, которое может привести к трещинам в моторном блоке или неправильному моменту затяжки болтов.


2. Проконтролируйте плоскостность моторного блока.
3. Наложите новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров без герметика на обезжиренную уплотнительную поверхность так, чтобы не были закрыты отверстия.
4. Очистите уплотнительную поверхность головки блока цилиндров.
5. Проверьте плоскостность головки блока.
6. Установите головку блока цилиндров.
7. Измерьте длину (L) болтов головки блока цилиндров. Если превышена максимальная длина (см. таблицу Болты головки блока цилиндров), ни в коем случае не используйте такие болты.
8. Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность, прилегающую к головке болта. Проверьте болты на отсутствие трещин и в случае необходимости замените. Вкрутите болты в головку блока цилиндров и затяните вручную (см. таблицу Размещение болтов головки блока цилиндров).
Предупреждение

Болты головки блока цилиндров должны устанавливаться без прокладочных шайб. Тщательно затяните болты. Проверьте предварительно точность динамометрического ключа.


Болты головки блока цилиндров затягиваются в последовательности от 1 до 18 в четыре этапа (cм. рис. Размещение болтов головки блока цилиндров).
Предупреждение

Болты головки блока цилиндров на каждой ступени соответственно затягиваются в последовательности от 1-го до 18-го.


Первый этап: динамометрическим ключом с моментом 15 Н.м.
Второй этап: динамометрическим ключом с моментом 35 Н.м.
Третий этап: рожковым ключом доверните болты в том же направлении на 90°.
Предупреждение

В этом месте сделайте 10-минутную паузу в затяжке болтов. Затем продолжайте затягивать болты, не ослабляя их.


Четвертый этап: рожковым ключом доверните болты еще на 90°.
Предупреждение

При затягивании болтов рукоятку ключа держите вдоль двигателя и поворачивайте ее одним движением, пока рукоятка не станет поперек двигателя (1/4 оборота = 90°).


9. На два болта М8 (а) спереди головки блока цилиндров установите упругие шайбы и затяните длинным торцовым ключом SW6 с моментом 25 Н.м.
10. Установите направляющую шину цепи управления, вставьте пальцы, предварительно смазав их буртики герметизирующим компаундом, например, Mercedes-001 589 2520.
11. Установите распределительный вал.
12. Установите натяжитель цепи.
13. Установите двигатель в позиции ВМТ зажигания и проконтролируйте положение распределительного вала.
14. Установите головку блока цилиндров.
15. Установите впускной газопровод.
16. Установите 36-контактный разъем.
17. Привинтите электрические провода свечей накаливания.
18. Установите колено трубы с новым уплотнительным кольцом и прикрутите колено к воздушному фильтру.
Предупреждение

Кольцо круглого сечения для улучшения монтажа можно опустить в охлаждающую жидкость. Ни в коем случае не используйте смазку или масло.


19. Установите подающую линию обогрева и наденьте фиксирующие зажимы.
20. Привинтите переднюю выпускную трубу к коллектору с моментом 25 Н.м.
21. Привинтите с моментом 25 Н.м. держатель коробки передач и передней выпускной трубы.
22. Установите шланг от рециркуляционного клапана отходящих газов к корпусу воздухопровода, а также шланг между рециркуляционным клапаном и впускной трубой.
23. Привинтите держатель направляющей трубки маслоизмерительного щупа.
24. Установите топливный фильтр с держателем и прикрутите к головке блока цилиндров с моментом 25 Н.м.
25. Привинтите топливопроводы с новыми уплотнительными прокладками к топливному фильтру. Снимите шланговые зажимы.
26. Установите натягивающее устройство для ребристого клинового ремня.
27. Наложите и натяните ребристый клиновой ремень.
28. Установите радиатор.
29. Установите поперечную трубу воздушного фильтра и шланг всасывания воздуха.
30. Установите воздушный фильтр.
31. Залейте охлаждающую жидкость.
32. Подсоедините к батарее провод "массы" (–).
33. Выставьте часы.
34. Задайте противоугонный код радио.
Предупреждение

Если уплотнительная прокладка головки блока цилиндров была дефектной, замените моторное масло и масляный фильтр.


35. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте герметичность всех элементов подсоединения.
Предупреждение

Подтягивание болтов головки блока цилиндров запрещено.


36. В заключение нажмите клавишу разблокировки капота двигателя на левом кронштейне.

Болты головки блока цилиндров


ДИАМЕТР РЕЗЬБЫ
ДЛИНА ДЛЯ НОВОЙ УСТАНОВКИ
МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА
М 10
80,0 мм
83,6 мм
М 10
102,0 мм
105,6 мм
М 10
115,0 мм
118,6 мм

Размещение болтов головки блока цилиндров

РАЗМЕР БОЛТА
№ ОТВЕРСТИЯ
М 10–80
3, 5, 11, 13
М 10–102
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18
М 10–115
1, 7, 9, 15, 17
М 8–30
a (область картера цепи)
М 8–80
b (топливный фильтр)

    © Copyright 2009-2017 by [202]Denis