| СОДЕРЖАНИЕ  Общие сведения
  Техническое обслуживание
  Двигатели
  Система смазки
  Система охлаждения
  Отопление, вентиляция
  Система зажигания
  Топливная система
  Трансмиссия
  Ходовая часть
  Рулевое управление
  Тормозная система
  Кузов
  Электрооборудование
 | 1.17.2. ДвигательГлавная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных
моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным
двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора
и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые
электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя.
Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер... К нужному
времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев
салона.
 Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском
 рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут
 комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно
 за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских
 моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен. Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно
 иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая
 инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный
 подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения
 двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит
 бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего
 автомобиля. На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher,
 Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ). Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже
 немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут,
 при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо
 таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость
 автономного подогревателя на российском рынке – около $1000. Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается
 ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре
 –20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям
 мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если
 после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая,
 конечно, излишней нагрузки на двигатель.
 |