Статья "Слоненок Бенц"
Предисловие

У моделей Mercedes-Benz есть свои прозвища. "Бэби-Бенц", "глазастый", "слон". Последнее - о старом S-классе в кузове W140. C первого поколения С-класса прозвище кажется обидным - "недоношенный стосорокет".
Хотя обижаться не на что. "Сто сороковой" - один из лучших Mercedes-Benz 90-х годов, очень качественный и стильный - настоящий "слон", чего не скажешь о его фривольном преемнике W220, который уступает старому W140 не только в габаритах, но и в "дородности" экстерьера. Что обидного, если С-класс при взгляде анфас так сильно напоминает своего "старшего брата"?

Внешний обзор

Действительно, посмотреть спереди - вылитый "стосорокет". Те же пропорции фар, решетки радиатора, тот же длинный капот и "прицел" трехлучевой звезды на капоте. Но опытный "мерсовод" сразу найдет ориентир: хромированные горизонтальные линии на решетке радиатора. У S-класса их четыре, у Е-класса только три, а у С-класса - две. Чтобы не портить настроение владельцам А-класса, решетку радиатора из четырех широких полос на рестайлинговых машинах сделали целиком хромированной.
Mercedes-Benz С-класс в отличие от старой модели 190 с 1994 года предлагался еще и как универсал (T-modell по-немецки) - гораздо более практичный выбор по двум причинам. Первая - практичность, ведь только в универсале можно сложить задние сиденья. Вторая - на вторичном рынке универсалы дешевеют медленнее.
Первые годы выпуска у модели было немного "детских болезней", главным образом касавшихся работы механизма стеклоочистителей, стеклоподъемников и моторчиков центрального замка.
Антикоррозийная защита С-класса выполнена на высоком уровне. Для владельцев W202 просто нет такой проблемы, как ржавчина. Но, повредив лакокрасочное покрытие, поторопитесь заделать "пробоину", потому что голый металл C-класса относительно быстро начинает коррозировать.

Внутренний обзор

Было четыре стандартных уровня оснащения: Classic, Esprit, Sport и Elegance. Помимо внутренних различий, есть и внешние: Esprit и Sport отличаются уменьшенным клиренсом. По традиции Mercedes-Benz, к каждой версии можно выбрать любой двигатель.
У С-класса очень хорошая шумоизоляция. И дело даже не в том, что все мелкие ямы на дороге "растворяются" в бездне сайлент-блоков подвески. А в материалах отделки салона. Например, даже средняя стойка между дверями обита не пластмассой, как в других машинах, а мелковорсистой тканью!
С другой стороны, нужно очень постараться, чтобы отыскать C-класс с кожаным салоном. Даже самые "навороченные" машины, с множеством электроприводов, в том числе передних кресел, имеют тканевую обивку сидений.
Заднее сиденье намного просторнее, чем в старом Mercedes-Benz 190, и заметно просторнее, чем, например, у BMW 3 серии E36, но все же далеко от идеала. Задний диван удобен, но колени рослых пассажиров неизбежно будут упираться в спинки передних сидений.
Классический недостаток Mercedes-Benz - неудобная конструкция багажника. Инженеры значительно улучшили его по сравнению с моделью 190, опустив проем до самого бампера, и грузить вещи стало куда проще. Однако форма багажника с "закутками" из-за выступающих колесных арок неудобна, а объем в 430 литров не впечатляет. Перевезти крупный груз вроде холодильника по-прежнему невозможно: спинка заднего сиденья в седане С-класса не складывается. В некоторых машинах есть специальный "лыжный" лючок за подлокотником.
Распространенная неисправность электрики - коррозия клеммы на проводе, который соединяет установленный в багажнике аккумулятор и стартер. Точно такая же проблема у Mercedes-Benz E-класса W210.

Под капотом

Бензиновые моторы серии М111 (1,8 л, 2,0 л, 2,2 л, 2,3 л) отличаются повышенной шумностью работы. Пробеги большие, характерный шелест цепи ГРМ уже слышен. Шум на четырехцилиндровых моторах может издавать и треснувший выпускной коллектор.
Характерен отказ датчика массового расхода воздуха. Заметить это легко: существенно возрастает расход топлива.
На бензиновых двигателях большинства машин подтекает прокладка головки блока цилиндров. Расход масла получается небольшой - примерно пол-литра между ТО. Поэтому владельцы предпочитают прокладку не менять.
Автомобили первых двух лет выпуска с бензиновыми моторами известны неисправностями управляющей электроники. Дорогостоящий ремонт вплоть до замены главного блока ("мозгов") не редкость. Блок управления двигателем стоит бешеных денег, ведь он "заведует" еще и штатным иммобилайзером. Самое верное решение - покупайте бензиновый Mercedes-Benz C-класса не старше 1995 года.
Тем, кого не устраивает расход бензина С-класса (к слову, даже двухлитровый мотор потребляет в городском цикле около 12 литров 95-го бензина), настоятельно советуем купить дизель. Дизельные моторы Mercedes-Benz с предкамерным впрыском ничем серьезным не "болеют", если, конечно, за ними следить, вовремя проводить ТО, не глушить турбированный мотор сразу после остановки и т.д. Привычные процедуры. С дизелями CDI сложнее. Как и другие моторы с непосредственным впрыском, боятся некачественного топлива - это раз. Сложны в диагностике и ремонте - это два. Мало запчастей б/у - это три. Плюс есть еще специфические недостатки, свойственные моторам CDI генерации, о которых мы рассказывали в статье о Mercedes-Benz Vito - длинные и хрупкие свечи накаливания и форсунки, электроклапан топливного насоса.
Гидравлический привод сцепления - обычное решение для многих автомобилей начиная с середины 90-х. В С-классе этот узел надежен, но, покупая автомобиль б/у, будьте начеку: устранение течи из гидропривода выливается в круглую сумму.
Лишены недостатков и коробки передач. После 1996 года автоматические КП стали пятиступенчатыми (так называемые коробки шестого поколения). Первое время у коробок нового типа был изъян в виде неточного включения пятой передачи.
Покупая подержанную машину, уделите внимание трансмиссии. Как у любого заднеприводного автомобиля, у С-класса периодической замены требуют эластичные муфты карданного вала и подвесной подшипник.
Персональная "болезнь" W202 - подтекающий сальник редуктора заднего моста. Если не отремонтировать вовремя, оставшийся без масла редуктор долго не проживет.

Дoроги ли дорoги?

Неисправности передней подвески традиционны для Mercedes-Benz и связаны, в общем, с текущим износом - никаких слабых мест в буквальном смысле. Стабилизаторные втулки меняются раз в 50 тысяч. Раз в 150 тысяч вас ожидают крупные вложения в верхние рычаги, которые меняются целиком с шаровыми опорами и сайлент-блоками - обычно из-за износа шаровых опор. Примерно к этому же времени придется заменить сайлент-блоки нижних рычагов.
Пятирычажная задняя подвеска, аналогичная модели Mercedes-Benz 190 W201, до 200 тысяч км пробега служит без ремонтов. После этого есть смысл потратить две-три сотни долларов на замену всех шарниров сразу - так попросту дешевле, сэкономите на стоимости работ.
Рулевое управление - червячного типа. В среднем на 20-30 тысяч хватает втулки маятника рулевой трапеции. 120-150 тысяч - срок "жизни" наконечников тяг.
Как и у других моделей Mercedes-Benz, в W202 частенько можно почувствовать вибрацию от биения задних тормозных дисков. Оригинальные диски и колодки не очень склонны к деформации, но в целом проблемы это не устраняет: на С-классе задние тормоза чаще приходится ремонтировать не по причине выработки колодок и дисков, а из-за сильной вибрации.

Вердикт

Спору нет, хороша машина. Со своими нюансами, конечно, но в целом - достойный выбор. С-класс - очевидно, последняя модель Mercedes-Benz, к которой, пусть с натяжкой, но еще подходит эпитет "неубиваемый". Качество - главное достоинство С-класса. Дизайн, салон, долговечность конструкции, цена - все это выше среднего уровня. Тем, кто покупает машину надолго, советуем отказаться от моторов CDI. Даже в последние годы выпуска у капризных "впрысковых" дизелей есть хорошая альтернатива - пусть прожорливый, зато проверенный C250TD. И, разумеется, не расценивайте Mercedes-Benz как дешевый в обслуживании автомобиль. Это неправда, и горе тому, кто этого не понимает.

Мнение специалиста:

Александр Заяш, руководитель группы обслуживания клиентов АД "Энергия ГмбХ":
- "В Mercedes-Benz C-класса по нашим дорогам разбивается рулевая трапеция. Конструкция состоит из двух рулевых тяг с наконечниками на каждое колесо. Слабые места передней подвески - шаровые опоры, верхние рычаги. По задней подвеске нет нареканий.
Часто пробиваются свечные наконечники. Уделите внимание системам зажигания и впрыска - как при выборе автомобиля, так и в эксплуатации. Не рекомендую покупать автомобили 1993-1994 годов выпуска, оборудованные системой впрыска PMS. Зимой при минусовой температуре они плохо заводятся. Зачастую выходят из строя блоки управления двигателем. Блок очень дорогой - около 1600 евро, заказывать его нужно по VIN для конкретного автомобиля. С 1995 года выпуска пошла новая система Bosch HFM. Есть и "переходные" автомобили, выпущенные в 1994 году, но уже с системой HFM, однако таких мало.
Компания-производитель признала программное обеспечение PMS неудачным, поэтому в свое время мы меняли его некоторым клиентам по гарантии. А на большинстве автомобилей, которые сейчас привозятся из Западной Европы, никакие замены не проводились.
Распознать PMS можно, открыв капот. На патрубке, который ведет от воздухозаборника к воздушному фильтру, нет расходомера. В системе HFM этот датчик есть. Сам расходомер, кстати, тоже иногда выходит из строя - купить новый неоригинальный можно за 180 долларов, а фирменный стоит до пятисот.
В остальном C-класс удачное приобретение. Это еще тот Mercedes-Benz, который делался добротно, а цена уже приблизилась к возможностям нашего среднего класса. Купив машину в хорошем состоянии, можно несколько лет с удовольствием ездить, продав потом с минимальными потерями: хороший Mercedes-Benz медленно теряет в цене."
Хочешь - не хочешь, а за лейбл Mercedes-Benz придется платить. Пусть редко, но чувствительно для кошелька. Запчасти дороги.


    © Copyright 2009-2022 by [202]Denis