В свое время 202-й кузов, в просторечии просто «цешка» сменил очень популярный и выпущенный почти миллионным тиражом Mercedes 190, которого многие считают официальным родоначальником С класса.
Выпускалась модель w202 с 1993 до 2000 года включительно. Условно можно разделить период выпуска на две части – до 96-го года и после него (тогда Mercedes w202 претерпела небольшой фейслифтинг). До 1996 года С класс оснащался бензиновыми 4-х цилиндровыми моторами объемом 1.8, 2.0 и 2.2 литра. Все обладали заводским индексом «111». У рядного 6-ти цилиндрового мотора объемом 2.8 литра был свой индекс – «104». Со временем гамма двигателей пополнилась двумя дизелями – четырехцилиндровым 2.0 литровым атмосферником с индексом «601» и пятицилиндровым рядным 2.5 литровым турбодизелем с индексом «605». После 96-го года линейка пополняется двумя бензиновыми моторами объемом 2.3 литра и мощностью 150 л. с., а также 2.4 литра и мощностью 169 л. с. Существовал еще 2.2 литровый дизель. Важно учитывать, что на вторичном рынке цены на w202 до 1996 года и после него различаются существенно.
По устоявшемуся мнению можно с уверенностью заявить, что оптимальный двигатель для мерседес с класса w202 - это 2.2 литровый бензиновый агрегат. Любители машин погорячее оценят 2.8 литровую шестерку.
Для начала осматриваем документы. Очень желательно, чтобы хозяин смог предоставить вам сервисную книжку. В родной книжке на последнем листе вы найдете синюю наклейку (так называемая карточка технических данных). В нее вписаны номера всех агрегатов, включая номер кузова и двигателя, коробки передач с указанием ее типа. Там же указан и цвет краски. Ну и само собой, тут вы найдете отметки о прохождении всех тех. обслуживаний, что даст вам ясное представление реального пробега машины. Вот этого как раз и боятся ушлые продавцы-перегонщики, выставляющие себя настоящими владельцами, хорошо знающие состояние машины. Советую вам начинать с обычного общения с продавцом и постепенно переходить на осмотр чистоты автомобиля, состояния номеров агрегатов и т. д.
Предположим, что проверка документов машины дала положительный результат. Идем дальше. Оцениваем общее состояние кузова. Тщательно осмотрите все зазоры, насколько они равномерны, какова кривизна панелей и т. д.
Передок мерседеса с класса w202
Убедитесь в том, что решетка радиатора почти касается бампера. Особенно важно чтобы правые и левые фары с поворотниками были на одном уровне. Если передок в хорошем состоянии, то реснички под фарами плотно прилегают к стеклам. Убедитесь в том, что зазор между ресничками и бампером остается одинаковым по всей своей длине.
Затем можно открыть капот. Первым делом проверяем наличие на поперечине таблички с заводскими данными типа номера, цвета и т. д. Рядом с ней должна находиться наклейка с указанием типа свечей зажигания.
Помните, что в оригинале болты крепления поперечины к брызговику окрашены в цвет кузова, ровным счетом, как и резиновые буфера ограничителей капота. Особое внимание обратите на брызговики – они очень часто начинают гнить на месте стыка с нишей поворотников.
Неплохо бы также снять бачек омывателя лобового стекла и оценить каково состояние расположенного под ним брызговика. То же самое можно сделать и на правой стороне, попутно осмотрев лонжероны.
Постепенно продвигаемся к дверям. Болты крепления на передних дверях в оригинале не крашены, они черные, в то время, как болты крепления задних дверей окрашены в цвет кузова. На правой стойке вы должны найти наклейку с VIN кодом. Основной VIN выбит на поперечине пола у пассажирских сидений. Особое внимание обратите на низ каждой двери, под защитным молдингом от обилия грязи дверь в этом месте со временем начинает гнить, хотя снаружи это и незаметно.
Задок мерседеса с класса w202
Опять же оцениваем все зазоры на бампере, фонарях и крышке багажника. Все они должны быть одинаковыми. Если вы отогнете часть обшивки за задним фонарем, то сможете увидеть в каком состоянии находятся задние крылья и сразу раскусите хозяина на предмет битости автомобиля.
Изнутри крышка багажника в оригинале должна быть окрашена посредством специальной черной краски. Она ни в коем случае не должна быть одного цвета с кузовом. Оценить состояние пола и задних лонжеронов очень легко, если предварительно поднимете коврик багажника. Тут вы не должны увидеть ни единого следа герметика (единственное исключение, это заводской герметик по периметру пола багажника). На панели задней полки с внутренней стороны вы найдете наклейку с кодами опций. Оценить состояние кузова можно также посмотрев на арки задних колес. Больное место всего С класса – область вокруг резиновых заглушек, не забудьте тщательно ее осмотреть.
Также принимаем во внимание тот факт, что зачастую мерседес w202 пригоняют польско-прибалтийские умельцы, и привлекаем к этому делу действительно знающего человека (либо проявляем исключительную внимательность).
Итак, оцениваем физическое здоровье машинки.
Попросите разрешение провести тест-драйв. Советуем проехаться на машине не менее 50 км и обязательно заглядываем под капот. У всех рядных бензиновых двигателей того времени есть общее больное место – из-под головки блока справа по ходу, а точнее из-под прокладки течет масло (прямо над генератором). Учтите, устранение этой «болячки» может вылиться в 700 долларов. Если решите оставить все как есть, будьте готовы выложить 300 долларов за новый генератор, так как капающее масло быстро выводит его из строя. Если в районе соединения пластиковых бачков (или рядом с датчиком температуры) вы обнаружите следы кристаллизации охлаждающей жидкости, будьте готовы к потере примерно 300 долларов США на новый радиатор. Проверить это можно и другим путем – откручиваем крышку резервуара, проверяем уровень жидкости в ГУР. Если он показывает пониженный уровень и слышится характерный вой, а на месте затрудняется вращение, скорее всего это свидетельство необходимости скорой замены (рулевой редуктор не ремонтируется), а это удовольствие может вылиться в 2000 долларов. Дополнительно проверяем вентиляторы радиатора кондиционера – для этого достаточно прокрутить их вручную. Если они вращаются не совсем свободно, будьте готовы добавить в свой «кондуит» еще долларов так 120 за один вентилятор. По ходу дела осмотрите бачок-осушитель кондиционера. Судя по наличию трещин в стеклянном окошке, можете смело предположить, что в системе уже давно нет газа, а это 100 долларов за сам бачок и 150 долларов за его заправку и диагностику всей системы. По масляным пятнам на радиаторе кондиционера можно судить о присутствии микротрещин, что оценивается еще в почти такую же сумму денег. Основной вентилятор двигателя с вискомуфтой, стоит он почти 200 долларов. Обязательно убедитесь в том, что при нагреве двигателя примерно до 90 градусов по Цельсию появляется характерный гул от вентилятора. Учтите, на холодном моторе крыльчатка вращается от руки, но с небольшим усилием (тут не должно быть заеданий или каких-либо посторонних звуков). Прижимаем педаль акселератора и слушаем, как на это ответит двигатель. Если при сбросе оборотов снизу послышится характерный дребезг, можно судить о том, что накрылся катализатор (точнее рассыпался). А это порядка 1500 долларов. Внимательно осматриваем проводку. То ли современные мыши стали мутантами, толи в мерседес w202 очень вкусная проводка. Факт – мыши ее очень любят пожевать. Некоторые даже проводят специальную пластиковую защиту в моторном отсеке, чтобы грызуны не погрызли проводку.
Обязательно прокатитесь по ухабистой дороге. Во-первых – взболтаете масло в АКПП (как правило на нашем рынке предлагают модели именно с такой трансмиссией). Затем вытягиваем щуп и нюхаем его. По наличию запаха горелого можно уверенно сказать, что пора бы выложить баксов так 700. Если в подвеске и трансмиссии слышны звуки – обязательно отправляем машину на подъемник и приглашаем на освидетельствование механика. Первое – у С класса часто изнашивается правая подушка двигателя. С работой это стоит 130 долларов. Если вовремя не заметите, то последствия могут оказаться самыми печальными – тут вам и съехавший с катушек мотор и т. д. Осмотр снизу необходим еще и для того, чтобы засвидетельствовать наличие пятен на пластиковой защите (когда идеально отмытый двигатель не указывает на какие-либо дефекты). В частности, так можно узнать о выходе из строя заднего сальника коленвала – деталь хоть и копеечная, но работа выливается в сотню долларов. Дефекты эластичной муфты кардана – тоже очень ощутимы. Штука стоит порядка 80 долларов, плюс по 50 долларов замена каждого. Помните, что шаровые опоры в передней подвеске меняют только в паре с рычагами. В цифрах - это 170$ за рычаг и 100$ за работу. В целом, если вы во время покупки не сможете адекватно оценить предсмертное состояние износившихся элементов передней и задней подвески, помните, ремонт каждой обойдется в 40-80 долларов с учетом работ. А одних только рычагов в задней подвеске целых 6. Или, к примеру, замена передних сайлентблоков – одна только работа стоит 170$. Коль появятся малейшие подозрения, стоит провести тщательное освидетельствование автомобиля снизу. Данная процедура стоит 30 долларов.
Ходовая часть мерседеса с класса w202
Тут первым делом надо проверить состояние амортизаторов, целостность пружин, наличие течи в сальниках редуктора, а также общее состояние днища. Нельзя сказать, что днище должно остаться в родной мастике, а не оказаться свежепокрашенным кисточкой. Но помните, идеально чистой снизу машины я еще не видел ни разу, хотя тут не должно быть и больших потеков. В обязательном порядке оцениваем состояние передних чашек. Предварительно очищаем их от грязи. Это еще одно слабое место у мерседесов с класса w202. Из-за обильного налета грязи в месте сочленения чашки с брызговиком начинает образовываться коррозия. Поэтому доводить это место до зарослей крайне не рекомендуется.
Выбирая мерседес с класса w202, всегда помните о том, что качество его изготовления и высокий уровень надежности (как впрочем, и любого другого автомобиля марки Mercedes) есть факт доказанный. И, несмотря на это, доверять в данном случае просто нельзя, надо проверять. В статье я часто указывал цифры, но тут стоит также учитывать тот факт, что все они относятся к ценам на оригинальные запчасти мерседес с класса w202, а стоимость ремонта - к авторизованным сервисным центрам. Вместе с тем учтите, что неоригинальные детали и неавторизованные мастера обойдутся вам в 2 раза дешевле. Словом, вариантов существует навалом, кто ищет – тот находит.
В этой теме попробую раскрыть некоторые секреты при осмотре потенциальным покупателем Мерседеса с кузовом W202.
Оговорюсь сразу: про отличия исполнения (Elegance, Classic и т.п.), рестайл\дорестайл, различия двигателей, писать не буду, итак всё давно написано более грамотными людьми
Собственно, на что я обращал внимание при осмотре данной машины
Во первых - общее состояние кузова. Равномерность зазоров, кривизна панелей и т.д.
Начнем с передка:
решетка радиатора должна почти касаться бампера, фары с поворотниками должны быть на одном уровне слева и справа, реснички под фарами должны плотно прилегать к стёклам. Зазор между ресничкой и бампером должен быть одинаков по всей длинне:
Откроем капот:
на поперечине должна присутствовать табличка с заводскими данными: номером цвета краски и т.д., рядом наклейка с типом свечей зажигания:
болты крепления поперечины к брызговику окрашены! Как и резиновые буфера ограничителей капота:
Особое внимание нужно уделить брызговикам - в месте стыковки с нишей поворотников очень часто гниют:
тут всё отлично.
Так же неплохо снять бачёк омывателя стекла и посмотреть состояние брызговика под ним.
То же самое делаем и с правой стороной, попутно смотрим лонжероны:
Переходим к дверям. Болты крепления передних дверей НЕ КРАШЕНЫ, черного цвета, в отличии от крашеных болтов задних дверей:
На правой стойке наклейка с VIN'ом:
основной WIN выбит на поперечине пола под пассажирским сиденьем:
Обращаем особое внимание на низ дверей под защитным молдингом: от постоянной грязи дверь начинает гнить, хотя снаружи это и не видно:
Задок:
опять же смотрим на одинаковые зазоры крышки багажника, бампера, фонарей:
под фонарем должна быть характерная выштамповка:
если отогнуть часть обшивки за фонарём, можно увидеть состояние задних крыльев на предмет их битости:
сама крышка багажника изнутри должна быть покрашена специальной ЧЕРНОЙ краской, и не должна быть одного цвета с машиной:
состояние пола и задних лонжеронов легко увидеть подняв коврик багажника:
не должно быть НИКАКИХ следов герметика, кроме заводского герметика по периметру пола багажника.
на панели задней полки, изнутри, должна быть наклейка с кодами опций:
Состояние кузова, можно оценить, посмотрев арки задних колёс:
"больное" место у С-шек - вокруг резиновых заглушек. (фото с машины С240Т)
Переходим к ходовой части:
проверяем целостность пружин, состояние амортизаторов, течь сальников редуктора.(фото с машины С240Т)
и состояние днища:
(фото с машины С240Т) Не стоит говорить, что днище должно быть в "родной" мастике, а не свежепокрашено кисточкой
идеально чистых снизу машин я не видел, но и больших потёков быть не должно:
ОБЯЗАТЕЛЬНО! проверяем состояние передних чашек:
предварительно очистив их от грязи Ещё одно слабое место у С-шек. Из за такого налёта грязи, современем начинается коррозия в месте сочленения чашки и брызговика. Поэтому доводить до таких "зарослей" не надо.
|