Статья "Mercedes: Дорогой друг"
Берегите ключи

С представлением в 1993 году модели W202 штутгартская компания ввела новую классификацию для всех своих моделей, после чего автомобиль стал именоваться Mercedes C-класса.
В отличие от предшественника - "сто девяностого">, который выпускался лишь с классическим 4-дверным кузовом седан, в семействе Mercedes W202 был не только седан, а и 5-дверный универсал Touring. Причем их внешность получилась настолько удачной, что за 7 лет выпуска практически не подверглась изменениям (в 1994 году вместо оранжевых отражателей передних указателей поворотов начали устанавливать молочно-белые). Кстати, эти автомобили имеют одинаковую длину - 4510 мм. Интересно, что при этом багажное отделение седана меньше, чем у его основных конкурентов BMW (E36) и Audi A4, а универсала - больше (см. фото). Кузова W202 не оцинкованы, однако даже на тех автомобилях, которые давно эксплуатируются в Украине, ржавчины не найти.

Берегите ключи

С W202 связан еще один знаменательный факт - компания впервые разделила автомобили по уровню отделки салона. Classic с тканевой обшивкой стал самой дешевой версией, Esprit с центральной консолью под алюминий приобрел молодежную "окраску", Sport с карбоновой отделкой отличается ярко выраженной спортивной направленностью, а самый дорогой - Elegance - можно узнать по ореховому дереву в оформлении салона и кожаным сиденьям. Причем любая из этих версий может сочетаться с каждым типом двигателя.
Вместе с тем даже базовая комплектация достаточно богато оснащена: в нее входит подушка безопасности для водителя и переднего пассажира (с 1994 года), центральный замок, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом и система ABS.
Сиденья W202, традиционно для большинства "немцев", немного жестковаты. Оба передних кресла, кроме двух стандартных регулировок, могут изменять свое положение по высоте, а также оснащены регулируемой поясничной поддержкой. Более того, в версии Elegance передние сиденья оборудовались электрорегулировками с памятью на 3 различных положения.
Многих автолюбителей может удивить отсутствие привычного подрулевого переключателя справа от "баранки" - в машине установлен один многофункциональный переключатель слева, на котором сосредоточено управление стеклоочистителями, "поворотниками" и дальним светом фар. Кстати, если в переднюю оптику установить лампочки большой мощности, не предусмотренной заводом-изготовителем, то контактные дорожки многофункционального переключателя долго не протянут, и возникнут проблемы с включением дальнего света фар.
Хочется обратить внимание на еще одну особенность автомобиля - в нем может быть обычный ключ замка зажигания и так называемый электронный. По словам специалистов, иногда с "модным" ключом возникают проблемы и машина перестает заводиться. В зависимости от сложности поломки стоимость восстановления работоспособности ключа - от $30 до $100. Кроме того, желательно не терять и обычные ключи, поскольку вследствие их "хитрой" конфигурации изготовить дубликат кустарным способом нельзя. Можно заказать его через официального дилера Mercedes в Украине, предоставив документы на машину, в том числе подтверждающие ее покупку.

"Миллионники"

Для C-класса предлагались восемь бензиновых 4-, 6- и даже 8-цилиндровых двигателей мощностью от 122 до 306 л.с. (на "заряженной" версии AMG) и четыре 4- и 5-цилиндровых дизельных - от 75 до 150 л.с. (см. табл.). Наверняка многие автомобилисты слышали, что "мерсовские" дизеля долговечны и способны прослужить до 1 млн. км. В принципе, это верно, но, по мнению специалистов, более справедливо для стран, где есть высококачественное топливо. В наших условиях эксплуатации моторесурс агрегатов сокращается до 450-500 тыс. км. Бензиновые двигатели способны прослужить до замены колец не менее 300 тыс. км. Газораспределительный механизм всех моторов приводится в действие цепью, которая надежно служит до капремонта силового агрегата.
Все дизеля отличаются повышенной шумностью в работе, но если звук особенно назойлив, это свидетельствует об износе топливных форсунок (запчасти - $14, работа - $4 за 1 шт.). Чтобы не стать "счастливым" обладателем машины с "убитым сердцем", рекомендуется перед ее покупкой провести полную диагностику двигателя. Эта услуга на специализированной СТО стоит для дизельных агрегатов от 100 до 600 грн. (в зависимости от системы впрыска топлива), а для бензиновых - 100 грн.
Все моторы достаточно надежны, а некоторые из них проверены эксплуатацией на "старшем брате" - W124. Хотя, по словам мотористов, с бензиновыми агрегатами объемом 2,0 л (136 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.) все же иногда возникают проблемы: может выйти из строя датчик расхода воздуха, вследствие чего увеличивается потребление топлива. Дает сбои и электроника исполнительного механизма педали акселератора, что сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.

Проверьте муфты

Mercedes C-класса оборудовались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4- или 5-ступенчатыми автоматическими. По словам работников специализированной СТО, все эти агрегаты достаточно долговечны и способны при надлежащих условиях эксплуатации выходить весь срок службы автомобиля. Необходима лишь регулярная замена масла: в "механике" - через каждые 70-80 тыс. км, в "автомате" - через 60 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера. У машин с автоматической трансмиссией менее надежными являются 5-ступенчатые КПП, которые не любят агрессивной езды.
Сцепление имеет гидравлический привод, а ведомый диск, корзина и выжимной подшипник способны прослужить в среднем около 200-250 тыс. км.
При покупке машины рекомендуется обязательно проверить состояние эластичных муфт карданного вала (запчасти - $67, работа - $14 за 1 шт.) и подвесного подшипника (запчасти - $33, работа - $17), так как они со временем изнашиваются, что проводит к сильной вибрации во время движения.

За рулем с комфортом

Рулевое управление червячного типа всех представителей С-класса оснащено гидроусилителем. На наших дорогах небольшой долговечностью (около 15 тыс. км) отличается втулка маятника рулевой трапеции (запчасти - $20, работа - $11), а вот наконечники рулевых тяг служат намного дольше - около 120 тыс. км (запчасти - $25, работа - $7,3 за 1 шт.). Со временем в рулевом механизме появляется люфт, который, впрочем, можно устранить регулировкой.
Независимые передняя и задняя подвески автомобиля, оборудованные стабилизаторами поперечной устойчивости, обладают хорошей энергоемкостью и обеспечивают высокий комфорт во время движения. К тому же они достаточно долговечны - шаровые опоры нижних рычагов передней подвески служат около 150 тыс. км (запчасти - $37, работа - $7,5 за 1 шт.). Сайлент-блоки нижних рычагов смогут "выходить" 250 тыс. км (запчасти - $47, работа - $22 за 1 шт.), "шаровые" верхних рычагов, которые меняются в сборе с рычагом и сайлент-блоками, способны "пробежать" до 150 тыс. км (запчасти - $156, работа - $15 за 1 шт.). Наиболее уязвимы втулки стабилизаторов поперечной устойчивости - их придется менять через 50 тыс. км (запчасти - $4, работа - $7,5).
Обслуживание задней подвески стоит дороже, так как все сайлент-блоки меняются только в сборе с рычагами (всего их 4 шт.). В среднем запчасти обойдутся около $46, а работа - $15, хотя, по словам работников специализированной СТО, сайлент-блоки служат достаточно долго.
Дисковые передние и задние тормоза отличаются хорошей эффективностью, а система ABS входит в базовую комплектацию всех Mercedes W202. Тормозные механизмы достаточно надежны, однако при неаккуратной эксплуатации можно повредить датчик системы ABS, который, кстати, стоит недешево - $100. Не вызывают нареканий и электронные "помощники": система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) и антипробуксовочная система (ASR).

Золотая середина

Mercedes C-класса является своеобразной золотой срединой между большими "братьями" Е- и S-класса и меньшими - А-класса и Smart. Этот автомобиль достаточно удобно эксплуатировать в городе и за его пределами.
Какие-либо неисправности у W202 возникают достаточно редко, а при использовании качественных запчастей автомобиль способен вознаградить своего хозяина высоким комфортом, удобством и многими тысячами километров без поломок.
На отечественном рынке подержанных машин цены на Mercedes W202 варьируются от $10,5 до $21 тыс., а для конкретного выбора можно воспользоваться свежим номером еженедельника "Автобазар", в котором есть 27 предложений по этой модели.

История

04.93. На смену <сто девяностому> приходит новое поколение модели - Mercedes W202, представленный 4-дверным седаном
10.93. Дебютирует бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2,0 л (136 л.с.)
06.94. Модернизация: оранжевые отражатели передних указателей поворотов заменены на молочно-белые; появились подушки безопасности для переднего пассажира и дистанционное управление подголовниками задних сидений
08.95. Гамму силовых агрегатов дополнили бензиновые двигатели с механическим нагнетателем (версии Kompressor) объемом 2,0 л (180 л.с.) и 2,3 л (193 л.с.) и турбодизельный 2,5-литровый мотор (150 л.с.) - версия С250 Turbo D
01.96. Представлен 5-дверный универсал Touring
06.97. Появились бензиновые 6-цилиндровые агрегаты объемом 2,4 л (170 л.с.) и 2,8 л (197 л.с.)
09.97. На Франкфуртском автосалоне показана <заряженная> версия AMG с бензиновым мотором объемом 4,3 л (306 л.с.)
03.00. Дебютирует второе поколение Mercedes С-класса - W203

До и после

С предшественником Mercedes W202 - моделью с заводским индексом кузова W201 связаны несколько весьма интересных фактов. Этот автомобиль стал первой моделью штутгартской компании в новом для нее секторе рынка - D-классе. Кроме того, W201 чуть не стал первым переднеприводным Mercedes! В начале 80-х годов большинство автопроизводителей, выпускающих исключительно заднеприводные машины, переводили свои модели на использование переднего привода. Однако руководство Mercedes все же решило не изменять привычному имиджу, и W201 остался с классическим типом привода. А еще он стал первым Mercedes, оснащенным <продвинутой> многорычажной задней подвеской, которой впоследствии оборудовали все модели компании.
Линейка силовых агрегатов состояла из семи бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 2,0 л (90 л.с.), 2,0 л (105 л.с.), 1,8 л (109 л.с.), 2,0 л (122 л.с.), 2,3 л (132 л.с.), 2,3 л (185 л.с.) 16V, 2,5 л (204 л.с.) 16V и одного 6-цилиндрового - 2,6 л (160 л.с.), а также трех дизельных - 4-цилиндрового объемом 2,0 л (75 л.с.) и двух 5-цилиндровых - 2,5 л (90 л.с.), 2,5 л (122 л.с.) Turbo.
Нынешнее поколение - Mercedes W203 - так же, как и предшественник, выпускается в двух модификациях: 4-дверный седан и 5-дверный универсал Touring.
Можно приобрести автомобиль, оборудованный одним из пяти бензиновых двигателей. Среди них два 4-цилиндровых объемом 2,0 л (129 л.с.) 16V и 2,0 л (163 л.с.) 16V Kompressor, два 6-цилиндровых - 2,6 л (170 л.с.) 18V и 3,2 л (218 л.с.) 18V и один 8-цилиндровый, AMG 3,2 л (354 л.с.) 24V. Есть и три турбодизеля, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива: два 4-цилиндровых 2,1 л (116 л.с.) 16V и 2,1 л (143 л.с.) 16V и один 5-цилиндровый 2,7 л (170 л.с.) 20V.
Совсем недавно дебютировала и полноприводная модификация 4 Matic. В Украине базовая версия С180 стоит 27480 евро, а цена самой <нафаршированной> С32 AMG - 65237 евро.


    © Copyright 2009-2022 by [202]Denis